КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВРЕМЕНА ГОДА
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста времена года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_vremena_goda.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
на тему: «Времена года»
Для обучающихся 1 классов
Материал подготовил:
учитель-логопед
МБОУ ССОШ №2
Локтева Инна Владимировна
Тема: Времена года
Цель: дать представление о временах года, развивать внимание, память мышление, воображение.
Оборудование: схема времен года.
Ход занятия
I. Оргмомент
Логопед: Ребята, отгадайте загадку: « В году у дедушки четыре имени». (Зима, весна, лето, осень.). сегодня на занятии мы поговорим о временах года. Их всего четыре. Они идут друг за другом, никогда не нарушая заведенный порядок. За зимой придет…(Дети подсказывают: «Весна»), За весной наступит… (лето), за летом…(осень), за осенью снова…(зима).
Логопед демонстрирует схему времен года.
Если мы начнем называть времена года, например, с лета, то порядок следования будет такой: лето, осень, зима, весна.
Дети тренируются с помощью схемы называть времена года с разных точек отсчета.
Послушайте стихотворение. Е. Трутневой и, пользуясь схемой, назовите порядок следования времен года в ее стихотворении.
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд ОДИН.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога…
У ВТОРОГ- синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева,
Первые проталинки,
Первая трава. На картинке ТРЕТЬЕГО
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть…
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака.
А ЧЕТВЕРТЫЙ золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам.
Кто же те художники?
Догадайся сам.
II. Основная часть
Логопед: А теперь - разминка. Ответами на вопросы служат названия времен года.
Когда наступает Новый год? (Зимой)¬
Когда бывают самые длинные каникулы? (Летом.)¬
В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)¬
Когда тает снег? (Весной.)¬
После весны наступает …(Лето.)¬
Что бывает раньше: зима или весна?(Зима.)¬
Когда распускается подснежник? (Весной.)¬
Какое время года стоит между осенью и весной? (Зима.)¬
Когда бывает листопад? (Осенью.)¬
Что бывает позже: лето или осень? (Осень.)¬
Логопед: Послушайте загадки о временах года, отгадайте их и скажите, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.
Я соткано из зноя, Я раскрываю почки,
Несу тепло с собою. В зеленые листочки
Я реки согреваю. Деревья одеваю,
«Купайтесь!» - приглашаю. Посевы поливаю,
И любите за это Движения полна,
Вы все меня. Я …(Лето.) Зовут меня…(Весна.)
Дел у меня немало- Несу я урожаи,
Я белым одеялом Поля вновь засеваю,
Всю землю укрываю, Птиц к югу отправляю,
В лед реки убираю, Деревья раздеваю.
Белю поля, дома… Но не касаюсь сосен
Зовут меня…(Зима.) И елочек. Я….(Осень.)
Логопед: Остановимся подробнее на каждом времени года, а начнем с того, которое стоит на дворе. (С осени.)
Сейчас я буду произносить различные высказывания, и если вы согласны, то поднимите руки, а если нет – побарабаньте пальцами по партам.
Осенью многие птицы улетаю на юг. (Да.)¬
Осенью на деревьях раскрываются почки.(Нет.)¬
Осенью собирают урожай. (Да.)¬
Осенью после длительных каникул начинаются занятия в школах. (Да.)¬
Осенью начинается на реках ледоход. (Нет.)¬
Осенью бывает листопад. (Да.)¬
Осень-пора сбора клубники. (Нет.)¬
Осенью нужно закаляться, купаться и загорать. (Нет.)¬
Осенью обычно выпадает первый снег. (Да.)¬
Осенью отмечается праздник Пасхи.(Нет.)¬
Логопед: Осень – это время сбора овощей. О каких овощах говорится в следующих загадках?
Раскололся тесный домик Красный нос в землю врос,
На две половинки, А зеленый хвост снаружи.
И посыпались в ладони Нам зеленый хвост не нужен,
Бусинки-дробинки. Нужен только красный нос.
(Горох.) (Морковь.)
Как надела сто рубах, Как на нашей грядке
Захрустела на зубах. Выросли загадки-
(Капуста.) Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Как слива, темна, Летом зеленеют,
Как репа, кругла. К осени краснеют.
На грядке силу копила, (Помидоры.)
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла.)
Неказиста, шишковата, Золотая голова
А придет на стол она, Велика, тяжела.
Скажут весело ребята: Золотая голова
«Ну, рассыпчата, вкусна!» Отдохнуть прилегла.
(Картошка.) Только шея тонка.
(Тыква.)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук.)
Логопед: Следом за осенью приходит…(зима).Ребята, какие ассоциации, т.е. что первое вам приходит в голову, когда вы слышите слово «зима»?
(Снег, елка, каникулы, Новый год, снежная баба, лед, санки, коньки, мороз, лыжи, хоккей, шуба, шапка…)
А теперь давайте пофантазируем. Что было бы, если б…
Снег стал сладкий?¬
Снежная баба ожила?¬
Снежинки не падали, а все время висели в воздухе?¬
Лед на реках был разноцветный?¬
Люди не чувствовали холода?¬
Логопед: Вслед за зимой наступает …(весна). Послушайте пары слов на тему «Весна», постарайтесь их запомнить.
Солнце – сосульки. Луга - трава
Снег – лужи. Поле - грач.
Река – ледоход. Береза- сок.
Лес – подснежник. Май - праздники.
Деревья – почки. Дороги-ручьи.
Теперь я называю первое слово пары, а вы – второе. (Дети отвечают.)
Логопед: За весною следует…(лето).
Лето – это праздник красок. Лето – это солнце, речка, пляж, ягоды, грибы, фрукты, пение птиц, жужжание пчел… А что еще? (Ответы детей).
Задание: Исключите лишнее слово:
Ромашка, василек, подснежник, колокольчик.¬
Цветение, радуга, купание, ледоход.¬
Коньки, скакалка, теннис, бадминтон.¬
Конспект подгруппового занятия логопедической группы. (подготовительный к школе возраст) Тема: Путешествие во времена года | |
Тип: | |
Автор: | |
Класс: | |
Описание: | Конспект подгруппового занятия логопедической группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия " Времена года"
Конспект открытого занятия для старшей группы по экологии...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Времена года"
Знакомство с композитором А.Вивальди....
Логопедическое занятие Времена года
Сегодня мы вспомним времена года и выясним куда идет время. Назовем все месяцы по порядку и по временам года. Разберемся сколько недель в месяце и дней в неделе. Узнаем хитрость, как всегда легко узна...
Презентация к логопедическому занятию "Время года - весна"
Презентация к логопедическому занятию для детей с СНР, III ур речевого развития...
План-конспект для фронтального логопедического занятия "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста
Содержит упражнения для занятий на тему "Времена года"...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; сист...