Занятие - развлечение "Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель:         автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях,

спонтанной речи; развивать интонационную выразительность речи; совер­шенствовать четкость дикции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_0.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - развлечение

Тема : «Звук л»

Цель:        автоматизировать звук л в слогах, словах, предложениях,

спонтанной речи; развивать интонационную выразительность речи; совершенствовать четкость дикции.

Оборудование: ромашка, на лепестках которой приклеены картинки, в названии которых есть звук л ; 2 удочки и слова картинки со звуком л; эмблемы 2 команд «Ландыши» и «Ласточка»; призы-подарки.

Ход занятия

  1. Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

  1. Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг - Пики зеленые выставил ... ( лук).

  1. Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли ... (лапки).

  1. Ну, давай играть в футбол!

Забивай скорее.. .(гол).

  1. Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче.. .(лампу).
  2. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось ...(мыло).

  1. Молодчина эта Лиина,

Лепит все из ...(пластилина).

  1. Заглянула в дверь коза,

Очень грустные ...(глаза).

  1. Тихо-тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед Во дворе .. .(лопатой).

  1. Елочка, елочка,

Колкая ...(иголочка).

  1. А возле этой елки Бродили злые...(волки).
  2. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ...(луной).

  1. На ветке не птичка - Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?... (белка)

  1. Он соло пел среди ветвей,

Его назвали ...(соловей).

  1. Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по...(лужам).        ^

  1. Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а .. .(лук).

  1. Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы ? Я ...(свекла).

  1. Крошка-сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое хорошо И что такое.. .(плохо)?

  1. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица,

Музыкальная ...(юла).

  1. « Слоговой аукцион».

Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает слова с предложенным слогом. Выигрывает та команда, которая назовет слово с предложенным слогом.

Ла - лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.

Ло - лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.

Лу - лук, луна, лужа, луч, Луша, луковица, Лука.

  1. Игра «Угадай-ка!»

по очереди каждой команде дается слово, произнесенное вразбивку, они должны его узнать:

дыш, лан - ландыш; па, ло, та - лопата; ло, мо, ток - молоток; па, лам — лампа; ва, го, ло - голова; ком, ка, ла - лакомка.

  1. Игра « Узнай слово»

По первым звукам названных слов определить задуманное слово.

С - сад        Н - носорог

О - осень        О - облако

М - молоток        С - сани

  1. Игра « Отгадай загадку»

Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает. Добавляются очки, если кто-то из детей загадает загадку, в которой есть звук л.

  1. Я землю копала,

Ничуть не устала.

А кто мной копал - Тот и устал. ( Лопата)

  1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

  1. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна.)

  1. В тихую погоду

Нет нас нигде.

Ветер подует - Бежим по воде. (Волны.)

  1. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная. (Елка.)

  1. Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка.)
  2. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Облако.)

  1. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки. (Стол.)

10.Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (Велосипед.)

  1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник )

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло.)

  1. Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил. (Мел.)

  1. Круглое, красное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

  1. Жидко, а не вода.

Бело, а не снег. (Молоко.)

  1. В раздевалке я служу,

На весу пальто держу. ( Вешалка.)

  1. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. ( Дятел.)

  1. Все время стучим,

Деревья долбим.

Но их не калечим,

А только лечим. ( Дятлы.)

19 Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? ( Волк.)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. ( Олень.)

  1. С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка.)

  1. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. ( Пчела.)

  1. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу.

За собою хвост тащу. ( Иголка.)

  1. Ползун ползет, иголки везет. (Ежик.)
  1. Игра «Ромашка»

Из каждой команды выходит по одному ребенку. Он должен сорвать по по одному лепестку с изображением предмета, в названии которого есть звук л.

  1. Игра «Чей улов больше?»

Выигрывает та команда, которая больше выловит слов-картинок со звуком л, пока играет музыка.

  1. Игра «Узнай пословицу»

Проводиться вместе с родителями. На столе несколько конвертов, в каждом по две картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

  1. Шило, мешок. ( Шила в мешке не утаишь.)
  2. Иголка, нитка. ( Куда иголка, туда и нитка.)
  3. Волки, лес. ( Волков бояться - в лес не ходить.)
  4. Камень, вода. (Под лежачий камень и вода не течет.)
  5. Пчела, мед. ( Одна пчела много меду не наносит.)

9. Конкурс скороговорок

Кто большее число раз и без ошибок произнесет предложенную скороговорку.

Говори, торопись, да смотри не ошибись.

  1. Кол около стола, стол около кола.
  2. Колпак под колпаком,

Под колпаком колпак.

  1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.
  2. Не жалела мама мыла.

Мама Милу с мылом мыла.

  1. Петя пилил пилой пень.
  2. В зимний холод всякий молод.
  3. Были галчата в гостях у волчат,

Были волчата в гостях у галчат.

Ныне волчата галдят, как галчата.

И, как волчата, галчата молчат.

  1. Павка на лавке плетет лапти Клавке.
  2. Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки,

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложка.

  1. Свекла у Феклы Мокла и сохла.

Сохла и мокла,

Пока не поблекла.

  1. Игра «Кто получит приз?»

Проводится в виде эстафеты. На полу лежат три обруча, внутри первого — игрушки, во втором - картинки, в третьем - приз. Надо выбрать:

а)        игрушку, в названии которой есть звук л;

б)        картинку, в названии которой есть звук л;

в)        вбежать в последний круг, назвать слово со звуком л, взять приз (конфету).

  1. Конкурс чтецов

Чтение стихотворений, загадывание загадок со звуком л.

  1. Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...