Консультация для воспитателей «Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности»
консультация (средняя группа)

Беленко Нина Васильевна

Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности.

         Дошкольный возраст предполагает выделить такие правила поведения детей, которые они должны знать и выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в опасных ситуациях на улице, дома, на природе, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальности.

          В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Перед нами, воспитателями, стоит определенная задача – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре, сформировать у детей навыки личной безопасности. Мы должны углублять знания детей о причинах возникновения пожаров,  объяснять, чем опасен открытый огонь, как вести себя при пожаре, что делать, как помочь себе и окружающим.

         В этом учебном году в нашей подготовительной группе работа поводилась в данном направлении. Мы продолжали формировать у детей желание знакомиться с правилами противопожарной безопасности, обучать их умению применять свои знания в нужных ситуациях.

        Подготовили тематическую выставку «Пожарная безопасность в быту»; оформили альбомы «Детям о пожарной безопасности», «Пожар. Причины пожара. Правила поведения при пожаре»; подобрали плакаты «Не играй с огнем!», «Огонь- наш друг, огонь – наш враг».

        Мы подобрали наглядно – методическую и художественную литературу, игры, пособия и атрибуты для организации игровой, театрализованной деятельности по противопожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями. Вместе с родителями был оформлен уголок безопасности. Была оформлена выставка детских рисунков и совместных творческих работ с родителями.

Для родителей оформили папки- передвижки: «Знать должен каждый гражданин этот номер - 01», «Где прячутся опасности», «Соблюдай правила противопожарной безопасности». Родители стали нашими помощниками. Семьи Южикевич Даша, Смирновой Алины, Зотова Жени, Новоселовой Веры, Дорошкевич Кати, Шляхтиной Ксении готовили поделки, фотографии, собирали материал о противопожарной безопасности. Родители Южикевич Даши работают в пожарной части, они работают в МЧС. Они помогли нам организовать экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с работой пожарных, рассмотрели оборудование. Мы – планируем встретиться с работниками пожарной части еще раз или пригласить пожарных к себе в гости.

Мы повели такую совместную работу с детьми по разным направлениям.

Организация непосредственной образовательной деятельности в интегрированных формах.

  • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»,
  • «Чтобы не было беды»

Познавательные беседы:

  • «Правила поведения пи пожаре»,
  • «Береги природу»
  • «Какие опасности подстерегают нас на улицах города? »
  • «Моя безопасность»
  • «Правила важные, пожаробезопасные»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение произведений Л.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», С.Михалкова «Дядя Степа», К.Оленев «Красная машина», Я.Куклин «Пожарный»
  • Обсуждение пословиц, поговорок, обыгрывание загадок: «Дерево с огнем не дружит», «Шипит и злиться, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.». (огонь), «Летела мошка – осиновая ножка. На стог села – все сено съела» (спичка)
  • Подготовила стихотворный материал для инсценировки сазки «Случай в лесу»

Провели викторину по прочитанным произведениям о пожаре.

Коммуникация, развитие речи:

  • Составляли рассказ о пожаре, о значении огня в жизни человека, о службе спасения
  • Придумывали сказку не опасную, а пожаробезопасную
  • Обучали речевому диалогу: «Звонок в службу спасения», «Спички – причина пожара», «Огонь – это очень опасно?» «Опасны ли электроприборы »  

Организация игровой деятельности:

  • Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Хорошо ли я знаю, что надо делать при пожаре?», «Четвертый лишний», «Разложи по группам», «Я начну, а ты подолжи»
  • Сюжетно – ролевые игры «Пожарники», «Спасатели», «Экологи», «Путешествие по городу»

Познавательно  - исследовательная деятельность:

  • Опыт с горящей бумагой,
  • Опыт с мокрым полотенцем, рассматривание пожароопасных предметов (спички, свечи, бенгальские огни, петарды, зажигалки)

Театрализованная деятельность:

Драматизация сказки «Как Иван стал пожарным», «Кошкин дом», «Воробушек и огонь», «Случай в лесу»

Физическая культура:

  • Подвижная игра «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий», «Чье звено скорее соберется ?»

Мы продолжим знакомить детей с правилами пожарной безопасности в организации игровой деятельности, будем развивать навыки и умения правильно действовать в опасных для жизни ситуациях, учить общаться с сотрудниками службы спасения, воспитывать уважение к труду пожарных.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. Как вести себя на улице и дома.
  3. Гарнышева Т.П ОБЖ для дошкольников.
  4. Жукова Р.А. Пожарная безопасность.
  5. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_belenko.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «лада»

детский сад № 97 «Хрусталик»

Консультация для воспитателей

«Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности»

подготовил

воспитатель

Н.В. Беленко

       

                                                                            г.о. Тольятти, 2021

Обучение старших дошкольников правилам пожарной безопасности.

