Конспект открытого занятия "Помощники Дед Мороза"
план-конспект занятия по логопедии

Белохонь Инесса Геннадьевна

Конспект открытого занятия учителя-логопеда в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Помощники Дед Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия учителя-логопеда

в разновозрастной группе для детей с ЗПР

«Помощники Дед Мороза»

 Белохонь Инесса Геннадьевна

учитель-логопед, ГБДОУ детский сад №22

Невского района  Санкт-Петербурга

               Тип занятия: подгрупповое

Коррекционно-образовательные цели: 

  • уточнение, систематизация и активизация знаний детей по лексической теме «Зима. Признаки зимы»;
  • формирование умения грамматически правильно строить простые распространённые предложения;
  • формирование умения подбирать однородные прилагательные к заданным словам;
  • формирование способности строить предложения с использованием зрительной опоры;
  • закрепление пространственных представлений (вверх-вниз, вправо-влево);
  • закрепление умения образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
  • закрепление умения определять и выделять первый звук в слове;
  • закрепление понимания и употребления в речи предлогов;
  • закрепление умение выделять заданный звук в слове и дифференцировать его от других звуков.
  • закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением;
  • закрепление умения работать по схеме и с условными символами;

Коррекционно-развивающие цели: 

  • развитие активного и пассивного словаря;
  • развитие просодических компонентов речи;
  • развитие модуляции и силы голоса;
  • развитие слухового восприятия и внимания;
  • развитие правильного речевого выдоха;
  • совершенствование пространственной ориентировки на плоскости с помощью схемы;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой и общей моторики, координация речи с движением;  

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: презентация «Как стать помощником Дед Мороза», конверты с заданиями, наглядный, дидактическое пособие «Признаки зимы», схемы ка каждого ребёнка, дыхательный тренажёр «Снежинки», карточки-символы предлогов, снежки, макет «Пасть Дракона», плоскостные изображения мальчика и девочки, предметные картинки на звуки [А] и [У], контейнер с искусственным снегом, фонарик, кубик «Говорю по-разному», колпаки «Помощник Дед Мороза» по количеству детей.

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

  1. Организационный момент

  1. Основной этап

Введение в тему

Активизация словаря по теме

Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением

Дыхательная гимнастика

Понимание и употребление предлогов в речи

Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Физминутка

Самомасскаж

Подбор однородных прилагательных к заданному слову

Развитие фонематического слуха

Слоговой анализ

Определение количества слогов в слове

Развитие просодических компонентов речи и развитие модуляции голоса

  1. Заключительная часть

- Здравствуйте, ребята! Мы пришли сегодня на необычное занятие, не только потому что к нам пришли гости, а еще потому что наше занятие пронизано новогодним волшебством. Но прежде, чем мы начнём, вспомним правила на занятии.

Приветствие.

На экране появляется звонок.

Логопед включает презентацию с обращением Снеговика, в котором рассказывает о том, как в мастерской Дед Мороза не справляются перед НГ и им нужна помощь. Снеговик предлагает детям стать настоящими помощниками Дед Мороза, но для этого необходимо пройти испытания, чтобы он мог убедиться, что они точно подходят для этой работы. Список заданий передал Логопеду.

- Ребята, вы готовы стать помощниками Дед Мороза? Тогда, давайте, приступать.

Логопед открывает конверт и читает первое задание:

«Каждый помощник Дед Мороза должен отлично знать, чем время года зима отличается от других, разбираться я в признаках этого времени года. Вы должны найти признаки зимы на дорожке. Ориентируйтесь на маршрутны, который получит каждый из вас»

Дети находят по схеме признаки зимы и крепят на доску к дп «Признаки Зимы»

- Отлично справились! Можно открыть конверт со вторым заданием.

«Помощники Дед Мороза должны уметь правильно дышать, чтобы с помощью своего ветерка сдувать снег на пути к Новогодним хороводам. Потренируйтесь и вы. А вот снежок я спрятал и найти вы его сможете по подсказкам»

Каждый ребенок получает карточку, на которой зашифровано, где лежит снежника с помощью условных знаков и символов предлогов. Дети находят, строят предложение с предлогами. Когда все нашли снежинки найдены, под руководством Логопеда сдувают снежинки с ладошек.

- Ух, у нас даже вьюга тут получилась. Вот как сильно вы умеете дуть! Не сбавляем темп, открываем третье задание:

«Помощнику Дед Мороза нужно быть не только смекалистым и ловким, но и добрым. Все, что появляется на экране называй по-доброму, ласково»

Дети смотрят на экран и передавая снежок, называют ласково.

- Ребята, кажется, я знаю еще одно важное условие, чтобы стать помощником Дед Мороза – нужно быть здоровым! Давайте, выполним нашу гимнастику «Неболейку»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони козырьком и растирать его движениями в стороны-вместе.)

"Вилку «пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону.)

Знаем, знаем-да-да-да, нам простуда не страшна!

(Растирать ладошки друг о друга.)

- Откроем с вами четвёртый конверт.

«Мы прощаемся с годом 2024 год – Годом Дракона. У нас тоже в мастеркой есть ледяной дракоша, любит он красивые слова о зиме, да снежком круглым лакомиться. Надеюсь, что у вас получится ему угодить»

Логопед предлагает детям бросать метко снежок в пасть дракона (бумадныц макет) и говорить красивые слова о зиме.

 - Какие меткие ребята в словах и делах! Еще есть конверт, последний, заключительное – пятое испытание.

«Друзья! Конечно, каждый уважающий себя Помощник Дед Мороза должен знать куда какой подарок отправить, чтобы каждый человек получил именно свой подарок. Давайте, проверим, как вы справитесь с подарками для мальчика Андрея: и с подарками для девочки Ульяны»

  На доске изображение мальчика и девочки, Логопед предлагает детям подумать, какие подарки нужно подарить Андрею – со звуком [А], а какие Ульяне  - со звуком [У]. Подарки находятся в сухом снеге, дети ищут и подсвечивают фонариком.

Затем бросают кубик «Говорю по-разному» и произносят слово-подарок в соответствии с выпавшей модуляцией (громко/тихо/весело/грустно/низко/высоко)

Дети подбирают соответствующие предметные картинки - подарки.

Конвертов больше нет заданиями, думаю, что надо позвонить Снеговику и спросить, что нам делать дальше.

Логопед совершает звонок.

- Уважаемый Снеговик, ребята выполнили все задания.

- Поздравляю Вас, звёздочки! Теперь Вы – Помощники Дед мороза. И Вам должны доставить почетные колпачки и н6ебольшие подарки для Вас! До новых встреч!

- Я считаю, что вы отлично справились и теперь точно заслуживаете звание Помощников Дед Мороза, Прежде чем вручить вам почетные значки и колпачки помощников Дед Мороза, хочу, чтобы мы с вами вспомнили какие были испытания и вы дали свою оценку тому, как вы справились с ними.

Логопед раздает рефлексивные ладошки, напоминая, что каждая значит,вместе  вспоминают задания и дети поднимают свои ладошки.

Логопед оценивает работу каждого ребенка и выдает всем значки Помощник Дед Мороза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"

Конспект открытого занятия для младшей группы...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Конспект открытого логопедического занятия.«Звук [Л]. Дед Мороз спешит на праздник».

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия....

Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.Задачи:Обучающие: Закрепля...

Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Подарки для дедушки Мороза"

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Подарки для дедушки Мороза»  в подготовительной группе...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....