Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?
консультация по коррекционной педагогике
- Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду мыть». Перед прогулкой: «Идем гулять». И т.д. (большинсство слов должны быть из двух слогов: киса, а не кошка; зая, а не заяц; жаба, а не лягушка и т.д..)
- Называть все предметы, которые ребенок берет, трогает, смотрит. Короткими словами/фразами/звукоподражаниями: «Это машина. Вот автобус. Киса. Тут дети. Тук-тук (про молоток), чух-чух (про поезд)» и т.д.
- Рассматривать книги, картинки, показывать в книге, что просит мама: «Где колобок?» Учить показывать указательным пальцем на то, что хочет ребенок. (указательный жест – первый контакт для общения). Хорошо, если ребенок будет добавлять: «Вот. Там. Это.»
- Дуть мыльные пузыри, листики, одуванчики, задувать свечку (под присмотром взрослых) и т.д.
- Обезьянничать (повторять за мамой): высунуть язык, надуть щеки, поцокать, облизывать губы и т.д.
- Раскрадывать одинаковые предметы в ряд. Например: кубики двух цветов. Раскладываем по очереди дорожку – красный-желтый-красный и спрашиваем у ребенка какой дальше? Ребенок кладет желтый и так до конца. Чем больше, тем лучше. Можно взять камень/палочка (на улице), сухой завтрак звездочка/колечко, кружок/квадратик, вырезанные из бумаги и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_s_zaderzhkoy_rechevogo_razvitiya.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?
- Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду мыть». Перед прогулкой: «Идем гулять». И т.д. (большинсство слов должны быть из двух слогов: киса, а не кошка; зая, а не заяц; жаба, а не лягушка и т.д..)
- Называть все предметы, которые ребенок берет, трогает, смотрит. Короткими словами/фразами/звукоподражаниями: «Это машина. Вот автобус. Киса. Тут дети. Тук-тук (про молоток), чух-чух (про поезд)» и т.д.
- Рассматривать книги, картинки, показывать в книге, что просит мама: «Где колобок?» Учить показывать указательным пальцем на то, что хочет ребенок. (указательный жест – первый контакт для общения). Хорошо, если ребенок будет добавлять: «Вот. Там. Это.»
- Дуть мыльные пузыри, листики, одуванчики, задувать свечку (под присмотром взрослых) и т.д.
- Обезьянничать (повторять за мамой): высунуть язык, надуть щеки, поцокать, облизывать губы и т.д.
- Раскрадывать одинаковые предметы в ряд. Например: кубики двух цветов. Раскладываем по очереди дорожку – красный-желтый-красный и спрашиваем у ребенка какой дальше? Ребенок кладет желтый и так до конца. Чем больше, тем лучше. Можно взять камень/палочка (на улице), сухой завтрак звездочка/колечко, кружок/квадратик, вырезанные из бумаги и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей «Ребенок с задержкой речевого развития».
Статья для родителей «Ребенок с задержкой речевого развития»....
Игры для активизации речевой подражательности у ребенка с задержкой речевого развития
Речевая игра служит фоном, который поможет установить контакт с ребенком; поможет обыграть сюжет и активизирует его речевую подражательность. В зависимости от уровня речевого развития ребенка взрослы...
Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье
Консультация для родителей...
Специфика работы с воспитанниками домов ребенка с задержкой речевого развития на втором году жизни
В статье раскрывается методика занятий с детьми первых лет жизни, раскрываются приемы и структура коррекционного занятия в условиях дома ребенка...
Задержка речевого развития. Что делать?
консультация...
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...
Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»
Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...