Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Изложение сюжета по серии иллюстраций «Петя в деревне»

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Углубить и упорядочить знания детей о домашних животных;
  • Научить пересказывать текст по серии иллюстраций;
  • Активировать активный словарный запас по теме;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй: использовать предлог «в», образовывать существительные в ласкательной форме;
  • Закрепить умение составлять простые расширенные предложения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать память, внимание слуха, логическое мышление, а также общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать интерес к занятию, активность и участие.

Предварительная работа:

  1. Повторение названий домашних животных.
  2. Рассматривание изображений домашних животных (упоминание частей тела, детёнышей, места обитания и кормления).
  3. Рисование домашних животных.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, презентация «Как домашние животные помогают людям?», сюжетные картинки к рассказу, макет фермы для игры «Кто, где живёт?».

  1. Организационный момент.

Логопед: - На занятие пришли гости. Приветствуем их и улыбаемся.

Игра-упражнение «Угадай животное».

Логопед: - Назовите загаданных животных.

Логопед: - Правильно! Переходим к учебным целям.

Логопед: - О ком были загадки?

Дети: - О домашних животных.

Логопед: - Почему они называются «домашними»?

Дети: - Они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Логопед: - Сегодня обсудим домашних животных.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед: - Как можно ласково назвать домашних животных?

Дети: - Коровушка, лошадка, козочка и т.д.

  1. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Логопед: - Где обитают домашние животные?

Дети: - Корова в коровнике и т.д.

Логопед: - Верно, занимайте места за столами.

  1. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Логопед: - Как они помогают?

Дети: - Кошка ловит мышей, собака охраняет дом и т.д.

Логопед: - Молодцы! Давайте продолжим.

  1. Динамическая пауза (музыкальная физминутка).
  2. Чтение рассказа про Петю и лошадку?
  1. Обсуждение рассказа.

Логопед: - Где был Петя летом?

  1. Повторное чтение с целью запоминания.

Логопед: - Давайте перескажем рассказ по картинкам. Какой должна быть первой картинка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация и художественное творчество в старшей группе по серии картинок «Умный ёжик» (сюжет Н. Радлова)

Данный вид деятельности разработан мною по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой М.А.  В  ходе предложенного вида деятельности  у детей формируется ...

Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова

Конспект занятия по формированию связной речи у детей с ОНР. Составление рассказа по серии картинок "Тигр и зайчики" по сюжету Н.Радлова....

Итоговое по ИЗО Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"

Рисование иллюстраций к сказкеД.Н.Мамина - Сибиряка "Серая Шейка"(подготовительная группа)...

Рисование акварельными красками иллюстрации к сказке Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая шейка"

Занятие направлено на создание условий для творчества и формирование навыка рисования техникой "по мокрому"....

Иллюстрации к сказкам: "Колобок", "Винни-Пух", "Серая шейка", "Заюшкина избушка"

Развивать интерес для создания иллюстраций к литературным произведениям, формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образ сказки. Закреплять приемы рисования...

Развлечение "Вечера загадок". Игра-загадка "Петя в деревне"

Активизация словаря детей, закрепление умения выделять существенные признакми предметов...

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии картин «Петя и волки».

Цель: Учить детей составлять связный рассказ по серии картин, последовательно пересказывать рассказ по «цепочке»....