Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Продукты».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие разработано для закрепления и уточнения знания детей о продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического словаря
для детей с ОВЗ (ТНР)
«Продукты»
(старшая логопедическая группа).
Цель:
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о продуктах.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей словами, обозначающими продукты питания;
- уточнять знания детей по теме «Продукты питания»;
-формировать умение использовать предлоги в предложениях;
-формировать умение использовать и понимать схематические рисунки
- развивать связную речь посредством составления рассказов, предложений по схемам;
- воспитывать положительное отношение детей к правильному, здоровому питанию.
Оборудование:
предметные или сюжетные картинки с изображением различных продуктов
Ход занятия:
- Орг.момент.
Логопед:
Встаньте дети, встаньте в круг.
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед:
Молодцы ребята! Сейчас сядет тот, кто правильно повторит за мной слоги. (Логопед проговаривает ПА-ПА-БА, ДА-ДА-ТА и др, дети прохлопывают и садятся на стульчики.)
2. Вводная беседа.
Логопед:
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение. И попробуете отгадать, о чем мы будем с вами разговаривать.
Полезная еда залог здоровья,
Об этом знает каждый, стар и млад,
В еде здоровой море витаминов,
А, витамины это – просто клад!
Еду готовим с правильных продуктов,
Со свежих фруктов, свежих овощей,
Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,
Печенка, тыква, рыба, сельдерей!
И это только часть еды полезной,
Питаться нужно правильно всегда,
Не забывать о качестве продуктов,
Здоровому питанию хвала.
Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о продуктах. О полезных продуктах.
Я загадаю вам загадку, куда мы отправимся за продуктами.
Где стоят рядами кассы,
Возле них народа масса,
Кто с тележкой, кто с пакетом!
Где, всегда толкучка эта?
Правильно, мы отправляемся в магазин. А кто скажет, кто работает в магазине?
Дети: Продавец.
Логопед:
Ребята, перед вами корзинка и карточки с изображением продуктов. Я буду загадывать загадки, а складывать отгадки в корзинку. Приступим.
В руку взяла ложку Наташа,
Ест она утром овсяную ... (кашу).
Сварим из круп
Мы Андрюше ... (суп).
Положи-ка, Ваня, в рот
Аппетитный ... (бутерброд).
Маленькая Света
На второе ест ... (котлету).
Он любимец всех ребят —
Вкусный, сладкий ... (шоколад).
Вам обязательно мама нальет
Из ягод и фруктов полезный ... (компот ).
Перед тем как лечь в постель,
Выпьем клюквенный ... (кисель).
Овощи, зелень покрошим немножко,
Квасом зальем, и готова ... (окрошка).
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне ... (сыр).
Любит маленький Дамир
Утром сладкий пить ... (кефир).
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Его украшают желе, шоколадом,
И все ребятишки ему очень рады. (Торт)
2. Игра «Какой сок».
Логопед:
Ребята, мы с вами набрали целую корзину продуктов. Вы большие молодцы. А теперь я предлагаю поиграть в игру. Я буду называть вам фрукт или овощ, а вы, ответите мне, какой сок из него получится. Например: Апельсин – апельсиновый сок.
Ананас, морковь, свекла, яблоко, груша, слива, гранат и тд.
Молодцы, ребята, много вкусных и полезных напитков мы приготовили.
3. Игра «Четвертый лишний».
Логопед:
Ребята, есть продукты, которые мы называем полезными. Они приносят пользу нашему организму. А есть продукты вредные, они приносят только вред. Я буду называть вам 4 продукта, три из них будут полезными, один вредный. Вам нужно выделить вредный продукт и назвать его.
-огурцы, шоколад, свекла, редис
-чипсы, виноград, овсяная каша, сливочное масло
-сок, чай, лимонад, компот
-жвачка, морковь, яблоки, сухофрукты и тд
4. Пальчиковая гимнастика
«Каша»
Маша каши наварила. «Варим» кашу в ладошке.
Маша кашей всех кормила: Сжимаем и разжимаем кулачки,
Положила Маша кашу «раскладываем» кашу.
Кошке – в чашку, Загибаем по одному пальцу на
Жучке – в плошку, обеих руках на каждую строку,
Петуху – в большую ложку, начиная с большого.
В миску курицам, цыплятам,
А в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла. Попеременно хлопаем в ладоши и стучим
Все до крошки отдала! кулачками друг о друга.
5. Игра с мячом «Назови свойство»
- Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.
- Я буду называть продукты, а вы говорить какая от них польза нашему организму.
6. Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения
Мы приходим в магазин,
(ходьба на месте)
Без лукошек и корзин,
(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)
Чтобы хлеб купить, батон,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Колбасу и макарон,
Сыр, зефир и пастилу,
Шоколад и пахлаву,
Молоко, кефир, сметану,
Кофе, чай и два банана.
Нам продал их продавец,
(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)
Всё купили, наконец.
(рукопожатие)
7. Игра «Опиши по схеме».
Ребята, перед вами мнемотаблица. Вы уже с ними знакомы. Сегодня вы при помощи мнемотаблицы будете описывать продукты. Перед вами лежат карточки, вы можете взять любую понравившуюся и описать ее.
8. Итог занятия.
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В сад и огород пойду,
Что мне нравится нарву.
Груши, яблоки, морковь,
Огурцы, бобы, горох,
Персик, абрикос, томат,
Каждому я плоду рад.
Из фруктов варят мне варенье -
Это просто объеденье!!!
Ну, а овощи сырые -
Они сплошные витамины!
Овощи и фрукты -
Полезные продукты.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
Ребята, сегодня мы много говорили о полезных продуктах. Я предлагаю вам нарисовать то, что вам понравилось больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
- Мне нравится (1)