Песенки и потешки в логопедической работе
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Семинар- практикум о значении музыки в коррекции речи детей с ТНР. Выступление-опыт. В своей работе с трехлетками пою песенки и потешки. Поем вместе с детьми в разных видах деятельности и дома с мамой. Показываю этапы и продуктивность этой совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_v_razvitii_rechi.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Волгодонск
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ
для педагогов
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР
выступление учителя- логопеда
Шарко Т.В.
Использование средств музыкальной деятельности в логопедической работе по коррекции речевых функций у детей с ОНР
г. Волгодонск, декабрь 2024г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР
В этом учебном году нам посчастливилось окунуться в жизнь трехлеток. Свое логопедическое знакомство я начала с артикуляционных упражнений. Сначала предлагаю песенку разучить. Затем упражнения.
Песенки и потешки-очень древний жанр. Это музыкальные произведения, что пришли к нам из глубины веков. Само человечество нас будет в песенках поддерживать. Это произведения, что прошли большой отбор в истории. И даже у меня задержались лишь некоторые- те, что я люблю.
С этой любовью предлагаю их детям и получаю наслаждение, когда вижу динамику. От безучастного молчащего малыша- дитя идет к однообразным звукам и действиям- затем к интонированию- потом эмоционально мимикой, жестами, голосом окрашивает все!
ПОКАЖИТЕ ФАЙЛ 1 (песенку «Часики» разучивают). Затем
ФАЙЛ 2 (выполняют «ЧАСИКИ» артик.упражнение)
Предназначены песни и потешки для
- успокоения детей,
- занятия с речью- интересным делом (почти невозможным для них),
- пошаговому развитию в понятном для них аспекте.
Тема недели- тема песен и потешек. Такой способ выражения. Отражение темы… ДРУГОЙ ЯЗЫК…ЕГО ЯЗЫК…Язык единственно возможный.
Удачное пение я пытаюсь заснять для мам. Это часто не совсем удается. ПЕСЕНКИ И ПОТЕШКИ- продукт первого дубля. Но мы же ВСЕ учимся и повторяем еще и еще. Мамы получают почти готовый продукт. Все посмотрят. Доработают движения и звуки индивидуально- СЕБЕ. Так своими умениями оформляют в рамочку культуру русского народа.
ПОКАЖИТЕ ФАЙЛ 3 ( песенка ОСЕНЬ). Затем
ФАЙЛ 4 (песенка КОШЕЧКА)
Содержание стихов, песен и потешек для всех едино. Дети учатся еще и у друзей. При многократном повторении разыгрываются мелодичные спектакли с помощью движений рук и тела, мимики и интонаций. ЭТО ЦЕЛАЯ КЛАДОВАЯ ЗНАНИЙ.
Завлекая, мы развиваем эстетические чувства, познавательный интерес, моторику, речевые движения и центры. Активизируем мозжечок, который отвечает за координацию и равновесие. Гармонизируем все.
Цель нашей деятельности- ЗАНЯТЬ, ОБОГАТИТЬ и НАУЧИТЬ ОТВЕЧАТЬ.
Спасибо детям, что откликаются (пока не все- это точки роста) . Дети- наш ГЕНОФОНД . Будем стараться.
ПОКАЖИТЕ ФАЙЛ 5 (поют песенку вместе). Затем
ФАЙЛ 6 (поют песенку дома с мамой). Затем
ФАЙЛ 7 (поет ребенок сам)
Песенки и потешки – это мое приятное и полезное общение с ребятами и их родителями. Спасииииибо. А вам подарок- песенка для деток нашего сада о доброте (мамы и дети- животные)- отправляю в чат детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимосвязь лепки с фольклором (потешки, песенки, сказки, загадки) в работе с детьми младшего возраста»
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка. Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в об...
Сообщение из личного опыта о использовании песенок, потешек и пальчиковых игр в работе с детьми.
Очень большое значение в воспитания малышей имеют потешки и пальчиковые игры. Они вызывают в ребенке чувство сопереживания, дружелюбие, доброжелательность. Простота и мелодичность звучания потеш...
«Игровые песни, песенки - распевки в музыкально - оздоровительной работе ДОУ»
В данной публикации имеются игровые песни, песенки - распевки марийских поэтов, композиторов, применяемые в музыкально - оздоровительной работе ДОУ....
Дополнительная образовательная программа «Будем с песенкой дружить» в рамках работы вокального кружка «Домисоль-ка» для воспитанников 5-7 лет
Данная программа разработана для организации работы вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы : заинтересовать детей музыкальным искусством, привить любовь к хоров...
Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Неаполитанская песенка»....
Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Немецкая песенка».
Оркестр детских ударных инструментов. Этапы работы. Авторская партитура. П.И.Чайковский «Немецкая песенка»....