Сценарий занятия-развлечения "Пасха"
план-конспект занятия по логопедии

Словохотова Лариса Геннадьевна

Сенарий занятия-развлечения по логоритмике "Пасха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc604.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  развлечения-праздника «Пасха»

Цели:

        

Образовательные:

  1. Познакомить с православным праздником;

Коррекционные:

  1. Развивать координацию речи и движения, продолжительный выдох;
  2. Развивать артикуляционную моторику (умение управлять языком);
  3. Развивать двигательную память, произвольное внимание, слуховое восприятие;
  4. Формировать двигательные умения и навыки;
  5. Формировать фразовую речь;
  6. Развивать чувство ритма, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать творческую активность;
  2. Воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;
  3. Воспитывать и развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Фонограммы – колокольный звон,  (см. приложение), песни: «Петя-Петушок», «О солнце и весне», «Угощение на славу», «Каравай», видеоклип «Пасха» (см. приложение), картины с изображением церкви, солнца, Иисуса Христа (см. приложение), маски петуха, лисы, зайца, птичек, медведя, волка, солнца; деревянные яйца, деревянная горка, деревянные ложки; расписные яйца из картона; музыкальные инструменты.

Предварительная работа: беседа о празднике Пасха, чтение художественной литературы на библейские темы, экскурсия в храм;

Словарная работа: пасха, христосоваться, разговляются, воскрес, православие, христиане, символ.

Ход занятия:

Звучит аудио запись пения птиц и журчание ручья, звучит музыка…

На сцене полотно, на котором изображена церковь, деревья, облака, солнышко, птицы, цветы

Ведущая:

Пришла весна, весна — красна,

И всех гулять зовёт она!

Солнце ясное встаёт,

Всех на улицу зовёт!

Веселится весь народ-

Праздник Пасхи у ворот!

 Пасха – самый главный христианский праздник, радуется весь православный народ!

В этот день наш спаситель – Христос вознесся на небо и воскрес из мертвых, потому все друг друга поздравляют и говорят: «Христос Воскрес!» и отвечают «Воистину Воскрес!». Этот праздник называют праздником праздников, торжеством из торжеств.

Показ видеоклипа «Пасха»

 Ведущая:  На Пасху в церквах звонят колокола. Звонят они по- особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. (Звучит пасхальный звон)

1Ребенок: Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки.

Мы пришли сейчас сюда,

Чтоб отметить праздник Пасхи.

2 ребенок: Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких.

Никого  не обижать,

Даже маленькую киску.

3 ребенок: Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют:

Праздник Пасхи – день весны!

Ведущая:  Существует поверье, что на Пасху «солнце играет», «оно восходит, пританцовывая», т. е. с особой радостью, поэтому в день Пасхи рано утром люди выбегали встречать восход солнца. В момент восхода  старики осыпали детвору зерном и хмелем. Дети боролись друг с другом, валялись по земле, чтобы весь год был здоровым. После восхода солнца все возвращались домой.

   А вы, ребята, хотите, чтобы солнышко ярче светило и всех веселило? Давайте его похвалим, позовем.

  

Закличка «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко,        Дети поднимают руки вверх и вращают кистями.

Выйди из-за морюшка!        Манят солнце руками.

Твои детки на лугу        Прижимают ладони к груди.

Гнут березоньку в дугу,        Качают поднятыми над головой руками.

Зарю величают,        Разводят руки в стороны, ладони развернуты вверх.

Тебя ожидают!        Поднимают руки, протягивают ладони к солнышку.

Ведущая:   Что-то не слышит нас солнышко,

Петушок прокричи, солнышко нам позови.

Петух: Кукареку! Ко – ко - ко!

            Наше солнышко красно!

            В небо пташкой залети,

            Нашу землю освети,

            Всех на свете детушек

            Обогрей, оздорови!        

        Ребята, а давайте поиграем в игру!

