Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»
Цель: Развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Углубить и упорядочить знания детей о домашних животных;
- Научить пересказывать текст по серии иллюстраций;
- Активировать активный словарный запас по теме;
- Совершенствовать лексико-грамматический строй: использовать предлог «в», образовывать существительные в ласкательной форме;
- Закрепить умение составлять простые расширенные предложения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать память, внимание слуха, логическое мышление, а также общую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать интерес к занятию, активность и участие.
Предварительная работа:
- Повторение названий домашних животных.
- Рассматривание изображений домашних животных (упоминание частей тела, детёнышей, места обитания и кормления).
- Рисование домашних животных.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, презентация «Как домашние животные помогают людям?», сюжетные картинки к рассказу, макет фермы для игры «Кто, где живёт?».
- Организационный момент.
Логопед: - На занятие пришли гости. Приветствуем их и улыбаемся.
Игра-упражнение «Угадай животное».
Логопед: - Назовите загаданных животных.
Логопед: - Правильно! Переходим к учебным целям.
Логопед: - О ком были загадки?
Дети: - О домашних животных.
Логопед: - Почему они называются «домашними»?
Дети: - Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Логопед: - Сегодня обсудим домашних животных.
- Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: - Как можно ласково назвать домашних животных?
Дети: - Коровушка, лошадка, козочка и т.д.
- Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Логопед: - Где обитают домашние животные?
Дети: - Корова в коровнике и т.д.
Логопед: - Верно, занимайте места за столами.
- Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»
Логопед: - Как они помогают?
Дети: - Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д.
Логопед: - Молодцы! Давайте продолжим.
- Динамическая пауза (музыкальная физминутка).
- Чтение рассказа про Петю и лошадку?
- Обсуждение рассказа.
Логопед: - Где был Петя летом?
- Повторное чтение с целью запоминания.
Логопед: - Давайте перескажем рассказ по картинкам. Какой должна быть первой картинка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникация и художественное творчество в старшей группе по серии картинок «Умный ёжик» (сюжет Н. Радлова)
Данный вид деятельности разработан мною по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой М.А. В ходе предложенного вида деятельности у детей формируется ...
Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова
Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова....
Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"
Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...
Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"
Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....
Иллюстрации к сказкам: "Колобок", "Винни-Пух", "Серая шейка", "Заюшкина избушка"
Развивать интерес для создания иллюстраций к литературным произведениям, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки. Закреплять приемы рисования...
Развлечение "Вечера загадок". Игра-загадка "Петя в деревне"
Активизация словаря детей, закрепление умения выделять существенные признакми предметов...
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии картин «Петя и волки».
Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картин, последовательно пересказывать рассказ по «цепочке»....