Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ж"
план-конспект занятия по логопедии
Тема: Звук «Ж» путешествие жука
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах,
чистоговорках.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
2. развивать целенаправленную воздушную струю;
3. развивать мышление, память.
4. Развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука
Тема: Звук «Ж» путешествие жука
Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах,
чистоговорках.
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.
2. Коррекционно-развивающие:
1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;
2. развивать целенаправленную воздушную струю;
3. развивать мышление, память.
4. Развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, звуковые дорожки, картинки на звук «ж», металлофон, звуковая лесенка, игрушка (жук), ватный шарик, пластилиновые дощечки.
- Организационный момент.
Здравствуй, (имя ребенка)
Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (Жук)
Правильно, это веселый и добрый жук (игрушка жука)
- А вот и он.
Поздоровайся с жуком
А ты знаешь как жужжит жук? (Жжж)
Ты уже догадался с каким звуком мы сегодня будем работать?
- Артикуляционная гимнастика.
Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем жуку.
«Улыбка-Заборчик-Дудочка».
«Лопаточка» « Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок», «Ступени»
Он хочет рассказать тебе одну историю про своего друга жучка.
Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке лесенке («Лесенка»). Пора и домой. И он улетел, вот так легко и быстро.
- Упражнение на выработку правильной воздушной струи.
Кто сел тебе на носик? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа.
- Сообщение темы
Решил жук отправиться в страну звука «Ж» и ему нужен помощник. Поможем ежу. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Ты готов?
- Анализ артикуляционного уклада звука Ж.
- Вспомни, как правильно произносится звук Ж.
-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)
-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.
-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?.
-Верно, зубы разомкнуты.
-Что делает наш язычок?
-Молодец Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.
-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук
-Тёплый.
-Голосок молчит или работает?
-Работает.
- Изолированное произношение звука
Упражнение «Жук».
Звук «ж» можем произносить по-разному: длительно и коротко
ж-ж-ж-…»короткая дорожка» (на плавном выдохе)
ж-ж-ж-ж-ж-ж – «длинная дорожка» (на плавном выдохе)
А теперь сам вместе с жучком (ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке)
Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.
Автоматизация звука [Ж ] в слогах
1. Звуковая лесенка
Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку, четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы жучку обязательно захотелось к нам прийти еще!
Задание:
-Надо подниматься вверх по лесенке, произнося прямые слоги по 2 раза каждый слог на ступеньке (жа, жо, жы, жу, же);
- А теперь опускаться вниз, произносить обратные слоги (аж, ож, ыж, уж, еж).
2. Игра с мячом "Доскажи словечко"
Жук принес мячик и хочет поиграть с тобой
Сейчас я буду произносить в словах часть слова в предложении, а ты должен договорить по смыслу словечко и откатить мне мячик.
От дождя на дороге лу... (жа).
Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко... (жа).
Надо нарезать хлеб. На столе нет но... (жа).
В лесу бегают колючие е... (жи).
По траве ползут е... (жи).
У мамы острые но... (жи).
Я по улице хо... (жу).
Я на дороге жука уви... (жу).
Я тебе ежика пока... (жу).
Мама испекла вкусный пиро... (жок).
Зайчик выскочил на лу... (жок).
Жора - мой давний дру... (жок).
Автоматизация звука в словах
1. Игра «Большой –маленький»
Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.
-А сейчас ты научи жука новым словам. Я называю большой предмет, тебе надо назвать маленький
Флаг – флажок Стог – стожок
Снег – снежок Рог – рожок
Берег – бережок Пирог – пирожок
Друг – дружок Круг – кружок
Сапог – сапожок Утюг - утюжок
2. Веселый металлофон
Логопед: Предлагаю тебе простучать на металлофоне и пропеть чистоговорки .
- Жа-жа-жа - дети встретили ежа.
-Жу-жу-жу - молока дадут ежу.
-Жи-жи-жи - любят молоко ежи.
-Жо.жо,жо- едет ёжик на пежо.
3. Скажи, как называется предмет.
Логопед Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить и петь слова со звуком [Ж]. А вот ещё одна игра: Назови пожалуйста как называется предмет
Шкаф для книг - это книжный шкаф.
А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)
А какой будет ком из снега? (Снежный)
А как называется сумка из кожи? (кожанная)
Деталь из железа это- железная деталь
А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)
А если в нем всего 2 (3-6) этажа? (Двухэтажный, трехэтажный и т. д.)
4. Игра «Закончи предложение
Ты просто молодец. А вот ещё одно задание - посмотри на картинки фотографии детёнышей животных и закончи предложение нужным словом
У ежихи - восемь …
У медведицы – два…
У лошади – один …
У верблюда – один…
У моржа – два …
У журавля – два …
Развитие фонематического восприятия
1. Поймай звук «Ж»
Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук « Ж»
Звуки: м, в, к, ж, с, т, ж, н, ж, а, ж.
Также поймай слог со звуком Ж
В слогах: ма, жа, ва, жи, вы, жо, во, жу, ву, же, ам, аж, ав, ом, уж, ув.
2. Задание «Кто внимательный?»
Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)
Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.
Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил
- Итог
Молодец. Жуку и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Жук принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...