Логоритмическое занятие.
план-конспект занятия по логопедии
Логоритмическое занятие "Зайчик" для воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_dlya_malenkih.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта занятия по логоритмике:
учитель – логопед Хайрутдинова Юлия Шамильевна
МБДОУ «Детский сад № 144» г. Ульяновска.
Логоритмическое занятие для детей «Кто ты? Зайчик!».
Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.
Задачи:
Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать пассивный словарь.
Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.
Возраст: средняя группа детского сада
Оборудование:
Игрушка заяц, погремушки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальная колонка.
Ход занятия:
I. Организация детей.
Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.
Педагог.
- Что ест заяц? (ответы детей) Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.
II. Основная часть. .
1. Речь с движением под музыку (интернет ресурс)
Цель: развитие общей моторики, слухового внимания
Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.
Педагог | Дети | |
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. | Присесть, руки за голову (ушки у зайки), движение кистями вперед – назад | |
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. | Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед | |
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал. Вот так и вот так. Зайка маленький поспал. | Ноги на ширине плеч, ладошки сложены друг на друга (для сна), наклоны вправо – влево | |
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. | Руки у плеч, руки вперед, к плечам | |
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. | Растирание ладоней друг об друга, хлопки в ладоши | |
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. | Руки на пояс прыжки на двух ногах на месте |
#1059;пражнение на развитие артикуляционной моторики. «Улыбка», «Трубочка (Хоботок)»
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции. Координация речи с движением, развитие воображения, подражательности.
Педагог | Дети |
Ладушки, ладушки У нас в гостях заюшка | Хлопки в ладоши |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши |
Улыбнемся заюшке | Упражнение для губ «Улыбка». Ребенок и мама стоят напротив друг друга, улыбаются, руки в стороны |
Ладушки, ладушки | Хлопки в ладоши |
Поцелуем заюшку | Упражнение для губ «Трубочка» («Хоботок») |
Ладушки, ладушки Поиграем с заюшкой | Хлопки в ладоши |
3. Игра «Музыкальные игрушки» Е. Железнова
Цель: развитие слухового внимания, развитие общей моторики, быстроты двигательной реакции.
Педагог | Дети |
Я достану погремушку, я достану погремушку, нашу погремушку. | Играют, гремят погремушками, звенят колокольчиками, стучат деревянными ложками в соответствии с текстом |
Я достану колокольчик, я достану колокольчик, звонкий колокольчик. | |
Я достану наши ложки, я достану наши ложки, ложки деревянные. |
4. Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»
Цель: развитие физиологического дыхания
Педагог. Скажите, кто больше, медведь или заяц? Кому нужен большой дом? А кому – маленький? (ответы детей)
Педагог | Дети |
У медведя дом большой, ой, ой, ой | |
А у зайца – маленький, ай, ай, ай | Приседают, делают вдох |
Мишка наш пошел домой, ой, ой, ой | Идут в развалку |
Да и крошка заинька, ай, ай, ай | Прыгают на двух ногах |
5. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика под музыку и речь с движением под музыку «Вышли зайки погулять …» (интернет-ресурс)
Цель: развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.
Педагог | Дети |
Вышли зайки погулять, Свои лапки поразмять. | Шагаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять. | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Ой- ой- ой, какой мороз! | Обнимаем себя двумя руками |
Отморозить можно нос | Трем носик |
Прыг-скок, прыг-скок, Отморозить можно нос! | Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук |
Стали зайки танцевать, Свои лапки согревать, | Движение средним и указательным пальцами (ушки), со сменой рук. |
Прыг-скок, прыг-скок, Свои лапки согревать! | Прыгаем пальчиками по ножкам, со сменой рук. |
6. Подвижная игра под музыку «Зайцы и волк». Дети выполняют произвольные движения, прыгают передвигаясь по залу. На звук «У-у-у» (Волк воет), дети убегают, прячутся в домиках (в обручи на полу). Игра повторяется 2 раза.
7. Итог.
Педагог. Кто приходил к нам в гости? Кому понравились игры с зайчиком?
III. Заключительная часть. Релаксация. Провожаем зайчиков отдыхать. Звучит «Колыбельная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста
Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...
Конспект итогового логоритмического занятия
Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...
Использование игровых приёмов и методов на физкультурных и логоритмических занятиях с детьми с ОНР и заиканием
Материалы опыта работы...
Логоритмическое занятие"Краски осени"
Занятие проводится в музыкальном зале, украшенном в осеннем стиле.Загадывание загадки про осень.Упражнение на установление ритмических координаций.Песня"Осенний листопад".Упржнение на построение ритми...
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»
Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у детей с нарушением речи и зрения....