         Дошкольный возраст предполагает выделить такие правила поведения детей, которые они должны знать и выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Безопасность и здоровый образ жизни – это не только сумма знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в опасных ситуациях на улице, дома, на природе, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальности.

          В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Перед нами, воспитателями, стоит определенная задача – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре, сформировать у детей навыки личной безопасности. Мы должны углублять знания детей о причинах возникновения пожаров,  объяснять, чем опасен открытый огонь, как вести себя при пожаре, что делать, как помочь себе и окружающим.

         В этом учебном году в нашей подготовительной группе работа поводилась в данном направлении. Мы продолжали формировать у детей желание знакомиться с правилами противопожарной безопасности, обучать их умению применять свои знания в нужных ситуациях.

        Подготовили тематическую выставку «Пожарная безопасность в быту»; оформили альбомы «Детям о пожарной безопасности», «Пожар. Причины пожара. Правила поведения при пожаре»; подобрали плакаты «Не играй с огнем!», «Огонь- наш друг, огонь – наш враг».

        Мы подобрали наглядно – методическую и художественную литературу, игры, пособия и атрибуты для организации игровой, театрализованной деятельности по противопожарной безопасности.

Взаимодействие с родителями. Вместе с родителями был оформлен уголок безопасности. Была оформлена выставка детских рисунков и совместных творческих работ с родителями.

Для родителей оформили папки- передвижки: «Знать должен каждый гражданин этот номер - 01», «Где прячутся опасности», «Соблюдай правила противопожарной безопасности». Родители стали нашими помощниками. Семьи Южикевич Даша, Смирновой Алины, Зотова Жени, Новоселовой Веры, Дорошкевич Кати, Шляхтиной Ксении готовили поделки, фотографии, собирали материал о противопожарной безопасности. Родители Южикевич Даши работают в пожарной части, они работают в МЧС. Они помогли нам организовать экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с работой пожарных, рассмотрели оборудование. Мы – планируем встретиться с работниками пожарной части еще раз или пригласить пожарных к себе в гости.

Мы повели такую совместную работу с детьми по разным направлениям.

Организация непосредственной образовательной деятельности в интегрированных формах.

  • «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»,
  • «Чтобы не было беды»

Познавательные беседы:

  • «Правила поведения пи пожаре»,
  • «Береги природу»
  • «Какие опасности подстерегают нас на улицах города? »
  • «Моя безопасность»
  • «Правила важные, пожаробезопасные»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение произведений Л.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», С.Михалкова «Дядя Степа», К.Оленев «Красная машина», Я.Куклин «Пожарный»
  • Обсуждение пословиц, поговорок, обыгрывание загадок: «Дерево с огнем не дружит», «Шипит и злиться, воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает.». (огонь), «Летела мошка – осиновая ножка. На стог села – все сено съела» (спичка)
  • Подготовила стихотворный материал для инсценировки сазки «Случай в лесу»

Провели викторину по прочитанным произведениям о пожаре.

Коммуникация, развитие речи:

  • Составляли рассказ о пожаре, о значении огня в жизни человека, о службе спасения
  • Придумывали сказку не опасную, а пожаробезопасную
  • Обучали речевому диалогу: «Звонок в службу спасения», «Спички – причина пожара», «Огонь – это очень опасно?» «Опасны ли электроприборы »  

Организация игровой деятельности:

  • Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Хорошо ли я знаю, что надо делать при пожаре?», «Четвертый лишний», «Разложи по группам», «Я начну, а ты подолжи»
  • Сюжетно – ролевые игры «Пожарники», «Спасатели», «Экологи», «Путешествие по городу»

Познавательно  - исследовательная деятельность:

  • Опыт с горящей бумагой,
  • Опыт с мокрым полотенцем, рассматривание пожароопасных предметов (спички, свечи, бенгальские огни, петарды, зажигалки)

Театрализованная деятельность:

Драматизация сказки «Как Иван стал пожарным», «Кошкин дом», «Воробушек и огонь», «Случай в лесу»

Физическая культура:

  • Подвижная игра «Пожарные на учении», эстафета «Полоса препятствий», «Чье звено скорее соберется ?»

Мы продолжим знакомить детей с правилами пожарной безопасности в организации игровой деятельности, будем развивать навыки и умения правильно действовать в опасных для жизни ситуациях, учить общаться с сотрудниками службы спасения, воспитывать уважение к труду пожарных.

Литература:

  1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь.
  2. Белая К. Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. Как вести себя на улице и дома.
  3. Гарнышева Т.П ОБЖ для дошкольников.
  4. Жукова Р.А. Пожарная безопасность.
  5. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектной деятельности по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И РДВИЖНЫХ ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дидактические игры по противопожарной безопасноти для дошкольников...

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит».

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»....

Дидактический материал по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Дидактические игры по противопожарной безопасности для дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ  ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...