Конспект занятия "Части тела"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме " Части тела"

      Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие речи и коммуникационных навыков.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование в родительном падеже множественного числа существительных; согласование числительных с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; многозначность слов).

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении.

2. Формировать навыки взаимодействия и самоконтроля.

Методы и приёмы

Словесные: беседа, загадки, использование наводящих вопросов

Наглядные: предметные картинки

Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, д/и "Гном и Великан", д/и "Слово одно, а значений много"

Интеграция с ОО

1. Социально-коммуникативное развитие

2.. развитие.

3. Речевое развитие

Ход занятия

1. Игра - приветствие "Здравствуй, дружочек"

Здравствуй, дружочек (вытянуть правую руку)

Здравствуй, дружок (вытянуть левую руку)

Встанем вместе мы в кружок

Дружно по кругу вместе пройдем

И здороваться начнем

С добрым утром я (гладят себя по голове)

И все мои друзья.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед показывает рисунок человека.

- Ребята, кто изображен на картинке? (Человек)

- А из каких частей состоит тело человека?

Дети рассматривают плакат с изображением человека и называют части тела.

- Ребята, как вы думаете, какая часть тела у человека самая главная? (Ответы детей)

- Давайте попробуем выяснить, какая часть тела у человека самая главная.

3. Рассматривание изображения головы.

- Как называется верхняя часть головы? (Макушка)

- Как называется задняя часть головы? (Затылок)

- Где расположены уши? (На голове по бокам)

- Для чего человеку нужны уши? (Ответы детей)

- Как называется передняя часть головы? (Лицо)

- Для чего человеку нужна голова? (Ответы детей)

4. Загадки о частях лица.

- Что у человека находится внизу лица? (Подбородок)

- Что у человека находится вверху лица? (Лоб)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами закрываются

(Глаза)

- Чем закрываются глаза? (Веками)

- Что растет по краям век? (Ресницы)

-Что двигается на лбу, когда мы сердимся или удивляемся? (Брови)

-Для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик, озорной, поиграй-ка ты со мной.

Вот он, вот он наверху,

А теперь уже внизу.

Вправо взгляд я отведу,

Лучик солнца там найду.

Лучик, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

- Ребята, продолжаем дальше отгадывать загадки.

Дом, где наш язык живет

Называем все мы. (Рот)

- Для чего человеку нужен рот? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

- Следующая загадка.

Есть гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит

(Нос)

- Зачем человеку нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать)

- Через что воздух проходит в нос? (Через ноздри)

- Что человек может у себя на лице надуть? (Щеки)

Дыхательная гимнастика

"Волшебный стаканчик"

5. Игра "Один-много"

Нос - много…

Рот- много…

Лоб - много…

Язык - много…

Ухо - много…

Бровь - много…

Глаз - много…

6. Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Дети: Это тоже я могу

Вправо - влево разведу

Дети: Это тоже я могу

Головою поверчу

Дети: Это тоже я могу

А теперь присяду, встану

И нисколько не устану

Дети: Это тоже я могу

Я попрыгаю немного

Дети: Это тоже я могу

И пешком пойду в дорогу

Дети: Это тоже я могу

И на месте побегу

Дети: Все на свете я могу

7. Логопед: "Ребята, а вы знаете главных помощников человека (Руки, ноги)

- Для чего человеку нужны ноги? (Ответы детей)

-Для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)

8. Пальчиковая гимнастика

9. Д/у "Слово одно, а значений много"

Речевой материал: ножка, нос, кисть, ручка, язычок.

Дети рассматривают предметы: самолет, дверная ручка, ботинок, кисточка, столик и определяют, какая одинаковая часть есть у человека и у этих предметов.

10. Игра "Гномик и Великан"

Жил- был Великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи,не губы, а. (губищи, не руки, а. (ручищи, не кулаки, а. (кулачищи, не локти, а. (локтищи, не ноги, а. (ножищи, не ногти, а. (ногтищи).

У Великана бал не дом, а. (домище). А рядом с ним стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а. (носик, не глаза, а. (глазки, не губы, а. (губки, не руки, а. (ручки, не кулаки, а. (кулачки, не локти, а. (локотки, не ноги, а. (ножки, не ногти, а. (ноготки).

Великан был огромный, а Гномик малюсенький. Но жили они весело и не ссорились.

11. Д/у "Посчитаем части тела"

Речевой материал: нога, ладонь, рука, голова, палец, локоть, живот, спина

Итог

Игра с мячом "Что умеют части тела"

Задавая вопрос, логопед бросает мяч одному из детей, отвечая на вопрос, ребенок возвращает мяч логопеду. Каждая часть тела нужная и необходимая, каждая часть тела выполняет свою работу, делает свое дело. Все они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме " Части тела"

      Цель: Совершенствование лексико-грамматических средств языка

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие речи и коммуникационных навыков.

2. Развитие тонкой и общей моторики.

3. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование в родительном падеже множественного числа существительных; согласование числительных с существительными; образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; многозначность слов).

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении.

2. Формировать навыки взаимодействия и самоконтроля.

Методы и приёмы

Словесные: беседа, загадки, использование наводящих вопросов

Наглядные: предметные картинки

Практические: артикуляционная гимнастика, физминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, д/и "Гном и Великан", д/и "Слово одно, а значений много"

Интеграция с ОО

1. Социально-коммуникативное развитие

2.. развитие.

