Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ж"
план-конспект занятия по логопедии

Захарова Анастасия Александровна

Тема:  Звук «Ж» путешествие жука

Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «Ж»  в слогах, словах,

чистоговорках.

  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

2. Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память.

4. Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука

Тема:  Звук «Ж» путешествие жука

Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука «Ж»  в слогах, словах,

чистоговорках.

  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • Упражнять в употреблении существительных в дательном падеже.

2. Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

2. развивать целенаправленную воздушную струю;

3. развивать мышление, память.

4. Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.

2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: зеркало, звуковые дорожки, картинки на звук «ж», металлофон, звуковая лесенка, игрушка (жук), ватный шарик, пластилиновые дощечки.

  1. Организационный момент.

Здравствуй, (имя ребенка)

Послушай загадку и попробуй догадаться, кто к нам сейчас придёт.

Жу-жу, жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Правильно, это веселый и добрый жук (игрушка жука)

-  А вот и он.

Поздоровайся с жуком

А ты знаешь как жужжит жук? (Жжж)

Ты уже догадался с каким звуком мы сегодня будем работать?

  1.  Артикуляционная гимнастика.

Давай сделаем зарядку для язычка, губ и покажем жуку.

«Улыбка-Заборчик-Дудочка».

«Лопаточка» « Чашечка» «Вкусное варенье», «Грибок», «Ступени»

Он хочет рассказать тебе одну историю про своего друга жучка.

Однажды ему захотелось погулять, полетать. Он расправил одно крыло (сделать язык широким), второе (тоже упражнение) и полетел («Наказать непослушный язычок» пошлепать губами, чтобы он был широким и ненапряжённым). Летел, летел, увидел грибок и сел на него («Грибок»). Потом решил немного подкрепиться («Вкусное варенье»). Поел и захотел поиграть – попрыгать на грибочке («Гармошка»). Затем спустился вниз по паутинке лесенке («Лесенка»).  Пора и домой. И он улетел, вот так легко и быстро.

  1. Упражнение на выработку правильной воздушной струи.

Кто сел тебе на носик? Сдувай жука с кончика носа. Улыбнись, высуни язычок и тяни его к носу, дуй вверх, попробуй его поймать  «Фокусник» - сдувать жучка (ватный шарик) с кончика носа.

  1. Сообщение темы

Решил жук отправиться в страну звука «Ж» и ему нужен помощник. Поможем ежу. Для этого  необходимо выполнить несколько заданий. Ты готов?

  1. Анализ артикуляционного уклада звука Ж.

- Вспомни, как правильно произносится звук Ж.

-В каком положении находятся губы? (ответ ребёнка)

-Правильно, губы вытянуты вперёд, они круглые как бублик.

-В каком положении находятся зубы, они сомкнуты или разомкнуты?.

-Верно, зубы разомкнуты.

-Что делает наш язычок?

-Молодец Кончик языка и боковые края загнуты вверх и образуют чашечку.

-А какой воздух тёплый или холодный выходит изо рта. Поднеси ладонь и произнеси звук

-Тёплый.

-Голосок молчит или работает?

-Работает.

  1. Изолированное произношение звука    

 Упражнение «Жук».

 Звук «ж» можем произносить по-разному: длительно и коротко

ж-ж-ж-…»короткая дорожка»  (на  плавном выдохе)                    

ж-ж-ж-ж-ж-ж – «длинная дорожка» (на плавном выдохе)

А теперь сам вместе с жучком   (ребёнок выполняет самостоятельно на звуковой дорожке)

Жучок рад, что ты умеешь жужжать как настоящий жук.

Автоматизация звука [Ж ] в слогах

1. Звуковая лесенка

Молодец! Теперь покажем ежику как мы делаем слоговую разминку,  четко и красиво будем произносить звук [Ж], чтобы жучку обязательно захотелось к нам прийти еще!

Задание:

-Надо подниматься вверх по лесенке, произнося прямые слоги  по 2 раза каждый слог на ступеньке (жа, жо, жы, жу, же);

- А теперь опускаться вниз, произносить обратные слоги (аж, ож, ыж, уж, еж).

2. Игра с мячом "Доскажи словечко"

 Жук принес мячик  и хочет поиграть с тобой

Сейчас я буду произносить в словах часть слова в предложении, а ты должен договорить по смыслу словечко и откатить мне мячик.

От дождя на дороге лу... (жа).

Ваня вымыл руки. У него на руках чистая ко... (жа).

Надо нарезать хлеб. На столе нет но... (жа).

В лесу бегают колючие е... (жи).

По траве ползут е... (жи).

У мамы острые но... (жи).

 Я по улице хо... (жу).

Я на дороге жука уви... (жу).

Я тебе ежика пока... (жу).

Мама испекла вкусный пиро... (жок).

Зайчик выскочил на лу... (жок).

Жора - мой давний дру... (жок).

Автоматизация звука в словах

1.  Игра «Большой –маленький»

 Звук «Ж» нам поможет сделать из большого предмета маленький. Например, луг – лужок.

-А сейчас ты научи жука новым словам. Я называю большой предмет, тебе надо назвать маленький

Флаг – флажок        Стог – стожок

Снег – снежок          Рог – рожок

Берег – бережок      Пирог – пирожок

Друг – дружок          Круг – кружок

Сапог – сапожок      Утюг - утюжок    

2. Веселый металлофон

Логопед: Предлагаю тебе  простучать на металлофоне и пропеть чистоговорки .

- Жа-жа-жа - дети встретили ежа.

-Жу-жу-жу - молока дадут ежу.

-Жи-жи-жи - любят молоко ежи.

-Жо.жо,жо- едет ёжик на пежо.

3. Скажи, как называется предмет.

Логопед Умница, ежик доволен и я тоже, у тебя очень хорошо получается говорить и петь слова со звуком [Ж]. А вот ещё одна игра:  Назови пожалуйста как называется предмет
Шкаф для книг - это книжный шкаф.
А какой будет самолетик из бумаги? (Бумажный)
А какой будет ком из снега? (Снежный) 

А как называется сумка из кожи? (кожанная)

Деталь из железа это- железная деталь
А как называется дом, в котором много этажей? (Многоэтажный)
А если в нем всего 2 (3-6) этажа? (Двухэтажный, трехэтажный и т. д.)

4.  Игра «Закончи предложение

 Ты просто молодец. А вот ещё одно задание - посмотри на картинки фотографии  детёнышей животных и закончи предложение нужным словом

У ежихи - восемь …

У медведицы – два…

У лошади – один …

У верблюда – один…

У моржа – два …

У  журавля – два …

Развитие фонематического восприятия

1. Поймай звук «Ж»

Я буду произносить разные звуки, а ты хлопни в ладоши,  когда услышишь звук « Ж»

Звуки: м, в, к, ж, с, т, ж, н, ж, а, ж.

Также поймай слог со звуком  Ж

В слогах: ма, жа, ва, жи, вы, жо, во, жу, ву, же, ам, аж, ав, ом, уж, ув.

2. Задание   «Кто внимательный?»

Логопед: Подними руку, если услышишь слово со звуком «Ж» (Упражнение выполняется с закрытыми глазами)

Жаба, желудь, кот, жираф,
Белка, волк, машина, шкаф,
Ежик, ножик и коза,
Стул, желток и стрекоза.

Попробуй назвать слова со звуком Ж, которые ты запомнил

  1. Итог

 Молодец. Жуку и мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы  делали сегодня на занятии? Какое задание вызвало у тебя затруднение, а какое понравилось? Жук принес для тебя подарок – наклейку и вкусную конфету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...