Проект
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Проектирование фрагмента индивидуального маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_fragmenta_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Проектирование фрагмента индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ в инклюзивном образовании с учётом особенностей развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей»
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка дошкольного возраста с ТНР
Имя ребёнка___София_____________
Возраст_____6 лет________________
Группа (направленность)____комбинированная__________________
Заключение ПМПК_____несформированность всех компонентов речи. Средний уровень музыкального и физического развития Познавательное развитие не соответствует возрасту. ____________________________________________________
Рекомендации ПМПК_педагогам:
воспитателям: развитие познавательных процессов, связной диалогической и монологической формы речи, фонематического слуха, звуковой культуры речи, мелкой моторики, формирование навыков общения;
учителю-логопеду: развитие всех структурных компонентов речи-3 раза в неделю индивидуально, 2 раза в неделю- подгрупповой формой;
педагогу-психологу: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоциональной сферы, развитие произвольной регуляции деятельности, пространственно- временных представлений;
инструктору по ФК: развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков с учетом результатов промежуточной диагностики.;
музыкальному руководителю: продолжать развитие музыкальных способностей с учетом результатом промежуточной диагностики. _____________________________
Краткая характеристика ребёнка: поступила в детский сад из семьи г., средняя степень адаптации (до 14 дней). Познавательное и речевое развитие ниже возрастной нормы.
Принимает активное участие в организованной деятельности, проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания;
проявляет интерес к рисованию, конструированию, аппликации. Строительные детали использует с учетом их конкретных свойств, строит по замыслу. Осваивает сюжетное рисование. Способна обводить контур с помощью трафарета, закрашивать, соответствующими цветами. Освоила основные приемы лепки. Адекватно реагирует на инструкцию взрослого. Понимает и может действовать по словесной инструкции
Коммуникативные навыки сформированы на низко-среднем уровне. Адекватно реагирует на замечания взрослого, дистанцию в поведении выдерживает, применяет вежливые слова (спасибо, до свидания, и т. д.). Общается со всеми детьми, нет избирательности, от общения не отказывается, но первый на контакт идет не всегда. В процессе общения слышит сверстника, умеет уступать, договариваться.
Игровые умения сформированы в пределах возрастной нормы.
Навыки самообслуживания сформированы достаточно, соответственно возрасту. Программу усваивает на среднем уровне. Ребенок способен к длительному сосредоточению внимания на предмете, хорошо переключает внимание. Слуховое восприятие развито на среднем уровне. Преобладает зрительная память. Зрительно-предметное восприятие не нарушено.
Общая моторика развита соответственно возрасту. Ведущая рука правая.
Речевое развитие ниже возрастной нормы. Звукопроизношение нарушено. Словарный запас беден. Навыки словоизменения и словообразования недостаточно сформированы. Рассказ и пересказ не составляет. ________________________________________________
Рекомендации специалистов ППк по организации коррекционно-развивающих занятий разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; разработку индивидуального учебного плана обучающегося; адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов.
Организация работы воспитателя по решению коррекционно-развивающих задач
Затруднения ребёнка в освоении образовательной программы (дефициты в развитии) | Коррекционно-развивающие задачи с учётом особых образовательных потребностей | Содержание коррекционно-развивающих занятий | Специальные технологии, средства, методы и приёмы обучения | Организационные формы | Специальные условия организации пространства и предметно-развивающей среды | Планируемые результаты |
ОО «Речевое развитие» Нарушение звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Связная речь недостаточно развита Недостаточно развит словарь ОО«Познавательное развитие» Недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов. | Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использование раздаточного дидактического материала. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия Расширять и уточнять представления детей о малой родине и Отечестве, о планете Земля. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о многообразии стран и народов. | УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «Ушки - слушки» «Кто стоит у светофора?» «Кто сказал «Мяу?» Послушай и назови нужное слово. «Угадай, кто меня позвал?» Назови одинаковый звук в словах. Шутки-минутки Назови первый звук в слове. Послушай и назови нужное слово. «Сочиняем истории и сказки.» "Выбери картинку" Д/и: «Жуки прилетели», «Найди картинку» Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Д/и «У кого кто?», «Чего не хватает?», "Один много" и др. «Нарисуй картинку словами», «Придумай сказку», «Кто больше заметит небылиц?» Д/и: «Едем, летим, плывем», «Веселый поезд», «Телеграф». Н/п игры: «Волшебники", "Лото" (тематические) Д/и "Четвертый лишний", "Назови профессии", "Противоположности", пазлы, "Найди варианты" и др. "Говорящие картинки"(серия сюжетных картин автор Радлова) и др. Игра «Чего не стало?» «Кто больше действий назовёт» «Качества предметов», Д/и: «Расскажи, где ты живешь» «Назови улицы нашего города» «Знакомые вывески» С/р игры: «Путешествие по городу», «Почта» «Узнай по описанию». «Узнай по описанию» Лото «Народные промыслы», Животные и птицы нашего леса» Проблемно - поисковые ситуации. Развивающие игры: «Недостающие картинки», «Что изменилось?» | Технологии обучения: 1. Мнемотехника. Информационно-коммуникативные технологии. 3. Технология проблемного обучения. 4. Технология ТРИЗ. 5. Технология синквейна. 6. Технология «Говорящая стена». Методы обучения: 1. Наглядные (непосредственные : наблюдение и его разновидности; опосредованные: рассматривание, описание и рассказывание.) 2. Словесные (беседа, чтение, пересказ) 3. Практические (дидактические игры и упражнения, игры-драматизации) Приемы обучения. Игровые (дидактические игры и упражнения, театрализованные, сюжетно-ролевые игры…). Наглядные ( наблюдение, демонстрация образца, показ способа действия..). Словесные (беседа, рассказ педагога и детей, чтение художественной литературы.)
| #1048;ндивидуальные формы. 2. Индивидуально-подгрупповые. #1043;рупповые. #1048;ндивидуализированные. #1042;спомогательные (смотры, конкурсы, викторины.) | РППС должна быть: содержательно- насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; доступной; безопасной; вариативной. Условия и требования к РППС: 1) ориентация на возрастные и гендерные особенности детей разного дошкольного возраста. 2) функциональность среды. Ресурсы для заполнения предметно-пространственной среды следует выбирать исходя из их многофункциональности, вариативности и способности к трансформации; 3) динамичность среды. Характеристики среды должны регулярно меняться в количественном и качественном отношении. Необходимо периодически вводить новые элементы. 4) опережающий характер обучения. Условие реализуется через наполнение среды ресурсами, ориентированных на более старший возраст. Таким образом, для дошкольника создаются перспективы для саморазвития; 5) обеспечение мобильности, физической и творческой активности ребенку. | - Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец). Использует в активной речи простые и сложные предлоги. -Умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; правильно употребляет основные грамматические формы слова; - Демонстрирует коммуникативные навыки. Развита мелкая моторика, звуковая культура речи. Усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира. Сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. Уровень овладения необходимыми навыками и умениями соответствует возрасту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...