Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние животные»;
- учить повторять слоги в заданном порядке и количестве
- работать над слоговой структурой двусложных слов;
- учить повторять двусловные предложения по модели «обращение + повеление»;
- учить повторять побудительные трехсловные предложения с глаголами
«ешь-пей» и прямым дополнением с использованием пиктограмм;
- активизировать речевое подражание;
- совершенствовать произношение сохранных звуков, звука [в] в слогах, начале слов.
Коррекционно-развивающие:
- координировать движения рук и ног, работать над моторным планированием, ритмической организацией движений, уравновешивать процессы возбуждения-торможения;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; формировать направленный ротовой выдох;
- развивать навык очередности, концентрацию слухоречевого внимания, памяти;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности;
- воспитывать активность, любознательность, навыки сотрудничества; 3. воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: перчаточная кукла Маша, грузовик, массажные коврики и кольца, кегли, контейнер с наполнителем, фигурки домашних животных и птиц (корова, собака, кошка, петух), фишки-кнопочки для отстукивания слоговой структуры слов, мешочек с предметами (часы, мыло, щетка, лягушка, слоник, баночка с вареньем), зеркало, емкость с мыльной водой, коктейльные палочки, корзина и бумажные шарики, предметные картинки, домик с фермой, пиктограммы для составления фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_rebenkom_s_onr_1-2_uroven.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР, 1-2 уровень.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Домашние животные»;
- учить повторять слоги в заданном порядке и количестве
- работать над слоговой структурой двусложных слов;
- учить повторять двусловные предложения по модели «обращение + повеление»;
- учить повторять побудительные трехсловные предложения с глаголами
«ешь-пей» и прямым дополнением с использованием пиктограмм;
- активизировать речевое подражание;
- совершенствовать произношение сохранных звуков, звука [в] в слогах, начале слов.
Коррекционно-развивающие:
- координировать движения рук и ног, работать над моторным планированием, ритмической организацией движений, уравновешивать процессы возбуждения-торможения;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; формировать направленный ротовой выдох;
- развивать навык очередности, концентрацию слухоречевого внимания, памяти;
- стимулировать речевую активность.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности;
- воспитывать активность, любознательность, навыки сотрудничества; 3. воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
Оборудование: перчаточная кукла Маша, грузовик, массажные коврики и кольца, кегли, контейнер с наполнителем, фигурки домашних животных и птиц (корова, собака, кошка, петух), фишки-кнопочки для отстукивания слоговой структуры слов, мешочек с предметами (часы, мыло, щетка, лягушка, слоник, баночка с вареньем), зеркало, емкость с мыльной водой, коктейльные палочки, корзина и бумажные шарики, предметные картинки, домик с фермой, пиктограммы для составления фраз.
Ход занятия:
- Организационный момент: Приветствие.
Логопед: «Марк, ты будешь играть?» Проговаривание вместе с ребенком: «Буду!»
«Сегодня к нам пришел мальчик, зовут его Вова. Как его зовут? Давай позовем его: «Вова!». Поздоровайся с Вовой, помаши сначала правой рукой, потом левой: «Здравствуй, Вова!» (проговаривание вместе с ребенком)
- Упражнения на моторное планирование, развитие самоконтроля, слухового внимания и памяти. Использование глаголов с личным местоимением «Я»
Логопед: «Вова хочет поиграть с тобой, он будет тебе давать команды, а ты их должен выполнить».
Вова: «Иди!» (ребенок идет по кругу) «Что ты делаешь?» (Я иду!)
Аналогично выполняются команды: беги, стой. (Я бегу! Я стою!)
Логопед: «Молодец! Ты правильно выполнял команды! А теперь посмотри, Вова что-то спрятал в коробке, и дойти до коробки мы можем по этим дорожкам».
Ребенок идет по массажным коврикам и кольцам и выполняет по инструкции серию движений (бревнышко-один хлопок, кольцо-два хлопка). Затем ребенок наступает поочередно одной ногой на коврики, разложенные в шахматном порядке и проговаривает слоги: красный коврик – слог «ма», синий коврик – слог «па». Ребенок достает из коробки машину-грузовик.
3. Игра «Спасатели»
Логопед: «Вова сказал мне на ушко, что нужно помочь ему кого-то спасти. Ищи, кого будем спасать: «Ищи! Ищи! Что ты делаешь? ( Я ищу!)
Ребенок ищет в контейнере с фасолью фигурки животных, завернутых в фольгу, каждый раз отвечая на вопрос: «Что ты делаешь? ( Я ищу!) Затем разворачивает, называет животное, отхлопывая слоговую структуру слова, и садит животное в машину (собака Тяпа, киса, корова Мотя, петух Петя)
Логопед: «Посади сначала того, кто живет в будке, громко лает и любит косточки. Кто это? Тяпа» (ребенок повторяет: «Тяпа, Петя, Мотя, киса») «Теперь вези животных по дороге».
Ребенок везет животных змейкой вокруг кеглей: «Вези! Вези! Что ты делаешь?» (Я везу!)
4. Артикуляционная гимнастика, работа над дыханием
Логопед: «Ой! Наша машина сломалась. Надо ее отремонтировать. Чтобы снова заработал мотор, надо сделать зарядку для язычка. Садись перед зеркалом. Поможет нам сделать зарядку волшебный мешок, который тебе принес Вова. Давай посмотрим, что в мешке».
