Как отличить острое начало заикания от физиологических итераций
консультация по логопедии
Консультация для педагогов и родителей ( законных представителей) об отличительных признаках заикания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_otlichit_ostroe_nachalo_zaikaniya.docx | 12.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Как отличить острое начало заикания от физиологических итераций
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Основным симптомом заикания являются судороги. В зависимости от места возникновения (локализации)речевые судороги могут быть артикуляционными, голосовыми, дыхательными. Речевые судороги возникают только в момент речи или при попытке начать речь и выражаются в непроизвольном сокращении мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи происходит обычно в момент интенсивного формирования речевой функции, то есть в 2-6 лет.
Физиологические итерации (от лат.слова iterare – повторять) – это запинки, спотыкания, повторение детьми некоторых звуков или слогов, в следствии того, что развитие мышления опережает развитие его речевых возможностей. Со временем физиологические итерации полностью проходят.
- При физиологических итерациях не бывает, как правило, судорог в области шеи и рта, в отличаи от заикания.
- После просьбы, говорить медленнее и плавнее, не торопиться, у ребенка с заиканием станет только хуже, а при итерации ребёнок исправит свою речь в лучшую сторону.
- При итерации ребенок не испытывает напряжения, тревоги и страха перед речью.
Когда стоит обратиться к специалистам?
- Ребенок затрудняется произнести согласные в начале слова (к-к-карандаш);
- Делает длинные паузы в середине слога, слова или фразы;
- Слишком тянет гласные (я ска-а-аазал);
- Повторяет несколько раз слоги (пе-пе-петух);
- При этом наблюдаются судороги губ, языка, лица(тики), дыхание при этом прерывистое, словно не хватает воздуха.
Для острого начала заикания характерны Запинки, паузы, остановки и повторы судорожного характера, напряжение , тревога и страх перед речью, сопутствующие движения, гримасы лица или тики.
Родителям следует проанализировать причины «неожиданного» нарушения ритма речи у ребенка, в какой момент появились запинки. Как часто повторяются.
При своевременном обращении к специалистам и коррекции заикание поддаётся лечению!
В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Для начала заикания особое значение имеет период интенсивного формирования речи. В это время для многих детей характерно появление физиологических итераций.
Выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз.
Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации. В свою очередь, в психической стороне речи наряду с наличием высокой степени речевой мотивации имеется выраженная несформированность процесса внутреннеречевого программирования. С этим несоответствием связано появление в речи у детей физиологических итераций в виде повторения слогов, слов, словосочетаний. Кроме этого, в речи имеются необоснованные паузы и ошибки в лексико-грамматическом структурировании контекстного высказывания.
В этот период речевого развития имеет большое значение поведение взрослых, окружающих ребенка. Фиксация внимания ребенка на итерациях может провоцировать появление заикания. Вредным также является и психологическое травмирование детей частыми указаниями на ошибки в их речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ИТЕРАЦИЙ
Статья о причинах возникновения физиологических иттераций и пути их преодоления....
Консультация для родителей "Скорая помощь при остром заикании"
В случае внезапного и остро возникшего заикания у ребёнка, что чаще всего происходит в случаях сильного психологического потрясения (сильный стресс, внезапный испуг, напряжённая обстановка в семье), р...
Если заикание началось.. (памятка родителям)
Памятка родителям заикающегося ребенка...
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...
Если заикание началось.. (памятка родителям)
Если заикание началось.. (памятка родителям)...
Заикание. Причины возникновения заикания. Роль семьи в преодолении заикания у ребенка.
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношен...
Что делать, если у ребенка началось заикание
В консультации даны рекомендации. как организовать домашний режим ребенку, у которого началось заикание....