Что делать при подозрении на задержку речевого развития ребенка?
консультация по логопедии
Памятка для родителей (законных представителей), в которой дается примерный список обследований при подозрении на задержку речевого развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
При подозрении на задержку речевого развития ребенка необходимо пройти следующие обследования:
- Обследование слуха: (отоакустическая эмиссия, метод исследования слуховых вызванных потенциалов).
- Осмотр у врача-невролога (определяет уровень психического, речевого и моторного развития, внимание уделяется размерам и форме головы, проводится обследование чувствительной и двигательной сфер, исследуются симметричность и живость нормальных рефлексов, способность к координации движения).
- Обследование у учителя-логопеда: представляет собой комплекс мероприятий направленных на выявление нарушений речи у обследуемого путем всестороннего и полного изучения речи, ее отдельных компонентов, с учетом данных развития личности с учетом возраста.
- Обследование у нейропсихолога (для детей старше 4-х лет): позволяет установить степень нарушения когнитивных функций, и то, как это приводит к нарушению повседневной активности, а также выявить вероятные причины наступивших изменений.
- Дополнительные методы исследования (электроэнцефалография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография, допплеросонография, дуплексное сканирование шейных артерий).
Медикаментозную терапию реализовывают врач-невролог или психоневролог.
- Лекарственная терапия: при подборе схемы медикаментозного лечения опираются на принципы:
- обеспечение ребенка достаточным количеством аминокислот, витаминов и микроэлементов с учетом потребностей растущего организма (Актовегин, Нейромультивит, Лецитин и др.);
- ноотропная терапия (пирацетам, пантогам, кальция глютаминат, энцефабол, семакс, кортексин, тенотен и др.).
Ноотропы - группа лекарственных средств, которые различаются по своему составу и механизмам действия, но имеют ряд общих свойств: оказывают положительное влияние на высшие интегративные функции головного мозга, улучшают память, облегчают процессы обучения, стимулируют интеллектуальную деятельность, повышают устойчивость мозга к повреждающим факторам, улучшают кортикально-субкортикальные связи .
- Антихолинергические преппараты, используемые с целью коррекции нарушенной нервно-мышечной передачи (при моторной апраксии лица, преимущественном нарушении артикуляции). Среди препаратов назначается Нейромидин.
- Коррекция сопутствующих состояний (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Используется препарат Страттера.
- Другие препараты (Когитум).
- Другие методы лечения: электрорефлексотерапия, магнитотерапия, лазерная терапия, иппотерапия, дельфинотерапия, арттерапия и др. [3, с.89].
Схемы лечения, дозировка и длительность курса реабилитации осуществляется под строгим контролем врача-невролога или психоневролога, с учетом характера патологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задержка речевого развития или задержка психоречевого развития
Данный материал отражает разницу между ЗРР и ЗПРР. Здесь вы узнаете:Когда ребенок должен начать говорить?Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?В чём различие задержки ...
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста: что делать?
Задержка речевого развития — это комплекс диагнозов, общим симптомом которых является отставание в речевом развитии от сверстников.Термин «задержка речевого развития у...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Задержка речевого развития. Что делать?
консультация...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?
Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду...