Тема: «Зимние забавы. Новый год.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей с ТНР в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._zimnie_zabavy._novyy_god.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида»

                       

                            Тема: «Зимние забавы. Новый год.»

        (Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию        

                     речи для детей с ТНР в подготовительной группе)

        Подготовила

                                                                                                  Учитель – логопед:

                                                                                                  Прохорова Е.А.

        2024

Лексическая тема: «Зимние забавы. Новый год.»

Цели:

коррекционно-образовательные:

  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зимние забавы. Новый год.»;
  • Совершенствование грамматического строя речи (Образование и употребление существительных в форме ед. числа в родительном падеже, употребление родственных слов, согласование числительных с существительными в роде и падеже);

коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • работать над развитием дыхания и голоса;
  • развивать мимическую мускулатуру лица;
  • развивать мыслительную деятельность;
  • развивать связную речь

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать любознательность.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Какой праздник приближается?

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. 

Шёл по лесу Дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Энергично шагают.

Шёл и притомился,

Спокойно садятся на свои места.

К ёлочке зелёной прислонился.

Прислоняются к спинке стула.

2. Развитие общей моторики.

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети стоят лицом вкруг, кланяются.

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс.

Идут по кругу. Изображают. Что несу на плече ёлку.

На верхушке выше веток

Встают лицом в круг, поднимают руки вверх.

Загорелась, как всегда,

Поднимаются на носочки.

Самым ярким жарким светом

Пятикрылая звезда.

Бегут по кругу, поставив руки на пояс.

3. Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают пальчики, начиная с большого пальца                                                              

Мы во двор пошли гулять.

«Идут» указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили.

Сложив ладони лодочкой «лепят».  

Птичек крошками кормили.

Пальцы щепотью, перебирают ими (крошат)

С горки мы потом катались.

Ведут указательным пальцем  правой руки по ладони  левой руки; меняют руку.                                                                                                                                                                                                                                       

А еще в снегу валялись.

Поворачивают ладошки

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.  

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

4. Массаж лица.

- поглаживание кончиками пальцев от середины лба к вискам;

-  поглаживание от средней линии подбородка к ушным раковинам;

- поглаживание крыльев носа (от середины к ушам);

- поглаживание носа от кончика к переносице;

- поглаживание от уголков губ к ушам;

- «пальцевой душ» (постукивание двумя или четырьмя пальцами).

5. Развитие мимических мышц.

Надуть левую щеку; надуть правую щеку; надуть обе щеки одновременно; втянуть щеки в рот.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения для челюсти                            

Удержание рта открытым под счет до 10.

Упражнения для губ                                    

Произнести артикуляцией: а-э-о-у-ы-и.

Упражнения для языка                                  

«Барабанщики»  (язычком за верхними зубами: д-д-д);

«Лошадка»;

«Грибок».

7. Работа по развитию дыхания и голоса.

-- Вдох через нос, выдох через рот  (5 раз).

— Спеть звуком Э песенку «Ёлочка».                                    

III. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Объявление темы.

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим обо всём, что связано с Новым годом и зимой. Назовите зимние месяцы.

2. Игра «Есть – нет» (согласование числительных с существительными в роде и падеже).

Логопед предлагает детям сесть за стол и раздаёт карточки с нарисованными на них ёлочными игрушками.

- У меня есть три ёлочных шарика.

- У меня нет трёх ёлочных шариков. У меня есть четыре голубых сосульки.

- У меня нет четырёх голубых сосулек. У меня есть два бумажных флажка.

- У меня нет двух бумажных флажков. У меня есть одна золотая звезда.

- У меня нет одной золотой звезды. У меня есть шесть серебристых снежинок. И т.д.

3. Игра «Чего не стало?» (Образование и употребление существительных в форме ед. числа в родительном падеже).

На ёлочке закреплены игрушки. Дети закрывают глаза, логопед убирает одну игрушку. Дети открывают глаза, логопед спрашивает: «Чего не стало?». И т.д.

4. Игра «Одна семейка» (родственные слова)

Логопед. А теперь давайте поиграем в игру. Образуем слова одной симейки от слова снег.

Ком из снега — снежный, девочка из снега — Снегурочка……снежинка, снегопад, снеговик.

IV. Физкультминутка.

Снежинки пуховые,

Весёлые, живые! 

Взмахи руками.

Вы кружитесь, мерцаете,

В молчании лесном

Кружится.

Вы землю устилаете

Блестящим серебром.

Присесть.

V. Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Дед Мороз» с опорой на картинки (Сычёва Г.Е.)

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Логопед. О чём мы сегодня с вами говорили? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....

Зимний адвент-календарь: Зимние забавы. Новый год. Рождество

Формирование связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи, с учетом возрастных особенностей  и возможностей детейчерез игровые приемы....

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам: "Зима. Зимние забавы. Новый год. Зимующие птицы" для детей дошкольного возраста

В картотеке подобраны пальчиковые игры по лексическим темам для детей дошкольного возраста. Развивать мелкую моторику пальцев рук....

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимние забавы. Новый год у ворот!"Содержание работы....

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год

Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год...

Лексическая тема "Зимние забавы. Новый год"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Зимние забавы. Новый год" (дистанционное образова...