Анализ и самоанализ открытого логопедического занятия "Насекомые"
материал по логопедии

Захарова Анастасия Александровна

Тема занятия: «Насекомые».

Цель: создание условий для совершенствования лексико - грамматического строя речи по теме «насекомые».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять и расширять представления по теме  «насекомые».

2. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Превращение гусеницы».

4. Расширять и обогащать словарь по теме «насекомые».

5. Формировать понимание и употребление падежных конструкций с предлогами на, под.

II. Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей:

- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

- зрительное и слуховое внимание.

- мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

- умение согласовывать речь с движением, артикуляционную моторику через выполнение игровых упражнений.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Насекомые». 

Цель: создание условий для совершенствования лексико - грамматического строя речи по теме «насекомые».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять и расширять представления по теме  «насекомые».

2. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Превращение гусеницы».

4. Расширять и обогащать словарь по теме «насекомые».

5. Формировать понимание и употребление падежных конструкций с предлогами на, под.

II. Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей:

- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

- зрительное и слуховое внимание.

- мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

- умение согласовывать речь с движением, артикуляционную моторику через выполнение игровых упражнений.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа    

1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.

3. Дидактические игры: «Скажи ласково», «найди, где спрятано».

4. Отгадывание загадок на тему «Насекомые».

Материалы и оборудование
1. Макет леса с насекомыми

2. лупа (по количеству детей)

4. коробочки с ваткой пропитанной запахом хвои.

5. Зеркала по количеству детей.

6. Мультимедийное оборудование.

7. Музыкальный проигрыватель.

8. дидактическая игра «найди насекомое»

9. изображения насекомых

        Данное занятие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования  с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

        Мероприятие подготовлено с учетом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

        При разработке занятия учитывались следующие принципы:

- принцип содействия и сотрудничество детей и взрослого;

- принцип научности;

- принцип наглядности,  доступности, систематичности, последовательности и постепенности;

- принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода в обучении;

- принцип психологической комфортности.

         На занятие планирую взять подгруппу детей из 5 человек

 В ходе занятия будут использованы следующие формы работы:  подгрупповая, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей.         

        Планирую использовать следующие методы и приемы:

- словесные (назови ласково);

- игровые (работа с зеркалами);

- практические (найди насекомое);

- наглядные (работа с видеоматериалом).

         В ходе проведения занятия предполагаю достичь следующих результатов:

- в речи детей активизируется словарь по теме «Насекомые»;

- дети будут правильно употреблять  сущ-е с уменьшительно-ласкательным значением;

- дети научаться правильно понимать и употреблять падежные конструкции с предлогом на, под.

        Думаю, что дети с поставленными задачами справятся. Возможно, возникнут трудности при употреблять  сущ-е с уменьшительно-ласкательным значением;

Самоанализ

        Тема занятия: «Насекомые». 

Цель: создание условий для совершенствования лексико- грамматического строя речи по теме «насекомые».

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять и расширять представления по теме  «насекомые».

2. Упражнять в образовании существительных во множественном числе со словом «много».

3. Упражнять в правильном образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением через игровое упражнение «Превращение гусеницы».

4. Расширять и обогащать словарь по теме «лето».

5. Формировать понимание и употребление падежных конструкций с предлогом на, под, в.

II. Коррекционно-развивающие:

Развивать у детей:

- речевую активность, диалогическую речь через вопросы – ответы в беседе.

- зрительное и слуховое внимание.

- мышление, коммуникативные способности, осуществлять контроль над автоматизацией поставленных звуков в речи.

- умение согласовывать речь с движением, артикуляционную моторику через выполнение игровых упражнений.

III. Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать у детей навыки сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности.

2. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа    

1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.

3. Дидактические игры: «Скажи ласково», «сосчитай?», «найди, где спрятано».

4. Отгадывание загадок на тему «Насекомые».

Материалы и оборудование
1. Макет леса с насекомыми

2. лупа (по количеству детей)

4. коробочки с ваткой пропитанной запахом хвои.

