Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?
консультация по коррекционной педагогике

 

 

  1. Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду мыть». Перед прогулкой: «Идем гулять». И т.д. (большинсство слов должны быть из двух слогов: киса, а не кошка; зая, а не заяц; жаба, а не лягушка и т.д..)

 

  1. Называть все предметы, которые ребенок берет, трогает, смотрит. Короткими словами/фразами/звукоподражаниями: «Это машина. Вот автобус. Киса. Тут дети. Тук-тук (про молоток), чух-чух (про поезд)» и т.д.

 

 

  1. Рассматривать книги, картинки, показывать в книге, что просит мама: «Где колобок?» Учить показывать указательным пальцем на то, что хочет ребенок. (указательный жест – первый контакт для общения). Хорошо, если ребенок будет добавлять: «Вот. Там. Это.»

 

  1. Дуть мыльные пузыри, листики, одуванчики, задувать свечку (под присмотром взрослых) и т.д.

 

 

  1. Обезьянничать (повторять за мамой): высунуть язык, надуть щеки, поцокать, облизывать губы и т.д.

 

  1. Раскрадывать одинаковые предметы в ряд. Например: кубики двух цветов. Раскладываем по очереди дорожку – красный-желтый-красный и спрашиваем у ребенка какой дальше? Ребенок кладет желтый и так до конца. Чем больше, тем лучше. Можно взять камень/палочка (на улице), сухой завтрак звездочка/колечко, кружок/квадратик, вырезанные из бумаги и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_s_zaderzhkoy_rechevogo_razvitiya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок с задержкой речевого развития. Что делать маме?

  1. Говорить с ребенком простыми фразами и словами: мама, дай, пить, вот, иди. Ребенок должен видеть, что говорить легко. Зовем есть: «Доча, иди ам-ам». Перед купанием: «Буду мыть». Перед прогулкой: «Идем гулять». И т.д. (большинсство слов должны быть из двух слогов: киса, а не кошка; зая, а не заяц; жаба, а не лягушка и т.д..)

  1. Называть все предметы, которые ребенок берет, трогает, смотрит. Короткими словами/фразами/звукоподражаниями: «Это машина. Вот автобус. Киса. Тут дети. Тук-тук (про молоток), чух-чух (про поезд)» и т.д.

  1. Рассматривать книги, картинки, показывать в книге, что просит мама: «Где колобок?» Учить показывать указательным пальцем на то, что хочет ребенок. (указательный жест – первый контакт для общения). Хорошо, если ребенок будет добавлять: «Вот. Там. Это.»

  1. Дуть мыльные пузыри, листики, одуванчики, задувать свечку (под присмотром взрослых) и т.д.

  1. Обезьянничать (повторять за мамой): высунуть язык, надуть щеки, поцокать, облизывать губы и т.д.

  1. Раскрадывать одинаковые предметы в ряд. Например: кубики двух цветов. Раскладываем по очереди дорожку – красный-желтый-красный и спрашиваем у ребенка какой дальше? Ребенок кладет желтый и так до конца. Чем больше, тем лучше. Можно взять камень/палочка (на улице), сухой завтрак звездочка/колечко, кружок/квадратик, вырезанные из бумаги и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей «Ребенок с задержкой речевого развития».

Статья для родителей «Ребенок с задержкой речевого развития»....

Игры для активизации речевой подражательности у ребенка с задержкой речевого развития

Речевая игра служит фоном, который поможет установить контакт с ребенком; поможет обыграть сюжет и активизирует его речевую подражательность. В зависимости от уровня ре­чевого развития ребенка взрослы...

Специфика работы с воспитанниками домов ребенка с задержкой речевого развития на втором году жизни

В статье раскрывается методика занятий с детьми первых лет жизни, раскрываются приемы и структура коррекционного занятия в условиях дома ребенка...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога. На основ...

Консультация для родителей «Стимуляция речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье»

Если вашему ребенку невролог написал заключение: задержка темпа развития экспрессивной речи, не нужно паниковать, необходимо проконсультироваться у учителя-логопеда, учителя-дефектолога.На основ...