Логопедические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
консультация по логопедии (старшая группа)
Речевые игры нравственно-патриотического содержания в помощь воспитателям коррекционных групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры (нравственно-патриотическое воспитание)
У каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы. Для кого-то Родина - это дом родителей, построенный своими руками, для кого-то- это запах парного молока и вкус свежеиспечённого хлеба. Родина - это то место, куда хочется возвращаться снова и снова.
Мы не случайно говорим о родине. Сегодня среди наиболее острых вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольников ценностного отношения к родине. Перед всеми нами стоит задача увлекательно и эффективно проводить работу по данному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук.
Речь является важным средством в познании окружающего мира. Каждый педагог в течение дня и в рамках специально организованной деятельности работает над системой развития речи. Сегодня мы говорим о речевых играх по нравственно-патриотическому воспитанию. Развиваем речь в следующих направлениях:
- обогащение словарного запаса детей;
- правильное звукопроизношение;
- лексико-грамматический строй речи;
- развитие фонематического слуха, анализа и синтеза;
- развитие связной речи.
Обогащение словарного запаса детей
Если говорить о расширении словарного запаса, то основную помощь нам преподносят тематические плакаты. На тематических плакатах размещены картинки по данной теме. По данной теме в ваших группах оформлены уголки. Мы обогащаем, активизируем словарь дошкольников словами:
- Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, город, деревня, село, гимн, герб, флаг.
- Глаголы: любить, беречь, охранять, оберегать, защищать, заботиться, гордиться.
- Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная.
Согласно возрасту мы называем предметы, государственные символы, членов семьи и спрашиваем у детей : «Что это?», «Кто это?»
Развитие правильного звукопроизношенияВ данном направлении по вышеуказанным темам подбираются специальные задания и упражнения (чистоговорки, пословицы, речевые и пальчиковые игры). Например:
АША-АША-АША — Россия — родина наша;Е
ЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будим беречь;
НУ-НУ-НУ — защитим страну и т. д.Л
ЛО-ЛО-ЛО -вот родное село
ШЕ-ШЕ-ШЕ-нет нашей Родины краше
ЦА-ЦА-ЦА -это моя улицаЗ
ЗА-ЗА-ЗА -РУССКАЯ БЕРЕЗА
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ-РОДИНУ ЛЮБЛЮ
ОТ-ОТ-ОТ- Я РОССИИ ПАТРИОТ
АШ-АШ-АШ-КРЫМ НАШ
Особое внимание можно уделить направлению ТАКТИЛЬНЫХ ЧИСТОГОВОРОК проговаривание с действием с различными предметами : камни, смятая бумага, смятая фольга, крупная фасоль.
Развитие лексико-грамматического строя речи Используются логопедические игры, например «Посчитай» медали (ордена), правильно согласовывая слова»,- согласование числительных с существительными.
«Страна Гигантия и страна Лилипутия»- звезда-звёздочка, солдат-солдатик- отработка уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных.
Словообразование:
Кто служит на границе? (Пограничник)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик.)
В разведку ходит? (Разведчик.)
Ездит на танке? (Танкист.)
Служит в пехоте? (Пехотинец.)
Прыгает с парашютом (Парашютист.)
Служит на подводной лодке? (Подводник.)
Преобразование прилагательных от существительных:
слово-солдат
каша -солдатская.(какая?)
ремень- солдатский (какой?),
сапоги — солдатские (какие?)
автомат,
форма,
тельняшка и т.д.
Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза
«Услышь звук»
«Выбери слово»-
например, где первый звук гласный ОТЕЧЕСТВО или РОДИНА, ОБЛАСТЬ или КРАЙ, первый звук звонкий согласный : ГОРОД или СЕЛО , КРАЙ или ДЕРЕВНЯ
«Какое слово лишнее и почему?»
Россия, российский, роса, россияне.
Родина, родной, родители, радость.
Отец, Отечество, отчаяние, отчий.
«Прошагай название города», «Прошагай название сел, деревень»
Шелаболиха, Киприно, Кучук, Иня, Макарово. Ивановка, Крутишка.
Развитие связной речи
Работая над развитием связной речи, мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице.
Таким образом на своих занятиях специалисты ДОУ создают условия, которые способствуют правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста. Чем мы можем гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Наши дети должны продолжать славную историю России. Сегодня мы готовим их к этому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...
Консультация для педагогов «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Консультация: Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Оно фо...
Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитан...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...