Готовимся к постановке р!
статья по логопедии
В статье освещены основные моменты и особенности подготовки речевого аппарата к постановке хвука Р!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Прежде, чем приступать к постановке звука, необходимо научить выполнять артикуляционные упражнения для формирования правильного уклада для произнесения звуков [Р] и [Р'].
Комплекс артикуляционной гимнастики для звуков [Р] и [Р’]
Звук [Р] относится к группе сонорных, при артикуляции которых голос преобладает над шумом.
Правильная артикуляция звука [Р] заключается в следующем:
🫦губы - полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения последующего звука (чаще гласного);
🦷зубы - разомкнуты;
👅язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам), напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам;
🔔голосовые связки - вибрируют, давая голос;
🗣️воздушная струя - очень мощная, при выдохе проходит через ротовую полость, попадает на напряженный кончик языка и колеблет его.
Мягкий звук [Р’] отличается по артикуляции от парного твердого звука дополнительным подъемом средней части спинки👅 языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.
Начинать работу следует с укрепления мышц языка, через артикуляционную гимнастику:
- «Качели». Рот раскрывается, язык высовывается, качается вверх и вниз, прикасаясь к зубам. Останавливается на верхних зубах на 10 секунд.
- «Сладкое варенье». Ребенок облизывает губы языком сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
- «Индюк». Рот приоткрывается. Язык скользит в обе стороны по верхней губе, не отрываясь от неё. Движения ускоряются, при этом нужно постараться говорить «бл-бл-бл».
- «Художник». Язык, словно кисточка, облизывает зубы, нёбо, внутреннюю поверхность щёк.
- «Наказание». Язык высовывается из ротовой полости, быстрыми движениями сдавливается губами с одновременным выдыханием воздуха.
- «Лошадь». Язык цокает по нёбу, подражая звучанию лошадиных копыт.
- «Грибок». Язык прижимается к нёбу, держится 10 секунд. Вытянувшаяся уздечка похожа на ножку гриба.
Без этапа подготовки не стоит переходить к этапу постановки отсутствующего звука! Артикуляционная гимнастика -это фундамент успеха в освоении чистого звука!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/26/picture-931796-1545778021.png)
Готовимся к постановке звуков. Логопедический массаж
Логопедический массаж в домашних условиях с использованием сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-647577-1592197230.jpg)
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/09/picture-1447515-1709992633.png)
Дидактические игры по математическому развитию в средней группе «Готовим салат», «Варим борщ», «Готовим пиццу»
Дидактические игры по математическому развитию в средней группе «Готовим салат», «Варим борщ», «Готовим пиццу» на соотношение цыфры с количеством предметов...
Все о свистящих звуках. Готовимся к постановке!
В статье описываются правила нормотипичного произношения свистящих, варианты нарушения, способы подготовки артикуляционного аппарата к постановке свистящих....