5. Зеркала по количеству детей.

6. Мультимедийное оборудование.

7. Музыкальный проигрыватель.

Данное занятие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  дошкольного образования с учетом речевого заключения, индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Перед занятием были соблюдены санитарно-гигиенические требования: проведена влажная уборка и проветривание помещения.

        В ходе занятия были использованы следующие формы работы:  подгрупповая, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей.

        Занятие проведено в соответствии с лексической темой «Насекомые». Поставленная цель и задачи соответствовали требованиям программы, возрасту и уровню развития детей и были направлены на интеграцию образовательных областей: «речевое развитие» (развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы), социально-коммуникативное развитие (умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками); познавательное развитие (закрепление знаний лете).

        При проведении мероприятия было использовано мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей и цели мероприятия - что качественно повлияло на достижение поставленной цели.

Оборудование размещено рационально.

                Мероприятие состояло из следующих этапов.

Организационный этап. Для создания положительного эмоционального фона мероприятие начала с приветствия, в ходе которого была создана атмосфера психологической безопасности, были повторены правила поведения на занятии. Как результат – это психологическая готовность дошкольников принять предложенные задачи.

На этапе постановки проблемы был использован прием «сюрпризный момент», который помог обозначить проблемную ситуацию, требующую решения - у воспитанников появилась заинтересованность в предстоящей деятельности (помочь Пчелке Майе).

На этапе практического выполнения заданий, направленных на решение поставленной проблемы в процессе игрового упражнения «Превращение гусеницы» дети закрепили умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного.

        Задания для игры «Посчитай» подбирались по степени сложности, создавая тем самым «ситуацию успеха» для каждого ребенка. При этом обращала внимание детей на то, чтобы отвечали полными предложениями. При затруднении выполнения заданий, мною была оказана необходимая помощь и эмоциональная поддержка.          

        Усложнение материала осуществлялось по принципу «От простого к сложному».

        На мой взгляд, материал был подобран с учетом логической последовательности и его усложнения. При проведении мероприятия были использованы различные словесные, игровые, наглядные методы и приемы, помогающие удерживать интерес и внимание детей протяжении всего занятия.

Для активизации внимания и создания положительного психологического настроя в течение всего мероприятия использовала технические средства – мультимедийное оборудование, музыкальное оформление.

        В общении с детьми использовала эмоциональность речи, оптимальный темп, доброжелательный тон, была с детьми  на равных (была их партнером). Положительно оценивала деятельность детей, добивалась полных ответов, осуществляла контроль над автоматизацией поставленных звуков. Рационально использовала пространство зала.

        Считаю, что дети с поставленными задачами справились, затруднений не возникло. Интерес сохранен на протяжении всего мероприятия. Дошкольники были сосредоточены, проявляли инициативу, осознавали себя участниками творческого процесса, овладели конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Родительское собрание - семинар. Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»

Родительское собрание - семинар.Конспект открытого логопедического занятия по развитию слоговой структуры слова, звукового анализа и синтеза:"Звуки [б], [б\']. Буквы Бб»Учитель-логопед: Татаринцева Н.Г...

Семинар практикум для педагогов. Анализ и самоанализ организованной образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС ДО.

Соответственно, и организованная образовательная деятельность  в группах должна соответствовать нововведениям. Поэтому нужен постоянный контроль работы коллектива. Для этого проводится анализ ООД...

Методические рекомендации для учителей-дефектологов (тифлопедагогов). Тема: «Схема анализа и самоанализа тифлопедагогического занятия (с примерами)»

Данный материал поможет  начинающим дефектологам провести  самоанализ занятия. Данная схема позволяет рассмотреть все этапы коррекционно-развивающего занятия, начиная от целеполагания, до за...

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" для детей подготовительной к школе группы, учителя-логопеда Пятаковой Галины Владимировны

Самоанализ открытого логопедического занятия по теме "Звук [ш] (закрепление)" , для детей подготовительной к школе группы,  учителя-логопеда  Пятаковой Галины Владимировны...