Что делать при подозрении на задержку речевого развития ребенка?
консультация по логопедии

Памятка для родителей (законных представителей), в которой дается примерный список обследований при подозрении на задержку речевого развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

При подозрении на задержку речевого развития ребенка необходимо пройти следующие обследования:

  1. Обследование слуха: (отоакустическая эмиссия, метод исследования слуховых вызванных потенциалов).
  2. Осмотр у врача-невролога (определяет уровень психического, речевого и моторного развития, внимание уделяется размерам и форме головы, проводится обследование чувствительной и двигательной сфер, исследуются симметричность и живость нормальных рефлексов, способность к координации движения).
  3. Обследование у учителя-логопеда: представляет собой комплекс мероприятий направленных на выявление нарушений речи у обследуемого путем всестороннего и полного изучения речи, ее отдельных компонентов, с учетом данных развития личности с учетом возраста.
  4. Обследование у нейропсихолога (для детей старше 4-х лет):  позволяет установить степень нарушения когнитивных функций, и то, как это приводит к нарушению повседневной активности, а также выявить вероятные причины наступивших изменений.
  5. Дополнительные методы исследования (электроэнцефалография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, допплеросонография, дуплексное сканирование шейных артерий).

Медикаментозную терапию реализовывают врач-невролог или психоневролог.

  1. Лекарственная терапия: при подборе схемы медикаментозного лечения опираются на принципы:
  • обеспечение ребенка достаточным количеством аминокислот, витаминов и микроэлементов с учетом потребностей растущего организма (Актовегин, Нейромультивит, Лецитин и др.);
  • ноотропная терапия (пирацетам, пантогам, кальция глютаминат, энцефабол, семакс, кортексин, тенотен и др.).

        Ноотропы - группа лекарственных средств, которые различаются по своему составу и механизмам действия, но имеют ряд общих свойств: оказывают положительное влияние на высшие интегративные функции головного мозга, улучшают память, облегчают процессы обучения, стимулируют интеллектуальную деятельность, повышают устойчивость мозга к повреждающим факторам, улучшают кортикально-субкортикальные связи .

  1. Антихолинергические преппараты, используемые с целью коррекции нарушенной нервно-мышечной передачи (при моторной апраксии лица, преимущественном нарушении артикуляции). Среди препаратов назначается Нейромидин.
  2. Коррекция сопутствующих состояний (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Используется препарат Страттера.
  3. Другие препараты (Когитум).
  4. Другие методы лечения: электрорефлексотерапия, магнитотерапия, лазерная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, арттерапия и др. [3, с.89].

Схемы лечения, дозировка и длительность курса реабилитации осуществляется под строгим контролем врача-невролога или психоневролога, с учетом характера патологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития

Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...

Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста: что делать?

Задержка речевого развития — это комплекс диагнозов, общим симптомом которых является отставание в речевом развитии от сверстников.Термин «задержка речевого развития у...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?

Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду...