Конспект по логоритмике в старшей группе по сказке "Гном Гномыч и Изюмка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по логоритмике в группе детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logoritmike_v_starshey_gruppe_po_skazke_gnom_gnomych_i_izyumenka.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Слова логопеда | Действия и слова детей | Музыкальный трек | Время |
| |||
Дети входят с флажками по музыку но не садятся, а встают в круг. Я собираю флажки. | 1 | 2 мин | |
Здороваются под попевку (коммуникативная игра) | Здравствуй, здравствуй не зевай, руку мне скорей давай | укулели | 2 мин |
После того, как поздоровались, садятся на стульчики полукругом Основной момент | |||
Расскажу я вам, ребята, сказочку. Садитесь поудобней и слушайте: В конце леса, на самой опушке, валялась старая, изъеденная молью чёрная шляпа. Под ней жил маленький гном — друг и приятель огородных пугал. В округе все звали его Гном Гномыч. Говорят, ему было сто лет, но это не возраст для гномов. В былые времена старая шляпа красовалась на голове огородного пугала, пока её не нашёл Гном Гномыч. Он прибрал её себе, приладил на неё всамделишный номер, какие на домах бывают, и шляпа теперь стала ему настоящим домом. Но увы! Однажды осенью, — кажется в конце октября, — налетел сильный, порывистый ветер | Дети танцуют с листочками | 2 3 | 2 мин |
Вместе с листочками ветер подхватил шляп, и Гном Гномыч остался без крыши над головой. Горевать было некогда. И он отправился искать другое жилище. | Вместе с гномом мы идем Громко песенку поем На носочках мы идем, тихо песенку поем | 2 укулели | 1 мин |
Гномычу вскоре повезло: на соседней улице — там, где начинаются поля, он нашёл большую-огромную тыкву, у которой прожорливые синицы уже успели выклевать всю сердцевину | Ориентация в собственном теле , развитие ритма Развитие речи с движением Попевка; Анастасии Логачевской «Тыковка моя» | 2 мин | |
— Прекрасно! — воскликнул Гном Гномыч. — Конечно, тыква не такая тёплая, как шляпа, зато уж ветер её точно не унесёт. | Я хочу построить дом, | 2 | 2 мин |
Беда заключалась лишь в том, что каждый, кто проходил мимо или пролетал над домом, норовил попробовать его на вкус. Гному Гномычу часто приходилось выбираться из тёплого угла, выходить на улицу и гнать прочь всяких ворон, мышей и зайцев. | Дети берут по 1 погремушке и играют во время 1 куплета во время 2 куплета тихо подпевают Погремушки, погремушки вот веселые игрушки Громко громко так гремят Всех ребяток веселят Погремушки не гремят На коленочках лежат Детки тихо все сидят Погреушки не гремят | укулели | 2 мин |
После ужина, когда наступала темнота и Гном Гномыч зажигал свечу, прохожие меньше беспокоили его: в окошках горел свет и дом-тыкву было видно издалека. | Мудрая сова, больная голова на суку сидела в стороны глядела: То на право, то налево, ничего не разглядела | 2 | 2 мин |
Однажды вечером, добравшись до сообщения о том, как житель соседнего леса упал с велосипеда и получил ушибы, Гном Гномыч услышал, как за стеной кто-то чавкает. Кто это? Гном Гномыч даже представить себе не мог, кто это может быть! Но, когда в стене тыквы образовалась небольшая дырка, он понял, что кто-то принялся пожирать его дом. Есть свет в окошке, нет света в окошке — этому неизвестному существу было всё равно. Гном Гномыч, схватив свою метлу, выскочил на улицу. | Мимическая игра Сначала делаем испуганное лицо Потом, удивленное Потом грустное Потом злое | 2 | 1 мин |
И кого ж, вы думаете, он увидел? Пожирателем домика-тыквы был крошечный поросёнок, который, стоя у двери, спокойно отгрызал кусок за куском от домика-тыквы. | Арт. Гимнастика Имитируем жевание Двигать нижней челюстью вправо, влево Открыть- закрыть рот Вкусное варенье | 2 | |
Гному Гномычу не доводилось до этого встречать такого тщедушного поросёночка. И он, не медля, ударил его метлой. Поросёночек откатился от дома и громко завизжал: | П/и «Ловишки» «Раз, два, три – лови!» по этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. | 4 мин | |
— Я тебе покажу, как грызть чужие дома! — крикнул ему вдогонку Гном Гномыч и погрозил метлой. — Ты что, хочешь уничтожить моё жилище? Поросёнок жалобно захныкал: И через несколько минут уже весь тыквенный дом гудел от поросячьего чавканья. Доброму Гному Гномычу жалко стало бедного поросёнка, что у него самого то дома нет и он сказал: А за всем этим наблюдала наша веселая белочка, которая весело играла в орешки | Танец с орешками и платочками Анастасии Логачевской | 2 4 | 5 мин |
Релакс От неожиданной радости поросёнок даже лишился дара речи. Вытер нос о штанину Гном Гномыча и растроганно захрюкал: — Гномик, дорогой Гном Гномыч! Как хорошо, что я буду жить у тебя! Куда бы я пошёл, что бы делал без тебя? После этих радостных восклицаний они общими силами залепили дырку, которую поросёнок Изюмка прогрыз в стене. Конечно, он больше смотрел, а работал в основном только Гном Гномыч. Потом Изюмка вовсе заснул, забравшись в тёплый подпечек. | Дети релаксируют под спокойную колыбеьную | 5 | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интегрированная НОД "Зимушка-зима" с элементами логоритмики в старшей группе ОНР. План-конспект.
Закрепления материала по теме "Зима"....
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе
В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...
Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"
Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....
Конспект НОД по логоритмике в старшей группе
Конспект занятия по логоритмике.Будет полезен как логопедам,так и дефектологам,воспитателям...