Презентация Клавесы в коррекционной работе учителя-логопеда
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В данной презентации раскрывается важность использования клавес в коррекционной работе учителя - логопеда, даются примеры игр с клавесами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_klavesy.pptx | 522.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Данная тема -актуальна , так как с каждым годом возрастает количество детей с речевыми нарушениями. Ребёнок , имеющий речевую патологию - это ребёнок, имеющий проблемы с моторикой, координацией движения, с низкой работоспособностью, неустойчивостью внимания, повышенной импульсивностью, утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов.
Ритм Что такое ритм? Это чередование длительностей, как долгих, так и коротких. Развитие речи обычно затруднено у детей, у которых слабо развито чувство ритма. Они испытывают трудности в выразительности и интонации речи. Развитие чувства ритма является одной из предпосылок условий реализации речевой деятельности.
Они состоят из двух гладких деревянных палочек, которые задают основной ритм для ансамбля. Изобрел клавесы немецкий композитор и педагог Карл Орф . Ритмические палочки ( клавесы )
Клавесы способствуют развитию внимания, усидчивости, памяти, мелкой моторики, мышц рук, речи, сенсорного опыта, чувства ритма, межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, способность согласовывать движения с текстом стихотворения или песни, воображения, творческой фантазии, способности конструировать, ориентации в пространстве, слухового внимания и ритмического слуха, что способствует правильному речевому развитию детей.
Приёмы игр с клавесами - стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказаться одна и та же клавеса , либо правая и левая меняются; - ставим одну клавесу на стол вертикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь») - вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик») - кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперед-назад («брёвнышки») - удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтобы клавесы не упали
В результате игр и упражнений с клавесами : улучшается настроение,повышается концентрация и устойчивость внимания, работоспособность, снижается импульсивность, развиваются когнитивные функции, выравнивается тонус мышц в руке, а значит подготовка руки к письму; Происходит развитие мелкой моторики ; зрительно-двигательной координации; внимательности и сосредоточенности; пространственного восприятия. Воспитывается острота мышечных ощущений; Способность управлять движениями и дифференцировать усилия;
Рефлексия «Всё у нас в руках»
Материал для вас был интересен, желаете использовать в практике своей работы, деятельности
Что-то из представленного оказалось для вас интересным, но вы хотели бы воплотить свои видоизмененные идеи
Данный материал не заинтересовал вас, оказался не нужным.
Успехов вам в развитии речи детей! Всем желаю здоровья, удачи, творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Тема: "Способы взаимодействия учителя – логопеда и музыкального руководителя"
Выступление посвящено коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи,где положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие с...