Проводится хороводная игра «Петя – петушок»

 муз. М. Картушиной

Дети встают в круг. В центре – ребенок-«петушок» с пером в руке.

 

Петя, Петя-Петушок,        Дети идут по кругу, внутри круга противоходом шагает «петушок».

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя по двору ходил,        Дети останавливаются. «Петушок роняет перо перед ребенком, рядом с которым стоит.

Перо Петя уронил.

Кто перо найдет,        Дети притопывают правой ногой и говорят слова.

Тот кричать начнет.

«Ку-ка-ре-ку!        Говорит ребенок, перед которым лежит перо.

Я быстрее бегу!»

«Петушок» и ребенок выходят из круга и встают спинами друг к другу.

Двое детей, рядом с которыми они стоят, берутся за руки и поднимают их, образуя  «ворота». Все дети хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три! Беги!» «Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг, и через «ворота» забегают в его центр. Кто успеет первым, становится «Петушком».

Ведущая:    Вот и Солнышко показалось!

Солнышко: 

Здравствуйте,ребята!                                                                                Я – солнце ясное,                                                                                                          Я – солнышко красное

С Пасхой вас я поздравляю  

В хоровод всех приглашаю.

Песня о солнце и весне.

Ведущая:

Дети, мы сегодня празднуем Пасху. А вы знаете приметы пасхи?

1. Люди в этот день готовятся, убирают в доме и одевают светлые одежды.

2. На Пасху красят яйца и пекут куличи.

3. В этот день все христосуются и целуются 3 раза.

4. Заранее ставят в воду ветки вербы, берёзы, сажают травку.

5. Крашеные яйца и пасху освящают в церкви и съедают в первую очередь – «разговляются». Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

6. А мы в пасху носим друзьям в подарок яйца и играем в пасхальные игры«Кат- кат, покатай-ка»«Выкрутасы»

Ведущая: Скажите, ребята, а какое самое главное угощение на Пасху?

Дети: Сырная пасха, куличи, крашеные яйца.

Ведущая: Яйцо – символ солнца, любви и надежды! Символ зарождающейся жизни.

Расскажу я вам сейчас

Замечательный рассказ

Давным-давно это было,

Прабабушка говорила,

Как Мария Магдалина

Царю, яйцо подарила

Оно было всё бело,

оно было всё кругло,

Подносила, подарила,

«Христос воскреси!», —

Говорила

А Тиберий принимал,

 подарок не отвергал

Говорил, что «верить буду,

Если сам увижу чудо».

Он яйцо в руках держал

 сам с собою размышлял: 

Пусть яичко покраснеет-

В воскресение поверит 

Яйцо будто услыхало,

Алым цветом засияло

У Тиберия в руках —

 ужас был в его глазах.

Вот так чудо! Вот так чудо!

«Спорить я с тобой не буду.

 Это чудо из чудес!

Христос воистину воскрес!»

Пасхальные яйца расписывали разными символами.

Солнышко: Ну-ка, лисонька-лисичка,

          Распиши-ка нам яички!

Лиса: Кисти в руки я возьму

           И яичко распишу.

           Нарисую я на нем

           Петушка с гребешком.

 .

Ведущая: И наш язычок тоже может покрасить яички, он превратится в кисточку.

 Логопедическая гимнастика на выработку умения управлять языком

1.Рот открыт. Губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево, касаясь его кончиком рта. Челюстью и губами не двигать; язык не должен скользить по нижней губе и зубам.

2. Рот закрыт. Облизывать зубы под верхней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка все больше и больше, стараясь, чтобы губы не раздвигались, челюсть
не двигалась.

3.Рот закрыт. Облизывать зубы под нижней губой из стороны в сторону, постепенно загибая кончик языка все больше и больше, наблюдая за тем, чтобы губы не раздвигались, челюсть
не двигалась.