Ребенок достает из мешочка предметы, называет их, отстукивая слоговую структуру. В соответствии с названием предмета, ребенок выполняет перед зеркалом артикуляционные упражнения: «Жаба», «Часы», «Почистить зубы», «Хобот».
Упражнение «Пена» на выработку направленной воздушной струи. Ребенок дует через соломинку в воду, налитую в ванну, образуется пена. «Делаем пену, вот сколько пены у нас! Марк, дуй! Дуй! Что ты делаешь? (Я дую!) Что получается? (Пена)»
Логопед: «Хорошо потрудились и наша машина опять поедет. Давай заведем машину: Ввввввввв! Ввввввввв! Вввввввввв! Ва-во-ву-вы»
- Динамическая пауза. Подвижная игра «Наведем порядок»
Логопед: « Марк, посмотри, как много мусора у нас с тобой на пути. Мусор надо убрать. Сначала ты будешь собирать, а потом Вова. Кидай мусор в ведерко. Кидай! Кидай! Кидай! (ребенок собирает бумажные шарики в корзинку).
А теперь Вова пусть собирает, а ты командуй: «Кидай!» Какие вы молодцы, все собрали! Теперь можно ехать».
- Пальчиковая игра « Я хочу построить дом»
Логопед: «Там уже видно дом. Как его построили? Давай расскажем и покажем Вове, а помогут нам наши руки!» (пальчиковая игра «Я хочу построить дом» под музыку Железновой).
- Игра «Дорожка со словами»
Логопед: « На дороге у нас мостик, надо его пройти»
Предметные картинки (бусы, ваза, духи, ноги). Ребенок переворачивает первую картинку и называет ее, перепрыгивает через нее и открывает вторую картинку, называет. Возвращается и называет уже два предмета с прыжком после каждого слова, называет третью картинку. Продолжает таким образом, наращивая цепочку слов, пока не откроет последнюю картинку.
- Дидактическая игра «Ферма»
Логопед: «Вот мы и приехали к дому. Давай спросим, кто дома?»
«Мама дома?» Ребенок отвечает: «Дома мама»
«Папа дома? Баба дома? Деда дома?»
Логопед: «Наши животные тоже хотят домой. Давай поставим животных по порядку. Кто первый будет в очереди? Послушай и угадай. Кто потом?» (включается запись голосов животных, ребенок угадывает, называет и выставляет животных в определенном порядке).
Логопед: «Кто стоит первым? Кто последним? Кто за кисой? Кто перед Петей?» (ребенок отвечает)
Посмотри, какую дорожку мы построили к дому (дорожка из камушков и деревянных спилов, разложенных в определенной последовательности). Наши животные сейчас пойдут по этой дорожке домой.
Марк, дай команду кисе: «Киса, иди!» (ребенок повторяет)
Киса идет по дорожке и поет: мя-ми-мя-ми-мя-ми-мя-ми-мя-ми (наступает на камушек: «мя», на бревнышко – «ми»)
Марк, дай команду Тяпе: «Тяпа, иди!» (ребенок повторяет)
Тяпа идет по дорожке и поет: па-та-па-та-па-та-па-та-па-та
Аналогично со словами «Петя» и «Мотя»
Петя идет по дорожке и поет: ко-ку-ко-ку-ко-ку-ко-ку-ко-ку Мотя идет по дорожке и поет: му-ма-му-ма-му-ма-му-ма-му-ма.
Логопед: «Кто дома? Киса дома?» Ребенок отвечает короткой фразой, используя пиктограммы с фишками-кнопочками: «До-ма ки-са» и т.д.
Логопед: «Животные очень устали, проголодались, давай их накормим. Покорми кису, дай ей воду».
Ребенок наливает воду в ведерко и дает кошке: «Киса, на воду! Пей воду, киса!»
Ребенок насыпает крупу в миску и дает Пете: «Петя, на кашу! Ешь кашу, Петя!»
Ребенок кладет сено в ящик и дает Моте: «Мотя, на сено! Ешь сено, Мотя!»
Ребенок кладет мясо в миску и дает Тяпе: «Тяпа, на мясо. Ешь мясо, Тяпа!» (при составлении фразы используются пиктограммы)
Координация речи с движением. Песенка с движениями «Как живешь?»
9. Организация окончания занятия
Логопед: «Какой ты сегодня молодец! Спас всех животных. Вова тоже хочет остаться жить в домике. Теперь давай прощаться со всеми. Скажем: «Киса,
пока! Тяпа, пока! Петя, пока! Мотя, пока! Вова, пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОНР 1 ур.. по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания ребенка о домашних животных и их детенышей; как голос подают; развивать речевое дыхание и силу голоса ;обогащать лексический словарь; развивать мелкую и мимическую ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 5 лет (моторная алалия) на тему: «К нам пришла весна»
Цель: Обогащение знаний и активизация словаря по теме «Весна».Коррекционные речевые задачи: развивать понимание речи;формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукопод...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»
Данный конспект занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)
Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком ОНР (1 уровень) Тема: «День рождения ослика Иа»
Цель: Введение в речь первых фраз, отработка слов 1-2 типа слоговой структуры.Задачи: Коррекционно –образовательные: 1. автоматизировать звуки В, Н в словах слоговой структуры 1-2 типа;2. учить ...