Развитие речи «В гостях у королева азбуки» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Исмаилова Самира Фармановна

Познакомить с буквой и звуком «З», учить характеризовать букву и звук, продолжать учить определять местонахождение звука З в начале, середине и конце слова

развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»

Отрытое занятие

Тема: «В гостях у королева азбуки»

старшая группа

Подготовил: воспитатели

Исмаилова С.Ф.

Муртазина Н.Ю.

Дата проведения:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-познакомить с буквой и звуком «З», учить характеризовать букву и звук, продолжать учить определять местонахождение звука З в начале, середине и конце слова

-развивать фонематический слух, совершенствовать звуковую культуру речи детей

Развивающие задачи:

развивать коммуникативные навыки (умение правильно говорить и слушать), развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в команде и слушать товарища, умение приходить друг другу на помощь; активность, самостоятельность детей

Отрытое занятие

Тема: «В гостях у королева азбуки»

старшая группа

Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и

посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки, приложить ладошки за ушками)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку, похлопать в ладоши).

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать ножками).

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх!)

Основная часть (сюрпризный момент)

Воспитатель: Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «от королевы

Азбуки из страны Азбуковедение»! Давайте его распечатаем и узнаем, что

там внутри (дети и воспитатель распечатывают письмо.)

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! группы «Жемчужинка»!

Пишет вам Королева – Азбука! Вы не раз бывали в моём городе букв и звуков, и я снова прошу вашей помощи. Сегодня буквы подняли ужасный

шум. Они спорят кто из них главнее. Помогите мне, пожалуйста, навести

порядок в городе. Ваша Королева – Азбука. Попасть в мой город сегодня вы сможете, открыв замок ключом, которые находится в конверте.»

Воспитатель: Ребята, когда кому, то нужна помощь, надо помогать. Поэтому срочно отправляемся на помощь королеве Азбуке.

Королева Азбуки: Здравствуйте, ребята. Вы пришли мне на помощь. Спасибо вам. Посмотрите, все буквы разбежались. Мне очень нужна ваша помощь, для того чтобы они вернулись на место.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем королеве Азбуке?

Дети: Да.

Королева Азбуки: Для того, чтобы буквы вернулись в азбуку нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, кто к нам залетел?

Дети: комар

Воспитатель: Какой он звук издает?

Дети: З-з-з-з

Королева Азбуки: Правильно, звук «З». С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой - «З».

Давайте, подумаем какой же этот звук и дадим ему характеристику?

Дети: Согласный, звонкий.

Воспитатель: А почему? Как мы определяем это?

Дети: Когда мы произносим звук З во рту встречаются преграды: зубы смыкаются, а воздух проходит через них.

Воспитатель: А как мы определяем, что звук звонкий?

Дети: Кладем руку на горлышко и говорим:
Если горлышко вибрирует

Значит, звук звонкий.

Воспитатель: Скажите, ребята, а разве буква и звук это не одно и то же? Чем же они отличаются?

Дети: Буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим.

Упражнение «Слушай внимательно»

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду произносить разные звуки, если вы услышите звук З, тогда хлопайте в ладоши. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: «С», «З», «Т», «Ш», «С», «Ж», «З», «С, «З».

Молодцы. Вот мы и выполнили первое задание и получаем первую звезду.

Упражнение «Где звук?»

Воспитатель: Я буду загадывать загадки. А вы не просто отгадываете правильно загадку, но и называете, в какой части слова-отгадки слышится звук «З». Кто первым поднимет руку, должен сказать отгадку и определить: в начале слова, в середине, или же в конце слышится звук «З».

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

Дети: заяц

Воспитатель: Сам я алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный

Дети: арбуз

Воспитатель: Как на стёжке, на дорожке

Над цветком порой замрет

Разноцветный самолет.

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет – полетит

Дети: стрекоза

Воспитатель: Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит над горой

Дети: берёза

Воспитатель: Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам-рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Дети: телевизор

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вторая звезда заслуженно ваша. А сейчас мы посмотрим, какое же задание на третьей звезде.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем, выполнить следующее задание. Поделим слова, на слоги.

Королева Азбуки: и с этим заданием вы справились отлично, и получаем за это третью звезду.

Мы с вами знаем мудрую пословицу: «Делу время - потехе час». И сейчас мы немножко отдохнём.

( Слышна запись фонограммы «звуки леса», дети выходят на ковер).

Королева Азбуки : Представьте, мы оказались на лесной полянке. Говорим: «Повернись, повернись, и в зайчат превратись». Мы с вами превратились в забавных маленьких зайчиков.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Кто- то зайку напугал.

Зайка «прыг» и ускакал. ( превращаются в детей)

Упражнение «Живое слово»

Королева азбуки: вот мы немного отдохнули и чтобы получить четвертую звезду. Рассмотрите картинку. Какие звуки вы слышите в этом слове? Назовите их по порядку, дайте характеристику каждому звуку.

Воспитатель: Молодцы ребята – мы выполнили ещё одно задание и получаем четвертую звезду.

Упражнение «Добавлялка»

Королева Азбуки: А теперь наступает самое интересное. Предлагаю нам поиграть в новую игру, которая называется «Добавлялка». Я буду называть слова, а вы будете добавлять к ним, слог «ЗА». Попробуем: кружить – закружить. Понятно? Начали.

(дети выходят в круг, и воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называет слова: лететь, бежать, болеть, стелить, прыгать, бросать, быть, вести, вернуть, готовить, дать, думать, жечь, жить, клеить.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили пятое задание. Давайте, проверим, получилось у нас вернуть букву на место.

Дети: Да

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Что было интересным?

Ответы детей

Воспитатель: А что показалось трудным?

Ответы детей

Воспитатель: А Вы довольны своей работой?

Ответы детей

Воспитатель: А что вы сегодня приобрели?

Ответы детей

Приветствие

читают письмо

Заходят в группу и их ждут королева Азбуки

Залетает комар в группу

Воспитатель проговаривает слова (на экране высвечиваются картинки), дети за столом выкладывают слоговую схему

Физкультминутка

Длительность: _25__ минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "В гости к мышкам" (1 мл. группа)

Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет (1 мл. группа), цель которого - развитие музыкально-художественных способностей, развитие игровой деятельности и общее внимание детей....

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...