Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Продукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Олеся Николаевна Муравьева

Занятие разработано для закрепления и уточнения знания детей о продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря

для детей с ОВЗ (ТНР)

«Продукты»

(старшая логопедическая группа).

Цель:

Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о продуктах.

Задачи:

- обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания;

- уточнять знания детей по теме «Продукты питания»;

-формировать умение использовать предлоги в предложениях;

-формировать умение использовать и понимать схематические рисунки

- развивать связную речь посредством составления рассказов, предложений по схемам;

- воспитывать положительное отношение детей к правильному, здоровому питанию.

Оборудование:

предметные или сюжетные картинки с изображением различных продуктов

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

Логопед:

Встаньте дети, встаньте в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед:

Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)

2. Вводная беседа.

Логопед

Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. И попробуете отгадать, о чем мы будем с вами разговаривать.

Полезная еда залог здоровья,

Об этом знает каждый, стар и млад,

В еде здоровой море витаминов,

А, витамины это – просто клад!

Еду готовим с правильных продуктов,

Со свежих фруктов, свежих овощей,

Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,

Печенка, тыква, рыба, сельдерей!

И это только часть еды полезной,

Питаться нужно правильно всегда,

Не забывать о качестве продуктов,

 Здоровому питанию хвала.

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах. О полезных продуктах.

Я загадаю вам загадку, куда мы отправимся за продуктами.

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где, всегда толкучка эта?

Правильно, мы отправляемся в магазин. А кто скажет, кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Логопед:

Ребята, перед вами корзинка и карточки с изображением продуктов. Я буду загадывать загадки, а складывать отгадки в корзинку. Приступим.

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную ... (кашу).

Сварим из круп

Мы Андрюше ... (суп).

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный ... (бутерброд).

Маленькая Света

На второе ест ... (котлету).

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий ... (шоколад).

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный ... (компот ).

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный ... (кисель).

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова ... (окрошка).

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне ... (сыр).

Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить ... (кефир).

Она украсит винегреты

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

2. Игра «Какой сок».

Логопед:

Ребята, мы с вами набрали целую корзину продуктов. Вы большие молодцы. А теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы, ответите мне, какой сок из него получится. Например: Апельсин – апельсиновый сок.

Ананас, морковь, свекла, яблоко, груша, слива, гранат и тд.

Молодцы, ребята, много вкусных и полезных напитков мы приготовили.

3. Игра «Четвертый лишний».

Логопед:

Ребята, есть продукты, которые мы называем полезными. Они приносят пользу нашему организму. А есть продукты вредные, они приносят только вред. Я буду называть вам 4 продукта, три из них будут полезными, один вредный. Вам нужно выделить вредный продукт и назвать его.

-огурцы, шоколад, свекла, редис

-чипсы, виноград, овсяная каша, сливочное масло

-сок, чай, лимонад, компот

-жвачка, морковь, яблоки, сухофрукты и тд

4. Пальчиковая гимнастика

«Каша»

Маша каши наварила.                             «Варим» кашу в ладошке.

Маша кашей всех кормила:                     Сжимаем и разжимаем кулачки,

Положила Маша кашу                            «раскладываем» кашу.

Кошке – в чашку,                                     Загибаем по одному пальцу на

Жучке – в плошку,                                   обеих руках на каждую строку,

Петуху – в большую ложку,                   начиная с большого.

В миску курицам, цыплятам,

А в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла.                                Попеременно хлопаем в ладоши и стучим

Все до крошки отдала!                            кулачками друг о друга.

5. Игра с мячом «Назови свойство»

- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

 - Я буду называть продукты, а вы говорить какая от них польза нашему организму.

6. Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

 (рукопожатие)

7. Игра «Опиши по схеме».

Ребята, перед вами мнемотаблица. Вы уже с ними знакомы. Сегодня вы при помощи мнемотаблицы будете описывать продукты. Перед вами лежат карточки, вы можете взять любую понравившуюся и описать ее.

8. Итог занятия.

Овощи и фрукты -
 Полезные продукты.
 В сад и огород пойду,
 Что мне нравится нарву.
Груши, яблоки, морковь,
 Огурцы, бобы, горох,
 Персик, абрикос, томат,
 Каждому я плоду рад.
 Из фруктов варят мне варенье -
 Это просто объеденье!!!
 Ну, а овощи сырые -
 Они сплошные витамины!
Овощи и фрукты -
 Полезные продукты.
 В дружбе с ними кто живёт,
 Тот здоровеньким растёт!

Ребята, сегодня мы много говорили о полезных продуктах. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....