Занятие «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии
Коррекционно-образовательные:
- уточнить знания детей о грибах;
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- знать внешние признаки;
- учить составлять описательные рассказы;
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового внимания, диалогической речи
- Развитие связной речи, речевого слуха, памяти,
- Развитие аналитического мышления, выделение общих признаков путем сравнения (ТРИЗ)
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Грибы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить знания детей о грибах;
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- знать внешние признаки;
- учить составлять описательные рассказы;
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового внимания, диалогической речи
- Развитие связной речи, речевого слуха, памяти,
- Развитие аналитического мышления, выделение общих признаков путем сравнения (ТРИЗ)
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки по данной теме; раздаточный материал - предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Xoд занятия
1. Организационный момент. Чтение стихотворения:
«Чух-чух-чух»,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
«Тороплюсь», - гудит: «У-У-У ...»
2. Дидактическая игра «Сбор грибов»
Дети «приезжают» в лес.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- Лес какой? (Смешанный, хвойный, тихий, золотой и т.д.)
- День какой? (Солнечный, пасмурный, дождливый, теплый, светлый и т.д.)
У детей в руках корзинки. Дети собирают грибы. В процессе сбора уточняются названия грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные».
БЕЛЫЙ ГРИБ - шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня.
ПОДБЕРЕЗОВИК - растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
Подберезовик хорош.
На опавший лист похож.
ПОДОСИНОВИК - с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
ЛИСИЧКИ - желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
ОПЯТА - грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Опята букетом
Стоят на пеньке.
Найдется им место
В твоем кузовке.
СЫРОЕЖКИ - шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
В шляпках модных, симпатичных,
Яркий праздничный наряд ...
Сыроежками нас кличут,
Но сырыми не едят.
МУХОМОР - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА - смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет. Есть воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится.
3. Физкулътминутка
По дорожке шли, маршируют
Боровик нашли. наклонились
Боровик боровой показали
В мох укрылся с головой, руки над головой в «замке»
Мы его пройти могли ходьба по кругу
Хорошо, что тихо шли.
(А. Прокофьев)
4. Грамматический строй и словообразование
а) Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сколько грибов собрали?»
б) Закрепление правильного употребления предлогов. (Как называется этот гриб? Где он растет? Под каким деревом? Срежем откуда? Положим куда? и т.д.)
в) Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.
(В лесу растут большие грибы и маленькие. Большой мухомор и маленький мухоморчик и т.д.)
г) Подбор слов-антонимов:
- У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика - тонкая.
- У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора - шероховатая.
- У лисички шляпка вогнутая, а у опят - выгнутая.
- Гриб высокий, а рядом - низкий и т.д.
д) Согласование существительных множественного числа родительного падежа.
- Мы собрали много ... ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)
5. Составление описательных рассказов
Что это? Где растет? Под каким деревом? Строение. Цвет, форма. Величина. В каком виде употребляем?
6. Игра «Теремок» (Тренируем аналитическое мышление, учимся выделять общие признаки путем сравнения)
Выбирается хозяин теремка, остальным же участникам раздаются изображения предметов, за которые они будут играть. Проводится диалог:
— Тук, тук, кто в теремочке живёт?
— Я, (называет себя, например, белый гриб). А ты кто?
— А я — (называет себя, например, лисичка). Пустишь меня в теремок?
— Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
7. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые занятия "Грибы"
Цикл занятий по теме: "Грибы". Занятия представлены для детей младших, средних и старших групп....
Презентация к занятию "Грибы"
Презентация к занятию "Грибы" рассказывает детям о разых грибах растущих в нашем крае....
Конспект занятия "Грибы"
Цель: познакомить с народными названиями грибов ,раскрыть их своеобразие.Материал: натуральные грибы в корзине: подберёзовик, подосиновик, белый гриб,разные виды сыроежек; набор открыток «Грибы» или к...
игра-занятие "грибы для ёжика"
Вторая группа раннего возраста Воспитатель Маркова Е.В. МДОУ «Детский сад №7 города Судогда»программное содержание: 1 Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной актив...
Презентация к занятию "Грибы" в подготовительной группе комбинированной направленности.
Презентация подготовлена с опорой на рекомендации к занятию по лексической теме "Грибы" О.А. Скоролуповой. После занятия детям были предложены раскраски съедобных грибов. Каждый старательно создавал с...
Конспект кружкового занятия "Грибы"
Старшая группа...
Конспект занятия "Грибы".
Конспект занятия "Грибы"....