Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности. Задачи: Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников. Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Ожидаемый результат Дети уверенно и эмоционально высказываются. Участники образовательного процесса активно взаимодействуют в процессе речевой деятельности. Созданы условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности. Дети умеют вести себя в общественных местах .
Формы театрализованной деятельности просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения (« учись владеть своим телом»), образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы; театральные этюды; отдельные упражнения по этике во время драматизаций ; подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок; знакомство с жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.
ТЕАТР НАСТОЛЬНЫЙ ИЗ ДЕРЕВА «Курочка Ряба» Сказка «Лиса и петух»
ТЕАТР ПАЛЬЧИКОВЫЙ Игры с перчаточным театром Драматизация сказки «Хитрая лиса»
ТЕАТР КУКОЛ БИ-БА-БО Премьера сказки « Путешествие Микки-Мауса в лесу»
Выставка театров
Театр масок драмматизация сказок «Мы веселые артисты» Уголок ряженья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...
пед проектПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5»дошкольные группы...
Мастер класс "Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности"
Мастер класс по теме " Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности"...
Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности"...