Посуда (игры и упражнения)
учебно-методический материал по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Посуда
1. Пальчиковая гимнастика «Помощники» Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
2. Речевая подвижная игра «Посуда» Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе.) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг.) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой.) Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись.) Он посуду нам принёс. |
3. Игра «Назвать посуду» (кухонная, столовая, чайная) 4. Игра «Назови ласково» (тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, миска, вилка, ложка, нож, чайник, салатник, кружка) 5. Игра «Один-много» (тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, миска, хлебница) 6. Игра «Какой? Какая? Какие?» (тарелка, нож, миска, …) 7. Игра «Посчитай» -1- -2- -5- (тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, нож, ложка, …) 8. Игра «Образовать прилагательное от существительного» из пластмассы – пластмассовая (посуда) (из фарфора, из металла, из стекла, из алюминия, из хрусталя, покрытая эмалью) 9. Игра «Придумай предложения» Придумать 3 предложения с предлогами: в, на, над , … . |
10.Отгадать и выучить загадки Из горячего колодца Через нос водица льётся. (Чайник) Если я пуста бываю, Про тебя я забываю. Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду. (Ложка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, - Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) Щука в море, А хвост – на заборе. (Ковш) 11. Составить рассказ о посуде по плану: - форма; - цвет; - величина; - из чего сделана? - для чего нужна? - как называется? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры и упражнения по теме "Посуда"
Речевые игры и упражнения направленные на развитие лексико-граматического строя речи детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям, сделать речь ребенка богаче и разнообразнее....
Игры и упражнения по теме "Посуда. Продукты питания"
Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....
Игры и упражнения по теме "Посуда. Продукты питания"
Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Игры и упражнения для закрепления темы "Посуда"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21775796","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Содержит практический материал по закреплению и расширению словаря по лексической теме &quo...
Игры и упражнения по лексической теме "Посуда" в помощь родителям.
Данный материал содержит игры и упражнения по лексической теме "Посуда". Будет полезен молодым специалистам и родителям для закрепления материала по данной теме....
4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Посуда"
Игры и упражнения в рамках темы....