В гостях у Снеговика
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мингалеева Альфия Валерихатовна

На занятии мы закрепим правильное произношение свистящих звуков «С», «Сь», что актуально для детей с различными видами сигматизмов. Будем выполнять базовые упражнения для артикуляционного уклада звука «С», закреплять звук изолированно, в словах, фразах, связной и диалогической речи.

Мы закрепим графический образ буквы «С» и выложим букву из мишуры.

С помощью «чудесного мешочка» мы будем развивать фонематический слух, дифференцировать звуки по твердости и мягкости. Дети будут продолжать учиться делить слова на слоги и заполнять вагончики логопоезда-сортера фигурками.

Мы научимся образовывать родственные слова от слова «снег» и будем украшать ёлку шарами, на которых будут написаны родственные слова.

На занятии дети получат представление о схеме предложения, научатся определять порядок слов в предложении. Мы распутаем «путаницу» из слов, и соберем предложение про Снеговика. А с помощью магнитных полосок и магнитных досок мы выложим схему предложения.

Занятие будет проходить в активной форме, дети будут работать у доски, у стола.

Также  мы будем развивать мелкую моторику и выполнять веселую зарядку со Снеговиком.

В конце занятия детей ждет сюрпризный момент, украшение ёлки мишурой.

На занятии будут использованы здоровьесберегающие технологии – артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_v_gostyah_u_snegovika.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Московского района Санкт-Петербурга

План-конспект совместной деятельности с обучающимися 6-7 лет

с тяжелыми нарушениями речи «В гостях у Снеговика».

Цель: закрепить представление о звуках «С – СЬ» и познакомить с буквой «С».

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «С и СЬ».
  2. Давать полную характеристику этих звуков, учить дифференцировать звуки «С и СЬ» по твердости - мягкости.
  3. Совершенствовать навыки анализа предложения.
  4. Познакомить с буквой «С», её графическим изображением.

Коррекционно-развивающие:

  1. Автоматизировать свистящие звуки «С-Сь» в словах, предложениях.
  2. Развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать родственные слова от слова «снег», определять порядок слов в предложении, уметь составлять схему предложения, закрепить предлог «В».

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей самоконтроль за речью, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности и положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование:

  1. Игрушка Снеговик.
  2. Мешочек.
  3. Логопоезд-сортер.
  4. Набор дощечек-картинок со словами.
  5. Магнитные полоски (схема предложения).
  6. Магнитные доски.
  7. Шары со словами.
  8. Ёлка.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Вводная часть.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы идём в гости к Снеговику.

Давайте познакомимся со Снеговиком!

Дети: «Привет, Снеговик!» (машем в знак приветствия).

Логопед: Ребята, Новый год прошел и Снеговик заскучал в лесу, а он ведь так любит играть! И он приготовил много необычных игр для вас.

  1. Организационный момент.

Уточнение артикуляционного уклада звука «С».  Характеристика звуков «С»- «Сь».

Графический образ буквы «С».

Логопед: Снеговик Саня любит все холодное – сосульки,  мороз, ветер, вьюгу, сугробы, холодное мороженое. Мороженого у нас с собой нет, и сосулек тоже!  А вот холодный ветер мы вполне можем сделать и подарить Снеговику! Но сначала давайте подготовимся, чтобы правильно посвистеть! Посмотрите на картинки с упражнениями, они вам подскажут, что надо сделать. Что делает наш язык, губы и зубы, когда мы произносим звук «С»?

Дети: язык за нижними зубами, упирается в нижние зубы, холодная струя.  

Дети выполняют базовые упражнения: «Горка», «Ветерок дует с горки» (карточки), затем произносят звук «С».

Логопед: Ребята, мы сейчас произнесли твердый звук «С», но у него есть братик – мягкий звук «Сь», давайте произнесем его. Молодцы!

А теперь расскажем Снеговику про эти звуки, он наверное ничего про них не знает?

Логопед: Это согласные звуки или гласные?

Дети: это согласные звуки.

Логопед: Почему эти звуки согласные? Может быть они гласные?

Дети: Потому что есть преграда: язычок упирается в нижние зубы.

Логопед: Звук «СЬ» какой?

Дети: Это звук согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Логопед: Звук «С» какой?

Дети: Это звук согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Логопед: Ребята, мы сейчас поговорили о звуках «С-Сь». Звуки мы слышим и произносим, а букву видим и пишем. А на что похожа буква «С»?

Дети: На половинку буквы «О», на месяц, на половинку бублика.

Логопед: В какую сторону пишется буква?

Дети: В правую строну.

Логопед: Давайте напишем букву «С» с помощью носа в воздухе? Повеселим Снеговика!

Игра «Новогодний экспресс» (пособие «Логопоезд»).

Логопед: Ребята, Снеговик предлагает вам поиграть в игру «Новогодний экспресс»!

Ребята, как вы думаете, что это за поезд?

Дети отвечают, фантазируют.

Логопед дает инструкцию детям – достать из мешочка фигурку, назвать слово, определить количество слогов в слове с помощью хлопков и положить в нужный вагон поезда.

1 вагон – 1 слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога, 4 вагон – 4 слога.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

А теперь веселая разминка со Снеговиком!

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и вмиг,

Получился Снеговик.

Упражнение «Путаница».

На доске расположены в хаотичном порядке карточки со словами. На карточках напечатаны слова «Снеговик», «в», «лесу», «стоит».

Логопед: Ребята, как вы думаете, где живет наш Снеговик?

Дети отвечают: например, в парке, в лесу, в огороде, на детской площадке.

Логопед: Правильный ответ мы узнаем, если составим предложение из слов на доске.

Ребята, но вот задачка, все слова перепутались. Давайте придумаем предложение с этими словами так, чтобы оно звучало правильно и красиво. У нас 4 слова, расположите слова в правильном порядке.

Дети думают, в результате получается предложение «Снеговик стоит в лесу».

Логопед: А теперь выложите схему предложения на магнитных досках. Обратите внимание, что в предложении есть маленькое слово «В», это предлог.

Дети выкладывают схему предложения с помощью магнитных полосок на индивидуальных магнитных досках.

Логопед: Ребята, что вы составили?

Дети: Мы составили схему предложения.

Логопед: Скажите, сколько слов в этом предложении?

Дети: в этом предложении 4 слова.

Логопед: Назовите 1, 2, 4  слово.

Логопед: Назовите маленькое слово (предлог).

Дети:  Предлог «В».

Игра «Снежные слова» (у доски)

Дети подходят к доске. На доске прикреплены новогодние шары. На большом шаре напечатано слово «СНЕГ». Также на доске в хаотичном порядке размещены  картинки-шары с родственными  словами к слову «Снег» и неродственными словами.

Логопед: Ребята, вы помните, что Снеговик любит все холодное? Он очень любит снег. Давайте придумаем как можно больше «снежных слов».  Найдем похожие слова, в которых спряталось слово «СНЕГ». Это слова называются  «родственные», они из одной семейки.

Дети по очереди подходят к доске, находят подходящие слова на шарах, называют слова, снимают шары с доски, подходят к столу и надевают шары на елку.

Логопед: Ребята, а как называются слова, которые написаны на шарах?

Дети: Эти родственные слова.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Потому что все эти слова произошли от слова «снег».

  1. Итог занятия:

Логопед: Что вам особенно понравилось? (ответы детей)

Давайте попрощаемся со Снеговиком! Наше занятие окончено, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...