Конспект занятия Тело человека
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зумзум Магомедовна Ибрагимова

 

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ 

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА!»

Средняя группа

 

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с  возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением разных людей, 

Кукла – «Арина».

Картинки  с изображением человека  и  частей тела; 

Плакат с изображением человеческого тела.

 

Ход  занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель приносит  куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это  кукла  Арина. 

 

Воспитатель:  Ребята,  Арина  самая  умная  кукла  на  свете,  она  хочет всё  знать  и  ей  всё  интересно,  и  сейчас  Арина хочет,  чтобы  вы  помогли  ей узнать  больше  о  частях  тела  человека.    Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Арина.

 

Арина: - Здравствуйте  ребята, а  куда вы смотрите, что за картинки  тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

 

Воспитатель –  Арина, ты  говоришь правильно -  тут  нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

 

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

 

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др.  Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

 

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем  Арине какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова                                         повороты головы

Направо – раз, налево - два.                         направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.                               круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,                                   руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                     наклоны,

Поворот – поворот.                                        повороты

Умелые руки есть у всех,                               рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                           вверх – вниз

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,                     бег на месте

прыгать,                                                           подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                                       приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

 

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

 

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено  тело человека.

 

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А  теперь  ответьте на вопросы: 
• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т.д.) 
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) 
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть) 
• А из каких частей состоит туловище? 
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. 


Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице). 

 

Арина – не может быть, я не верю.

 

Воспитатель -  тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

 А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.   

Воспитатель - Сверху к  туловищу крепятся руки.

 

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

 

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

 

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.)  Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель:  Ребята  давайте  поиграем  в  игру,  она  называется «Чем  похожи»:

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

А  сейчас  я  хочу  вам  прочитать  стихотворение  М.Ефремова - «Тело человека»  слушайте  внимательно.

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она  обязательно еще к ним придет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telo_cheloveka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ

МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА

«ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА!»

Средняя группа

Цели:

- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;

- познакомить с  возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т.д.);

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал:

Иллюстрации с изображением разных людей,  

Кукла – «Арина».

Картинки  с изображением человека  и  частей тела;  

Плакат с изображением человеческого тела.

Ход  занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста).

Воспитатель приносит  куклу, обращает на нее внимание детей: ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это  кукла  Арина.  

Воспитатель:  Ребята,  Арина  самая  умная  кукла  на  свете,  она  хочет всё  знать  и  ей  всё  интересно,  и  сейчас  Арина хочет,  чтобы  вы  помогли  ей узнать  больше  о  частях  тела  человека.    Давайте с ней поздороваемся: здравствуй, Арина.

Арина: - Здравствуйте  ребята, а  куда вы смотрите, что за картинки  тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей). Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель –  Арина, ты  говоришь правильно -  тут  нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина – нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель – ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др.  Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель – ребята, давайте встанем и покажем  Арине какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова                                         повороты головы

Направо – раз, налево - два.                         направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.                               круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,                                   руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                     наклоны,

Поворот – поворот.                                        повороты

Умелые руки есть у всех,                               рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                           вверх – вниз

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,                     бег на месте

прыгать,                                                           подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                                       приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель – теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина – это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено  тело человека.

Воспитатель – Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так:

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А  теперь  ответьте на вопросы: 
• Зачем человеку руки? (работать, рисовать, лепить и т.д.) 
• Для чего человеку ноги? (ходить, бегать, прыгать) 
• Для чего человеку голова? (думать, говорить, смотреть) 
• А из каких частей состоит туловище? 
Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает): грудь, живот, спина. 


Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице). 

Арина – не может быть, я не верю.

Воспитатель -  тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения:

- покажите, где у вас голова

- дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

- вытяните шею, как гусь

- втяните шею в плечи

- выполните круговое движение головой

- поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения:

- наклонитесь вперед, а потом назад

- повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

 А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы – сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа), легкие – они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.    

Воспитатель - Сверху к  туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) –практические упражнения:

▪ хлопните в ладоши

▪ погладьте свой животик

▪ спрячьте руки за спину

▪ дотроньтесь до своей спины

▪ дотроньтесь до спины своего соседа

▪ погрозите пальчиком

▪ поднимите руки перед собой

▪ достаньте ладошками до пола

▪ сожмите ладошку в кулачок

▪ пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.)  Покажите, какие веселые у вас ножки – практические упражнения:

▪ потопайте ногами

▪ попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

▪ поставьте ноги широко-широко

▪ походите на носочках, а теперь на пятках

▪ согните ногу в коленке

▪ присядьте

Воспитатель:  Ребята  давайте  поиграем  в  игру,  она  называется «Чем  похожи»:

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело.

А  сейчас  я  хочу  вам  прочитать  стихотворение  М.Ефремова - «Тело человека»  слушайте  внимательно.

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она  обязательно еще к ним придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Тело человека"

Занятие в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни.Тема: « Тело человека»Программное содержание:- Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, ...

ИКТ занятие тело человека

ИКТ тело человека...

Материалы занятий "Тело человека"

Материалы занятий "Тело человека"...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Зад...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД, фотоотчет....

Конспект занятия "Тело человека"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной группеТема: «Тело человека»...

Конспект познавательного занятия "Тело человека"

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Тело человека» во второй младшей группе...