Лексическая тема "Зима. Зимняя одежда" (взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы - непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, - насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_vzaimodeistvie.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2 неделя (09.12 – 13.12)

Лексические темы «Зима», «Зимняя одежда»

Развитие мелкой моторики

Днём декабрь все укрыл

Белыми перинами.

Речку быстро остудил

Зеркалами-льдинами.

Щиплет уши, щиплет нос.

Снег пушистый стелется. 

Злится, сердится мороз,

И поёт метелица.

Развитие лексико-грамматического строя речи

  1. Закрепить знания детей о времени года «Зима». Уточнить какую(ие)

одежду, обувь и головные уборы носят зимой.

2) Игра «Один - много»

Снег – много снега (зима, мороз, лед, звезда, день, узор, ночь, снежинка, снеговик, санки, буря, вьюга, стужа, холод, дерево, забава)

  1. Игра «Назови ласково» 

Зима – зимушка, мороз – морозец, холод – холодок и т.д.

  1. Упражнение «Каким бывает?» 

Снег – белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий.
Зима – холодная, веселая, злая, суровая, морозная, длинная, вьюжная.
Снежинки – белые, легкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные.
Что могут делать снежинки – летать, кружиться, виться, порхать…
     5) Упражнение «Подбери признак к предмету»
Снежный – ком …; снежная - …; снежные - заносы…; снежное – поле… .
     6) Игра «Какой, какая, какие?»

Шарф из шерсти – шерстяной.

Носки из шерсти – шерстяные.
Шуба из норки – норковая.

Шапка из меха – меховая.
      7) Загадки
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед.
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки).

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (Санки)

Развитие фонетико-фонематической стороны речи

  1. Закрепить понятия «согласный звук», «согласный твердый и мягкий

звук», «согласный звонкий звук»; закрепить графический образ буквы «Н».

  1. Игра «Назови первый звук в слове»

Воспитатель произносит слова: машина, автобус, полка, мел, утка, пенал, ноты, обруч, небо, иглы, носорог, нитки, нос, неваляшка. Дети должны определить первый звук в слове.

  1. Игра «Верно-неверно»

Описание: воспитатель показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота, ворота; панан, нанан, банан, канан, банан; айбом, аньбом, альбом, авьбом, альбом и т.д.) Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

  1. Составление звуковой схемы

Слова: нос, нитки, носки, ноты

Развитие связной речи

       1)  Составить описательный рассказ о зиме, по плану:
Как ты заметил(а) наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимние забавы и развлечения.

      2) «Собери предложение»
Дети, снеговик, слепили.
Мальчики, на, санки, и, катаются, девочки.
Снежки, играют, в, мальчики.
Снежинки, падать, легкие, тихо.

    Декабрь 2 неделя

Индивидуальная и групповая работа воспитателя с детьми

Фамилия, имя ребенка

Примечания

Понедельник

 1.

Для всей группы

Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»;

Развитие ЛГСР: 1,2

2.

3.

4.

5.

Вторник

1.

Для всей группы

Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»;

Развитие ЛГСР: 3

2.

3.

4.

5.

Среда

1.

Для всей группы

Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»;

Развитие ФФСР: 1,2

Развитие ЛГСР: 4,5

2.

3.

4.

5.

Четверг

1.

Для всей группы

Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»;

Развитие ФФСР: 3

Развитие ЛГСР: 6

2.

3.

4.

5.

Пятница

1.

Для всей группы

Пальчиковая гимнастика «Нейродекабрь»;

Развитие ФФСР: 4

Развитие ЛГСР: 7

Развитие связной речи

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Кнспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесбе...

итоговая НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Каждое время года хорошо по-своему!"

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности написан учителем-логопедом совместно с воспитетелем для проведения в старшей группе детей с ОНР. В конспекте использованы ИКТ, здоровьесб...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем "Платье для Золушки"для детей старшей группы с ОНР

Конспект НОД может быть использован в работе учителя-логопеда, воспитателя в группе для детей с ОНР. Интеграция областей : коммуникация и худоожественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Рекомендации для родителей в зимний период от учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Хочу предложить Вам материал, который можно использовать для оформления информациионого стенда для родителей на тему "Зима"...