В гостях у Снеговика
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
На занятии мы закрепим правильное произношение свистящих звуков «С», «Сь», что актуально для детей с различными видами сигматизмов. Будем выполнять базовые упражнения для артикуляционного уклада звука «С», закреплять звук изолированно, в словах, фразах, связной и диалогической речи.
Мы закрепим графический образ буквы «С» и выложим букву из мишуры.
С помощью «чудесного мешочка» мы будем развивать фонематический слух, дифференцировать звуки по твердости и мягкости. Дети будут продолжать учиться делить слова на слоги и заполнять вагончики логопоезда-сортера фигурками.
Мы научимся образовывать родственные слова от слова «снег» и будем украшать ёлку шарами, на которых будут написаны родственные слова.
На занятии дети получат представление о схеме предложения, научатся определять порядок слов в предложении. Мы распутаем «путаницу» из слов, и соберем предложение про Снеговика. А с помощью магнитных полосок и магнитных досок мы выложим схему предложения.
Занятие будет проходить в активной форме, дети будут работать у доски, у стола.
Также мы будем развивать мелкую моторику и выполнять веселую зарядку со Снеговиком.
В конце занятия детей ждет сюрпризный момент, украшение ёлки мишурой.
На занятии будут использованы здоровьесберегающие технологии – артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_v_gostyah_u_snegovika.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Московского района Санкт-Петербурга
План-конспект совместной деятельности с обучающимися 6-7 лет
с тяжелыми нарушениями речи «В гостях у Снеговика».
Цель: закрепить представление о звуках «С – СЬ» и познакомить с буквой «С».
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С и СЬ».
- Давать полную характеристику этих звуков, учить дифференцировать звуки «С и СЬ» по твердости - мягкости.
- Совершенствовать навыки анализа предложения.
- Познакомить с буквой «С», её графическим изображением.
Коррекционно-развивающие:
- Автоматизировать свистящие звуки «С-Сь» в словах, предложениях.
- Развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику.
- Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать родственные слова от слова «снег», определять порядок слов в предложении, уметь составлять схему предложения, закрепить предлог «В».
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей самоконтроль за речью, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности и положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование:
- Игрушка Снеговик.
- Мешочек.
- Логопоезд-сортер.
- Набор дощечек-картинок со словами.
- Магнитные полоски (схема предложения).
- Магнитные доски.
- Шары со словами.
- Ёлка.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вводная часть.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы идём в гости к Снеговику.
Давайте познакомимся со Снеговиком!
Дети: «Привет, Снеговик!» (машем в знак приветствия).
Логопед: Ребята, Новый год прошел и Снеговик заскучал в лесу, а он ведь так любит играть! И он приготовил много необычных игр для вас.
- Организационный момент.
Уточнение артикуляционного уклада звука «С». Характеристика звуков «С»- «Сь».
Графический образ буквы «С».
Логопед: Снеговик Саня любит все холодное – сосульки, мороз, ветер, вьюгу, сугробы, холодное мороженое. Мороженого у нас с собой нет, и сосулек тоже! А вот холодный ветер мы вполне можем сделать и подарить Снеговику! Но сначала давайте подготовимся, чтобы правильно посвистеть! Посмотрите на картинки с упражнениями, они вам подскажут, что надо сделать. Что делает наш язык, губы и зубы, когда мы произносим звук «С»?
Дети: язык за нижними зубами, упирается в нижние зубы, холодная струя.
Дети выполняют базовые упражнения: «Горка», «Ветерок дует с горки» (карточки), затем произносят звук «С».
Логопед: Ребята, мы сейчас произнесли твердый звук «С», но у него есть братик – мягкий звук «Сь», давайте произнесем его. Молодцы!
А теперь расскажем Снеговику про эти звуки, он наверное ничего про них не знает?
Логопед: Это согласные звуки или гласные?
Дети: это согласные звуки.
Логопед: Почему эти звуки согласные? Может быть они гласные?
Дети: Потому что есть преграда: язычок упирается в нижние зубы.
Логопед: Звук «СЬ» какой?
Дети: Это звук согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.
Логопед: Звук «С» какой?
Дети: Это звук согласный, твердый, обозначается синим цветом.
Логопед: Ребята, мы сейчас поговорили о звуках «С-Сь». Звуки мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. А на что похожа буква «С»?
Дети: На половинку буквы «О», на месяц, на половинку бублика.
Логопед: В какую сторону пишется буква?
Дети: В правую строну.
Логопед: Давайте напишем букву «С» с помощью носа в воздухе? Повеселим Снеговика!
Игра «Новогодний экспресс» (пособие «Логопоезд»).
Логопед: Ребята, Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Новогодний экспресс»!
Ребята, как вы думаете, что это за поезд?
Дети отвечают, фантазируют.
Логопед дает инструкцию детям – достать из мешочка фигурку, назвать слово, определить количество слогов в слове с помощью хлопков и положить в нужный вагон поезда.
1 вагон – 1 слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога, 4 вагон – 4 слога.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
А теперь веселая разминка со Снеговиком!
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали, и вмиг,
Получился Снеговик.
Упражнение «Путаница».
На доске расположены в хаотичном порядке карточки со словами. На карточках напечатаны слова «Снеговик», «в», «лесу», «стоит».
Логопед: Ребята, как вы думаете, где живет наш Снеговик?
Дети отвечают: например, в парке, в лесу, в огороде, на детской площадке.
Логопед: Правильный ответ мы узнаем, если составим предложение из слов на доске.
Ребята, но вот задачка, все слова перепутались. Давайте придумаем предложение с этими словами так, чтобы оно звучало правильно и красиво. У нас 4 слова, расположите слова в правильном порядке.
Дети думают, в результате получается предложение «Снеговик стоит в лесу».
Логопед: А теперь выложите схему предложения на магнитных досках. Обратите внимание, что в предложении есть маленькое слово «В», это предлог.
Дети выкладывают схему предложения с помощью магнитных полосок на индивидуальных магнитных досках.
Логопед: Ребята, что вы составили?
Дети: Мы составили схему предложения.
Логопед: Скажите, сколько слов в этом предложении?
Дети: в этом предложении 4 слова.
Логопед: Назовите 1, 2, 4 слово.
Логопед: Назовите маленькое слово (предлог).
Дети: Предлог «В».
Игра «Снежные слова» (у доски)
Дети подходят к доске. На доске прикреплены новогодние шары. На большом шаре напечатано слово «СНЕГ». Также на доске в хаотичном порядке размещены картинки-шары с родственными словами к слову «Снег» и неродственными словами.
Логопед: Ребята, вы помните, что Снеговик любит все холодное? Он очень любит снег. Давайте придумаем как можно больше «снежных слов». Найдем похожие слова, в которых спряталось слово «СНЕГ». Это слова называются «родственные», они из одной семейки.
Дети по очереди подходят к доске, находят подходящие слова на шарах, называют слова, снимают шары с доски, подходят к столу и надевают шары на елку.
Логопед: Ребята, а как называются слова, которые написаны на шарах?
Дети: Эти родственные слова.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: Потому что все эти слова произошли от слова «снег».
- Итог занятия:
Логопед: Что вам особенно понравилось? (ответы детей)
Давайте попрощаемся со Снеговиком! Наше занятие окончено, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)
Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"
В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.
Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1. Расширять знания об окружающем мире2. Учить детей чётко, ясно, громко п...
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».
Знакомим с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем двигательную активность дет...