Конспект открытого логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект открытого логопедического занятия в группе Комбинированной направленности для детей сТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Русалочка»
__________________________________________________
г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93,2-27-16,2-17-31
Конспект открытого логопедического
занятия в группе
Комбинированной направленности
Медуза для детей сТНР
Подготовила учитель-логопед
Кистанова Е.Л.
Лексическая тема «Домашние животные зимой».
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [в]—[ф] в словах). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей1, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Просмотр картинок с изображениями домашних животных и их детенышей. Рассматривание фотографий домашних питомцев детей и сотрудников детского сада. Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные. Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка». Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь».
Ход занятия
1\Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие слухового внимания. Актуализация номинативного словаря по теме «Домашние животные». Расширение словаря глаголов по теме «Домашние животные». Звучат голоса животных.
-Где мы с вами только что побывали? Что там услышали?
Дети. Мы побывали в деревне и услышали голоса домашних животных.
- Перечислите их.
Дети. Мы услышали голоса коровы, лошади, овцы, свиньи, собаки, кошки.
- Как подает голос собака?
Дети. Она лает.
- А кошка?
Дети. Она мяукает.
- А свинья?
Дети. Свинья хрюкает.
-Кто знает, как подают голос корова, лошадь и овца?
Дети. Корова кричит: «Му!»
- Корова мычит. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает корова?
Дети. Корова мычит.
- Как подает голос лошадь?
Дети. Она кричит: «И-го-го!»
- Лошадь ржет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает лошадь?
Дети. Лошадь ржет.
- Как подает голос овца?
Дети. Овца кричит: «Бе-е-е».
-Овца блеет. Повторите, пожалуйста, новое слово. Что делает овца?
Дети. Овца блеет.
-Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает. - Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
-Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
2. Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.]
Логопед помещает на наборное полотно альбом «Живая природа. В мире животных».
- Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?
Дети. На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова. Послушайте стихотворение «Мои друзья».
На подворье нашем
Овцы и барашек,
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
И корова Зорька,
Кролики, крольчата,
Лошадь, жеребята.
Все они хорошие,
Я их всех люблю.
Кроликов я травкою
Утром покормлю.
.
- Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети. Нужные.
-Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети. Полезные.
-Давайте четко проговорим это слово по слогам и простукаем его. На ударный слог мы еще и топнем правой ногой.
Дети. Те-ле-нок. Аналогично проговариваются слова котенок, ягненок. Предварительно логопед выясняет, чьи это детеныши.
3.Работа в тетради №1. [Профилактика нарушений письменной речи. Развитие тонкой моторики.]
Логопед убирает фигурки животных и их детенышей, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
- Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на правую страницу. Кого изобразил художник?
Дети. Лошадь, собаку и кошку.
- Верно. Послушайте загадку об одном из этих животных.
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Дети. Это собака.
Логопед. Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаз.
-Теперь коричневым карандашом обведите по контуру лошадь, а оранжевым — кошку.
Дети обводят изображения домашних животных по контуру.
4.Поговорим скороговорку –Расклевал дрозд Рябины гроздь и сделаем упражнение с мыльными пузырями.
5. Давайте образуем семейку слов от слова рога, а для этого сравните рога всех этих животных и их детенышей. Какие рога у козленка, теленка и ягненка?
1-й ребенок. У них маленькие рога, рожки.
- У барана самые большие рога. Как их можно назвать?
2-й ребенок. Рожищи.
-У всех этих животных и их детенышей есть рога. Какие эти животные?
3-й ребенок. Рогатые.
- А знаете ли вы, чем пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель? Название этого предмета тоже образовано от слова рога.
4-й ребенок. Мальчишки стреляют из рогатки.
- Верно. Давайте перечислим все слова, которые мы образовали от слова рога.
Дети. Рожки, рожищи, рогатые, рогатка.
-Давайте составим предложения с этими словами.
1-й ребенок. У теленка, козленка и ягненка маленькие рожки.
2-й ребенок. У барана большие закрученные рожищи.
3-й ребенок. Корова, коза и баран — рогатые домашние животные.
4-й ребенок. Мальчишки учатся стрелять из рогатки.
6. Упражнение светофор.
Совершенствование навыков звукового анализа ,синтеза и чтения слов.
Определите место звука – в начале, середине или в конце слова.
7. Работа по книге «Мой букварь». [Знакомство с буквой Вв. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.] на стр. 37
- Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней. Послушайте и подумайте, в каких словах этого стихотворения есть звук [в].
В ванне Вовочку купают
И водою поливают.
Дети. В ванне, Вовочку, водою, поливают.
-Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Вв. Что обозначают пиши и зеленый кружки под ними?
Дети. Значит, буква Вв обозначает два звука: [в] и [в'].
-Верно. Давайте выполним задание в нижней части страницы. Придумайте каждому из детей имя, которое начинается с буквы, написанной на его одежде.
Дети. Даша, Боря, Галя, Ваня.
Логопед. Молодцы! Соедините с каждым ребенком мячик с той буквой, с которой начинается имя ребенка.
Логопед убирает карандаши и ставит на стол контейнер с деталями букв.
-Отлично. А теперь возьмите необходимые детали и составьте по одной букве В.
Дети составляют по одной букве В.
- Какие детали вам потребовались?
Дети. Нужны длинная палочка и два полукруга.
- С какой стороны от палочки расположены полукруги?
Дети. Справой.
- Правильно. А теперь сложите буквы в контейнер.
- Переверните страницу. Давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.
Дети . Ва. Ву. Во Ви. Вата. Ванна. Вода. Вова. Вика. Вита Буква. Диван. Вагон.
-Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними.
Дети. Диван. Вагон. У Вики вата.
- Обратите внимание: слова Вова, Вика, Вита написаны с большой буквы. Почему?
Дети. Имена людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.
- Хочу обратить ваше внимание на то, что Арина прочитала предложения. Мы с вами уже говорили о том, что наша речь состоит из предложений. Давайте все вместе прочитаем предложение.
Дети. У Вики вата.
8. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать. Потом он оценивает работу каждого ребенка
Список родителей старшей группы Медуза на открытом занятии
№ | ФИО | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-329091-1386166496.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728629-1450779014.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307474-1611304675.jpg)
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной логопедической группе
Занятие направлено на закрепление пройденного материала по теме «Осень.Деревья»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/19/picture-262332-1592562655.jpg)
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...