Занятие по развитию связной речи «Сказки»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Алентьева Анастасия Денисовна

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Сказки».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах.
Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:  учить выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.
  • Коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений, в делении слов на слоги; в образовании относительных прилагательных. Закрепить умение согласовывать имена существительные с именами числительными.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Материалы: картинки с заданиями, дорожка, ноутбук, проектор.

Ход занятия:

Этапы занятия

Речь и действия учителя-логопеда

Речь и действия детей

Организационный момент

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч. Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

- Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются, проговаривая слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Основная часть

- На солнечной полянке стоит красивый дом с верными друзьями. Живет Мальвина в нём.

Мальвина говорит, что Буратино совсем не желает учиться. Снова не выполнил домашнее задание. А задание такое:

  1. «Назови первый звук в слове».

Нужно назвать картинку на волшебном цветочке, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука.

- Молодцы, ребята! Выполнили задание!

Буратино очень рад и приглашает нас на весёлый танец.

- Наше путешествие по стране сказок продолжается.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем!

- А вот и новый герой встречает нас.

Ребята, вы узнали его?

  1. «Поймай домашних птиц».

Коту нужно помочь загнать всех птиц в курятник. Птицы непростые, на них написаны слоги. Прочитайте слог, загоните птицу в курятник. От домашних птиц рисуйте стрелочку к курятнику.

- Молодцы! И это задание оказалось вам под силу!

Пока мы играли, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца. Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

  1. «Заколдованное слово».

Баба-Яга заколдовала слово – спрятала его в волшебную таблицу. А сестрице дала задание – расколдовать его. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице расшифровать слово. В таблице буквы. Если вы найдёте и зачеркнёте все парные буквы, то из оставшихся букв сможете прочитать слово.

- Молодцы, ребята! Вы спасли сестрицу и братца! А нас ждёт следующая сказка.

Я вижу маленькую девочку и ей тоже нужна помощь.

Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла её к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку сироту?

  1. «Собери яблоки».

Злая хозяйка приказала Крошечке-Хаврошечке собрать яблоки в три корзины.

На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки, определите количество слогов в каждом слове и разложите яблоки-картинки по корзинкам.

- Молодцы! Помогли Крошечке-Хаврошечке!

- Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке.

- Ребята, вы узнали эту девочку?

- Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

  1. «Разложи по полочкам».

- Ребята, посмотрите какой беспорядок, устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

- Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

- По волшебной тропинке шагаем, в сказку новую попадаем.

- Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

- Айболит лечит лесных зверей. Наступили холода, заболели животные и пришли к доктору Айболиту.

Посмотрите на картинку и скажите, кто пришёл на приём к Айболиту?

-Давайте поможем Айболиту сосчитать животных.

  1. «Считай и называй».

- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились!

- Утка. В этом слове первый звук [у]. Звук [у] гласный.

- Курица. В этом слове первый звук [к]. Звук [к] согласный, твёрдый.

- Петух. В этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, мягкий.

- Цесарка. В этом слове первый звук [ц]. Звук [ц] согласный, твёрдый. Этот звук всегда твёрдый.

- Гусь. В этом слове первый звук [г]. Звук [г] согласный, твёрдый.

- Перепёлка. В этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный, мягкий.

- Фазан. В этом слове первый звук [ф]. Звук [ф] согласный, твёрдый.

- Индюк. В этом слове первый звук [и]. Звук [и] гласный.

- Страус. В этом слове первый звук [с]. Звук [с] согласный, твёрдый.

- Голубь. В этом слове первый звук [г]. Звук [г] согласный, твёрдый.

Произвольно танцуют.

- Да! Это Кот в сапогах!

- Дети читают слоги АР, ОР, УР, ИР, ЫР, ЭР.

- Да!

Выполняют задание и читают «ДОМ».

- Крошечка-Хаврошечка!

Выполняют задание.

- Это Золушка.

- Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

- Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

- Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

- Айболит!

- На приём к Айболиту пришли белки, лисы, волки.

- Одна белка, две белки … пять белок.

- Одна лиса, две лисы … пять лис.

- Один волк, два волка … пять волков.

Заключительная часть

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч. Садитесь в вагончики.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».

Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.

Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги».

Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в старшей группе «В гостях у Бабы-Яги»....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...