Консультация для родителей Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине» для стимулирования работы обоих полушарий головного мозга
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:
- увеличивает скорость восприятия и обработки информации;
- благоприятно влияет на внимание и память;
- стимулирует кровообращение;
- способствует развитию мышления и речи;
- помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией(проблемами с письменной речью);
- способствует развитию моторики (общей и мелкой);
- повышает устойчивость к стрессовым ситуациям и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 172.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Нейропсихологическая игра «Рисунки на спине» для
стимулирования работы обоих полушарий головного мозга
Детство- время активного развития, как в физическом, так и в психическом плане. Человек пополняет свой багаж знаний, умений и навыков поэтапно.
Систематическое выполнение нейроупражнений обеспечивает весьма ощутимый эффект:
- увеличивает скорость восприятия и обработки информации;
- благоприятно влияет на внимание и память;
- стимулирует кровообращение;
- способствует развитию мышления и речи;
- помогает справиться с дислексией (проблемами с чтением) и дисграфией
(проблемами с письменной речью);
- способствует развитию моторики (общей и мелкой);
- повышает устойчивость к стрессовым ситуациям и т. д.
Зарядка для мозга полезна и маленьким, и взрослым. Но все же более заметные результаты применение этого метода дает в детском возрасте, поскольку именно в этот период у человека закладывается фундамент интеллекта, выстраиваются связи между левой и правой половинками головного мозга. Поэтому уже с четырёх лет рекомендуется ежедневно выполнять несложные комплексы упражнений общей продолжительностью 5–10 минут, начиная с самых простых и постепенно усложняя движения.
1-ый вариант. Скачайте, распечатайте и вырежьте карточки с простыми геометрическими фигурами (символами). Познакомьте ребенка с карточками, прочитайте ему их названия.
После этого приступайте к игре. Рисуйте на голой спине ребенка по очереди один из символов, ребенок должен будет угадывать, что вы нарисовали и выбирать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины. В начале занятий можно использовать не весь набор карточек, а только его часть, отобрав наиболее простые изображения.
2-ой вариант. Более сложный вариант игры, в нем карточки-подсказки уже не используются. Взрослый рисует на спине ребенка фигуру (простой рисунок). Ребенок должен угадать, что нарисовал взрослый, назвать и изобразить это карандашом на бумаге (мелом на доске, пальцем на манной крупе, песке и т. п.)
3-ий вариант. Когда дети в достаточной степени овладеют этой игрой, они смогут использовать в ней любые образы, в том числе и связанные с учебным материалом (буквы, цифры). Например, вы по Букварю изучаете с ребенком буквы. После того как вы прошли с ним 4-5 букв, можно пробовать писать ему их на спине, а он должен будет угадывать, какую букву вы написали. Здесь можно как применять карточки-подсказки, так и обходиться без них. Можно придумать массу вариаций этого полезного упражнения. Например, вы рисуете букву, а ребенок должен найти картинку, название которой начинается с этой буквы (А - арбуз, О - облако и т. д.)
4-ый вариант. И последний вариант, подходящий для работы с группой детей. Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребенку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке какую-нибудь фигуру. Ребенок рисует ее на спине у стоящего впереди него товарища, и так по цепочке этот рисунок передается от одного ребенка к другому, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует фигуру на бумаге и показывает всем, после чего начинается обсуждение. Эта игра довольно сложная для маленьких детей, часто в конце первоначальный рисунок искажается до неузнаваемости. Она напоминает знакомую многим игру в “испорченный телефон”, только “телефон” здесь тактильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование упражнений нейролингвистического программирования для развития обоих полушарий головного мозга
Упражнения для развития правого и левого полушария мозга....
Консультация для родителей "Нейропсихологические игры с мячом в помощь родителям для детей 5-7 лет"
Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких действий и задействования нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры мы не...
Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей"
Гимнастика по утрам - это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровье человека. Регулярные занятия физкульткрой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. В так...
Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...
Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...
Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей".
Мозг можно тренировать, поэтому предлагаем родителям познакомиться с комплексом кинезиологических (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) упражнений ...
Консультация для родителей «Нейропсихологические игры для детей»
В данном материале представлены варианты нейропсихологических игр и упражнений для работы родителей с детьми в домашних условиях....