Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»
консультация

Соляник Ирина Олеговна

Важно!   К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить. Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели:

грамотной фразой
развёрнутой речью
объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений

Вывод: детский сад является первой ступенью в системе  образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_obuchenie_gramote.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Обучение грамоте дошкольников»

Слайд 2

Актуальность Важно! К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить . Необходимо, чтобы дети 7-летнего возраста владели: грамотной фразой развёрнутой речью объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой подготовительной группы дошкольных учреждений Вывод: детский сад является первой ступенью в системе образования и выполняет важную функцию в подготовке детей к школе.

Слайд 3

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров ); - сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка; - готовность к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; - знакомство с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные , твёрдые, мягкие; - умение работать со схемой слова, предложения.

Слайд 4

Несформированность данных компонентов может вызвать негативное отношение старших дошкольников к обучению грамоте И проблемам в школе

Слайд 5

задачи в процессе обучения грамоте формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 6

РАЗВИТИЕ: общей и мелкой моторики координации движений пространственно-временные представления чувство ритма зрительно-пространственные представления фонематической системы

Слайд 7

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА Фонематическая система представляет собой систему фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В нашем языке такими признаками являются твердость – мягкость, звонкость – глухость, способ образования. Фонематическая система включает в себя следующие компоненты : фонематический слух фонематическое восприятие фонематическое представление фонематический анализ и синтез

Слайд 8

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ Слух - это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде . Слух бывает неречевой и речевой. Не речевой слух - это восприятие природных , бытовых, музыкальных шумов. Речевой слух - это слух на звуки речи , то есть различение звуков речи. Различают понятия « фонематический слух » и « фонематическое восприятие »

Слайд 9

Фонематический слух- это тонкий слух , позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка (гласных, согласных) . Формирование данного слуха завершается приблизительно к двум с половиной годам. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно другое слово : «коза-коса» , «дом-ком» , «крыса-крыша» , «бочка-почка» . Если ребёнок искажает, заменяет, пропускает звуки – это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух , что приведёт в дальнейшем к появлению стойких ошибок на письме. Все ошибки устной речи перейдут в письменную. Само по себе это не исправится, и без специальных коррекционных занятий уже не обойтись.

Слайд 10

Фонематическое восприятие -это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?» Оно формируется в период от одного до 4-х лет. Поэтому к 4-м годам в норме ребёнок должен различать все звуки, фонематическое восприятие должно быть сформировано . Выделяют четыре ступени формирования фонематического восприятия : 1. Овладение умением узнавать звук на фоне слова. 2. Умение выделять первый и последний звук в слове. 3. Умение определять последовательность, количество звуков в слове. 4. Умение определять место звука в слове по отношению к другим звукам.

Слайд 11

Фонематические представления способность придумывать слова с заданным звуком ( в начале , в конце, в середине слова)

Слайд 12

Фонематический анализ и синтез Фонематический (звуковой) анализ – операция мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов : сочетаний звуков, слогов, слов . Фонематический (звуковой)синтез – операция мысленного составления (объединения) элементов (фонем) в различные звукокомплексы .

Слайд 13

Грамотная речь – это залог жизненного успеха ребенка

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Консультацию подготовила : учитель-логопед Суворова Елена Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста"

Материал содержит актуальность, разные взгляды на обучение детей грамоте. Рассмотрено содержание речевого развития, как образовательной области основной образовательной программы дошкольного образован...

Консультация для воспитателей «Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности»

Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности.         Дошкольный возраст предполагает выделить такие правила поведения детей, которые они должны...

Консультация для воспитателей «Обучение пересказу дошкольников в средней группе».

Пересказ- это творческое воспроизведение литературного текста. На занятиях по пересказу дети приобщаются к  художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, уч...

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте в ДОУ"

Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:•        не пропуска...

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте"

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте...

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте в ДОУ"

Обучение грамоте в детском саду является профилактика дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок.Важно, чтобы ребёнок:·...