Игры и упражнения для закрепления темы "Посуда"
учебно-методический материал (старшая группа)
Содержит практический материал по закреплению и расширению словаря по лексической теме "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения для закрепления темы "Посуда" | 739 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Новикова Татьяна Николаевна
Старший дошкольный возраст.
Игры и упражнения для закрепления темы «ПОСУДА».
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Посуду моет наш Антошка. (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан, (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран. (Выполняют имитирующее движение.)
Посмотри на картинку, назови предметы посуды.
Расставь посуду с помощью стрелок: чайную - на поднос, столовую — на стол.
Как называется оставшаяся посуда?
Назови и раскрась посуду.
- Я раскрашу чашку, ложку, кастрюлю, чайник, тарелку, сковородку.
- Я раскрасил чашку, ложку ...
Проговариваем:
- Я обвожу контур чайника, кувшина, стакана, чашки, сковородки, графина, кастрюли.
- Я обвел контур чайника, кувшина …
Развиваем мелкую моторику, мышление, воображение.
Развиваем мелкую моторику.
Повторяем использование предлогов НА, В, ЗА, ПОД, ОКОЛО в речи.
Ножик положили ОКОЛО тарелки.
Чашку поставили НА блюдце.
Блюдце поставили ПОД чашку.
Стакан стоит ЗА тарелкой.
Ложку положили В стакан.
Закрепляем понятия Мой, Моя.
Поиграем в игру «Жадина».
- Это мой чайник.
- Нет, он мой!
- Это моя чашка.
- Нет, она моя! И т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронная презентация "Словесные игры и упражнения для закрепления лексических тем о животном и растительном мире"
Электронная презентация словесных и дидактических игр , направленных на закрепление словаря дошкольников по лексическим тем о животномам и растительном мире....
Игры и упражнения на закрепление умений сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать.
Картотека игр разработана для занятий по исследовательской деятельности....
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Домашние птицы" для детей средней группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы". Для совместной работы детей и родителей. Длительность проекта три недели. Первая неделя: "Курица с цыплятами&q...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Мебель" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Мебель". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Посуда" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Посуда". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических ка...
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины
Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" для детей с ОНР (средних и старших групп).
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Устное народное творчество. Русские народные сказки" с графомоторными заданиями....