3. Речевое развитие

Ход занятия

1. Игра - приветствие "Здравствуй, дружочек"

Здравствуй, дружочек (вытянуть правую руку)

Здравствуй, дружок (вытянуть левую руку)

Встанем вместе мы в кружок

Дружно по кругу вместе пройдем

И здороваться начнем

С добрым утром я (гладят себя по голове)

И все мои друзья.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед показывает рисунок человека.

- Ребята, кто изображен на картинке? (Человек)

- А из каких частей состоит тело человека?

Дети рассматривают плакат с изображением человека и называют части тела.

- Ребята, как вы думаете, какая часть тела у человека самая главная? (Ответы детей)

- Давайте попробуем выяснить, какая часть тела у человека самая главная.

3. Рассматривание изображения головы.

- Как называется верхняя часть головы? (Макушка)

- Как называется задняя часть головы? (Затылок)

- Где расположены уши? (На голове по бокам)

- Для чего человеку нужны уши? (Ответы детей)

- Как называется передняя часть головы? (Лицо)

- Для чего человеку нужна голова? (Ответы детей)

4. Загадки о частях лица.

- Что у человека находится внизу лица? (Подбородок)

- Что у человека находится вверху лица? (Лоб)

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами закрываются

(Глаза)

- Чем закрываются глаза? (Веками)

- Что растет по краям век? (Ресницы)

-Что двигается на лбу, когда мы сердимся или удивляемся? (Брови)

-Для чего человеку нужны глаза? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик, озорной, поиграй-ка ты со мной.

Вот он, вот он наверху,

А теперь уже внизу.

Вправо взгляд я отведу,

Лучик солнца там найду.

Лучик, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

- Ребята, продолжаем дальше отгадывать загадки.

Дом, где наш язык живет

Называем все мы. (Рот)

- Для чего человеку нужен рот? (Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика

- Следующая загадка.

Есть гора, а у горы -

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит

(Нос)

- Зачем человеку нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать)

- Через что воздух проходит в нос? (Через ноздри)

- Что человек может у себя на лице надуть? (Щеки)

Дыхательная гимнастика

"Волшебный стаканчик"

5. Игра "Один-много"

Нос - много…

Рот- много…

Лоб - много…

Язык - много…

Ухо - много…

Бровь - много…

Глаз - много…

6. Физминутка

Кто, скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Дети: Это тоже я могу

Вправо - влево разведу

Дети: Это тоже я могу

Головою поверчу

Дети: Это тоже я могу

А теперь присяду, встану

И нисколько не устану

Дети: Это тоже я могу

Я попрыгаю немного

Дети: Это тоже я могу

И пешком пойду в дорогу

Дети: Это тоже я могу

И на месте побегу

Дети: Все на свете я могу

7. Логопед: "Ребята, а вы знаете главных помощников человека (Руки, ноги)

- Для чего человеку нужны ноги? (Ответы детей)

-Для чего человеку нужны руки? (Ответы детей)

8. Пальчиковая гимнастика

9. Д/у "Слово одно, а значений много"

Речевой материал: ножка, нос, кисть, ручка, язычок.

Дети рассматривают предметы: самолет, дверная ручка, ботинок, кисточка, столик и определяют, какая одинаковая часть есть у человека и у этих предметов.

10. Игра "Гномик и Великан"

Жил- был Великан. У него был не нос, а. (носище, не глаза, а. (глазищи,не губы, а. (губищи, не руки, а. (ручищи, не кулаки, а. (кулачищи, не локти, а. (локтищи, не ноги, а. (ножищи, не ногти, а. (ногтищи).

У Великана бал не дом, а. (домище). А рядом с ним стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а. (носик, не глаза, а. (глазки, не губы, а. (губки, не руки, а. (ручки, не кулаки, а. (кулачки, не локти, а. (локотки, не ноги, а. (ножки, не ногти, а. (ноготки).

Великан был огромный, а Гномик малюсенький. Но жили они весело и не ссорились.

11. Д/у "Посчитаем части тела"

Речевой материал: нога, ладонь, рука, голова, палец, локоть, живот, спина

Итог

Игра с мячом "Что умеют части тела"

Задавая вопрос, логопед бросает мяч одному из детей, отвечая на вопрос, ребенок возвращает мяч логопеду. Каждая часть тела нужная и необходимая, каждая часть тела выполняет свою работу, делает свое дело. Все они нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тело человека

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА«ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА!»Средняя группа Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Зад...

Конспект "Здоровом теле - здоровый дух"

Цель: закрепление  начальных представлений о здоровом образе жизни: заниматься спортом, есть полезные продукты.Задачи    воспитания:    воспитывать у детей осознанное отн...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД, фотоотчет....

Конспект "Части тела" в группе раннего возраста

Конспект НОД познавательное развитие "Части тела" в группе раннего возраста. Воспитатель Логинова Ольга Ивановна...

Конспект НОД «Тело человека» в ясельной группе

Конспект НОД «Тело человека»  в ясельной   группеЦель: - формирование представления детей о строении тела человека. Программное содержание:Образовательные задачи:-...