4.Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по верхним зубам, прикасаясь к каждому зубу, начиная от крайнего коренного с одной стороны и заканчивая крайним коренным зубом с другой стороны. Челюсть не должна двигаться, губы натягиваться на зубы.

5.Рот открыт. Губы в улыбке. Плавно провести языком по нижним зубам от крайнего коренного с одной стороны до крайнего коренного с другой стороны, стараясь, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

 

Лиса: Вот яйцо и не простое,

             Оно стало расписное.

Солнышко: И я на праздник Пасхи ясный

                      Принесла яичек разных

                      Не волшебных, золотых,

                      А красивых расписных

                      Угощу друзей на славу,

                      Детям нашим на забаву!

Проводится песня - инсценировка «Угощение на славу»

                 («В огороде» русская народная мелодия)

                         

(дети встают в круг)

                     

Дети: Прыгай, прыгай, заинька!        

Прыгай, прыгай, славненький!

Солнышко: Зайка, вот тебе яйцо,

Расписное ведь оно.

Дети: Топай, топай, мишка,        

Мишка - топотыжка!

Солнышко: Вот яичко золотое,

Тебе самое большое!

Дети: Прилетели птички,

Птички – невелички!

Вот какие птички

Птички невелички.        

Солнышко: Припасла для птичек

Расписных (корзиночку) яичек

И конечно угощу маленьких я птичек!

А волчок ты не грусти

Что случилось, объясни!

Читают скороговорку

Волк овцу весь день волок.

Уволочь овцу не смог.

Волк овцу не уволок,

Волк завыл - и наутек.

(дети поднимают голову и продолжительно тянут звук «у», подражая волчьему вою)

Солнышко: Не переживай, Волчок,

Волчок — серенький бочок.

Вот тебе яйцо,

Расписное оно.

С Пасхой тебя.

Волк: Спасибо тебе, Солнышко!

звучит плясовая, в зал забегает скоморох Ивашка…

Ивашка: Здравствуйте, ребята дорогие!

                      Маленькие и большие!

                     Христос Воскрес!

Дети: Воистину Воскрес!

Ивашка: Сегодня хочется смеяться,

Шутить, играть и танцевать!

Давайте, дети улыбаться

И вместе праздник продолжать!

   

    А как мы его будем продолжать? (ответы детей)

    А давайте поиграем в оркестре!

Инструменты получайте

Плясовую заиграйте!

Детский оркестр исполняет русскую народную мелодию «Ах вы, сени»

Ивашка: Девчонки и мальчишки,

Озорные ребятишки

Вы хотите поиграть,

Яйца красные катать? (ответы детей)

Проводятся игра «Покрути яйцо»  ( дети крутят деревянные яйца)

                         

Ивашка: А теперь давайте поиграем в другую игру:

Берешь яйцо, кладешь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Кто первый прибежал,

Тот победителем стал!

Проводится игра " Бег с яйцом". (Играют 2 команды. Приготовить 2 деревянных яйца, 2 ложки) 

Ивашка:А теперь не зевай,

К нам на "горку" поспевай!

 

Проводится игра «Катание яйца»   (Дети катают деревянные яйца с «горки», пытаясь попасть в другое яйцо).

Ивашка: Скажите, ребята, а  какое угощение на Пасху пекут? (ответы детей)

 Ребята, вы мне поможете испечь кулич? (ответы детей)

Исполняется хороводная песня «Кулич» (мелодия песни «Каравай»)

Вокруг печки мы ходили,

И кулич в нее садили.

Печечка беленая,

Очень раскаленная.

А кулич на дрожжах,

   Не удержишь на вожжах.

   Узеньки да узеньки,

   Низеньки да низеньки,

   Он широк да широк,

   И высок да высок!

Ведущая: Вот и кулич наш готов!

Приглашаю всех в группу отведать пасхальное угощение.

           …Звучит музыка все уходят из зала…

Приложение 1

Картинка

 

https://galinavanina.ru/wp-content/uploads/2015/04/25.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...