Логоритмическое занятие.
план-конспект занятия по логопедии

Логоритмическое занятие "Зайчик" для воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_malenkih.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта занятия по логоритмике:

учитель – логопед Хайрутдинова Юлия Шамильевна

МБДОУ «Детский сад № 144» г. Ульяновска.

Логоритмическое занятие для детей «Кто ты? Зайчик!».

Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать пассивный словарь.

Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.

Возраст: средняя группа детского сада

Оборудование:

Игрушка заяц, погремушки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальная колонка.

Ход занятия:

I. Организация детей.

Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка!

Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.

Педагог.

- Что ест заяц? (ответы детей) Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.

II. Основная часть. .

1. Речь с движением под музыку (интернет ресурс)

Цель: развитие общей моторики, слухового внимания

Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.

Педагог

Дети

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так. Он ушами шевелит.

Присесть, руки за голову (ушки у зайки), движение кистями вперед – назад

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так. Хвостик зайка шевелит.

Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал.

Ноги на ширине плеч, ладошки сложены друг на друга (для сна), наклоны вправо – влево

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так. Зайка лапоньки размял.

Руки у плеч, руки вперед, к плечам

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так. Надо лапоньки погреть.

Растирание ладоней друг об друга, хлопки в ладоши

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так и вот так. Зайке надо поскакать.

Руки на пояс прыжки на двух ногах на месте

#1059;пражнение на развитие артикуляционной моторики. «Улыбка», «Трубочка (Хоботок)»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции. Координация речи с движением, развитие воображения, подражательности.

Педагог

Дети

Ладушки, ладушки

У нас в гостях заюшка

Хлопки в ладоши

Ладушки, ладушки

Хлопки в ладоши

Улыбнемся заюшке

Упражнение для губ «Улыбка». Ребенок и мама стоят напротив друг друга, улыбаются, руки в стороны

Ладушки, ладушки

Хлопки в ладоши

Поцелуем заюшку

Упражнение для губ «Трубочка» («Хоботок»)

Ладушки, ладушки

Поиграем с заюшкой

Хлопки в ладоши

3. Игра «Музыкальные игрушки» Е. Железнова

Цель: развитие слухового внимания, развитие общей моторики, быстроты двигательной реакции.

Педагог

Дети

Я достану погремушку, я достану погремушку, нашу погремушку.

Играют, гремят погремушками, звенят колокольчиками, стучат деревянными ложками в соответствии с текстом

Я достану колокольчик, я достану колокольчик, звонкий колокольчик.

Я достану наши ложки, я достану наши ложки, ложки деревянные.

4. Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»

Цель: развитие физиологического дыхания

Педагог. Скажите, кто больше, медведь или заяц? Кому нужен большой дом? А кому – маленький? (ответы детей)

Педагог

Дети

У медведя дом большой, ой, ой, ой

А у зайца – маленький, ай, ай, ай

Приседают, делают вдох

Мишка наш пошел домой, ой, ой, ой

Идут в развалку

Да и крошка заинька, ай, ай, ай

Прыгают на двух ногах

5. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика под музыку и речь с движением под музыку «Вышли зайки погулять …» (интернет-ресурс)

Цель: развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.

Педагог

Дети

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Шагаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять.

Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Ой- ой- ой, какой мороз!

Обнимаем себя двумя руками

Отморозить можно нос

Трем носик

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Движение средним и указательным пальцами (ушки), со сменой рук.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

Прыгаем пальчиками по ножкам, со сменой рук.

6. Подвижная игра под музыку «Зайцы и волк». Дети выполняют произвольные движения, прыгают передвигаясь по залу. На звук «У-у-у» (Волк воет), дети убегают, прячутся в домиках (в обручи на полу). Игра повторяется 2 раза.

7. Итог.

Педагог. Кто приходил к нам в гости? Кому понравились игры с зайчиком?

III. Заключительная часть. Релаксация. Провожаем зайчиков отдыхать. Звучит «Колыбельная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

Логоритмическое занятие"Краски осени"

Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....