Использование интерактивных игр "Мерсибо" в работе логопеда
учебно-методический материал по логопедии
В данной статье дан краткий обзор интерактивных игр портала "Мерсибо", которые учитель-логопед может использовать в своей работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sereznoe_obuchenie_dlya_doshkolnikov_igrayuchi.docx | 347.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Серьезное обучение для дошкольников играючи»
Современный уровень развития дошкольной ступени образования
предполагает активное использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми, в сотрудничестве с родителями и педагогами дошкольного учреждения, в организации работы специалиста.
Использование ИКТ в работе учителя-логопеда дает возможность расширить творческие способности педагога, повысить информационную, педагогическую и коммуникативную компетентности, открывает новые возможности специального образования. Применение компьютерной техники в образовательном процессе позволяет специалисту творчески реализовать, эстетично «оформить» свои методические идеи.
Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Детям интересно всё, что связано с компьютером, таким образом, повышается учебная мотивация, речевая, познавательная активность ребёнка на логопедическом занятии.
Интерактивные игры «Мерсибо» подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь его в образовательный процесс. Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как мультфильмы. Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно – развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на:
- общее развитие речи
- расширение словарного запаса
-формирование фонематического слуха и развитие навыков звуко-буквенного анализа
- развитие грамматического строя
- автоматизацию «трудных» звуков
- развитие связной речи
- на профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма
- развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики).
База интерактивных игр « Мерсибо» позволяет решать эти задачи наибо-
лее эффективным для ребенка способом – в игре. ФГОС подчеркивает
статус ребенка как «человека играющего», то есть акцентирует внимание
педагогов на необходимость больше уделять внимания процессу игры.
Игры «Мерсибо» - это отличный стимул для ребенка идти на занятие с радостью, а для логопеда - возможность использовать качественное интерактивное пособие как фрагмент занятия или материал для обследования. В интересной игре поставленная цель будет достигаться быстрее и эффективнее, ведь в финале ребенка ждет победа или награда за труд. Одну и ту же задачу специалист может решить разными способами в зависимости от особенностей ребенка. В комплексе есть простые и сложные игры, задания с опорой на визуальное и аудиальное восприятие, игры
на скорость и в свободном темпе. В играх есть настройки, чтобы расширить или сузить задачу специалиста.
А сейчас я сделаю краткий обзор игр по развитию речи и продемонстрирую вам фрагмент занятия с использованием интерактивных материалов.
Игры, направленные на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа и синтеза: «Бедный дракончик», «Меткий стрелок», «Помощь на пожаре», «Цветочный базар», «Аленький цветок», «Тюлени», «Тачкины задачки», «Кто сказал МУ?», «Свинки-копилки», «Таинственная картина», «Срочная почта» и др.
Дошкольники научатся:
- выделять ударный гласный звук
- определять место звука в слове
- анализировать звуковой состав слова
- соотносить звук и букву
- находить заданный звук в слове
- различать речевые и неречевые звуки
Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи: «Рюкзак туриста», «На рынке», «Сочиняю на ходу», «Что сначала?», «Дискотека», «Танцы с папуасами», «Бежит-лежит» и др.
Игры на обучение чтению: «Буквокрас», «Воздушные шары», «Волк учит буквы», Лягушка-буквоедка», «Лишний слог», «Снеговик-слоговик», «Слоговые домики», «Хитрые половинки» «Незаконченная картина», «Чипсики», «Маша ест кашу» и др.
Игры способствуют:
-знакомству с буквами и звуками
- тренировке навыков слогового чтения
-запоминанию написания слов
-умению составлять слова из букв и слогов
- освоению звуко-буквенного анализа
- развитию зрительной и слуховой памяти
Игры для автоматизации «трудных» звуков: «Попугай Дормидонт», «Ловкая Л», «Лалабама», «Матрешки», «Сумка Санты», «Бродилки», «Капризная Марта», «Приключения Буратино» и др.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на Конструкторе картинок. Конструктор картинок позволяет создавать собственные дидактические пособия, сохраняя их в интерактивном или печатном виде. Содержит более 600 картинок, которые находятся в папках. Можно создать набор предметных картинок на трудные звуки, напечатать слоги, слова, создавать сюжетные картинки разной сложности. Можно сделать скриншот картинок, чтобы вставить в презентацию или принести на занятие.
С помощью Конструктора можно уточнять звукопроизношение, знакомить с грамотой, сочинять сказки, работать над дифференциацией звуков и решать много других обучающих и развивающих задач. Эта программа предоставляет педагогу возможность создавать пособия для конкретного ребенка, учитывая его диагноз и особенности развития. А также Конструктор картинок – это интерактивная игра. С помощью мышки ребенок самостоятельно манипулирует предметами – картинками, создавая различные игровые ситуации. При этом важно, что ребенок оречевляет каждое свое действие, автоматизируя звуки в речи. Всегда можно вернуться к картинке, вспомнить, какое было задание, дополнить новым, придумать интересный сюжет.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры Мерсибо
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное развитие детей;
- способствуют развитию речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания, а также улучшают память, обучают чтению и математическим навыкам;
- способствуют расширению словарного запаса и представлению об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
Активно используя новые возможности семьи и новые требования к образовательным услугам детского сада, мы опробировали одну из интерактивных форм работы с семьёй: детско-родительская научно-практическа...
Использование интерактивных форм работы с родителями Детско-родительская научно-практическая овощная конференция для детей старшего дошкольного возраста
из опыта работы с семьей...
Сообщение из опыта работы "Использование ИКТ в работе логопеда"
Сообщение из опыта работы для районного методического объединения учителей-логопедов...
Презентация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЁЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»
Ход мероприятияПодготовительный этап:Оформить приглашение родителям на собрание в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материа...
Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»
Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...
Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ
Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...
Использование интерактивных форм работы в эффективном взаимодействии педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Обзор форм взаимодействия семьи и ДОУ...