Конспект по логоритмике в старшей группе по сказке "Гном Гномыч и Изюмка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие по логоритмике в группе детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слова логопеда

Действия и слова детей

Музыкальный трек

Время

  1. Орг. момент

Дети входят с флажками по музыку но не садятся, а встают в круг. Я собираю флажки.

1

2 мин

Здороваются под попевку  (коммуникативная игра)

Здравствуй, здравствуй не зевай,

руку мне скорей давай

укулели

2 мин

После того, как поздоровались, садятся на стульчики полукругом

Основной момент

Расскажу я вам, ребята, сказочку. Садитесь поудобней и слушайте:

В конце леса, на самой опушке, валялась старая, изъеденная молью чёрная шляпа.

Под ней жил маленький гном — друг и приятель огородных пугал. В округе все звали его Гном Гномыч. Говорят, ему было сто лет, но это не возраст для гномов.

В былые времена старая шляпа красовалась на голове огородного пугала, пока её не нашёл Гном Гномыч. Он прибрал её себе, приладил на неё всамделишный номер, какие на домах бывают, и шляпа теперь стала ему настоящим домом.

Но увы! Однажды осенью, — кажется в конце октября, — налетел сильный, порывистый ветер

Дети танцуют с листочками

2

3

2 мин

Вместе с листочками ветер подхватил шляп, и Гном Гномыч остался без крыши над головой.

Горевать было некогда. И он отправился искать другое жилище.

Вместе с гномом мы идем

Громко песенку поем

На носочках мы идем,

тихо песенку поем

2

укулели

1 мин

Гномычу вскоре повезло: на соседней улице — там, где начинаются поля, он нашёл большую-огромную тыкву, у которой прожорливые синицы уже успели выклевать всю сердцевину

Ориентация в собственном теле , развитие ритма Развитие речи с движением

Попевка;

Анастасии Логачевской «Тыковка моя»

2 мин

— Прекрасно! — воскликнул Гном Гномыч. — Конечно, тыква не такая тёплая, как шляпа, зато уж ветер её точно не унесёт.
Гномыч из коры дерева соорудил дверь, вырезал в стенке тыквы окошко и осколком разбитой бутылки застеклил его. Печку слепил из глины, дымоход смастерил из куска ржавой водопроводной трубы. И печка, если её хорошенько набить сухими кукурузными початками, так и пышет жаром, отлично согревая дом.
«Я уже не жалею, что унесло ветром мою старую шляпу, — думал Гномыч, сидя возле очага. — Этот дом-тыква теплее моего прежнего дома».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

2

2 мин

Беда заключалась лишь в том, что каждый, кто проходил мимо или пролетал над домом, норовил попробовать его на вкус. Гному Гномычу часто приходилось выбираться из тёплого угла, выходить на улицу и гнать прочь всяких ворон, мышей и зайцев.
— Вы что? Неужели не видите, что в домике-тыкве живут? — кричал он и гневно размахивал громкими отпугивающими погремушками. — Этот домик несъедобный!

Дети берут по 1 погремушке и играют во время 1 куплета во время 2 куплета тихо подпевают

Погремушки, погремушки

 вот веселые игрушки

Громко громко так гремят

Всех ребяток веселят

Погремушки не гремят

На коленочках лежат

Детки тихо все сидят

Погреушки не гремят

укулели

2 мин

После ужина, когда наступала темнота и Гном Гномыч зажигал свечу, прохожие меньше беспокоили его: в окошках горел свет и дом-тыкву было видно издалека.
Тут уж и мудрая сова увидит, что в домике-тыкве свет, значит, домик есть нельзя. И Гномыч теперь спокойно мог посидеть, листая газету.

Мудрая сова, больная голова на суку сидела в стороны глядела:

То на право, то налево, ничего не разглядела

2

2 мин

Однажды вечером, добравшись до сообщения о том, как житель соседнего леса упал с велосипеда и получил ушибы, Гном Гномыч услышал, как за стеной кто-то чавкает.

Кто это? Гном Гномыч даже представить себе не мог, кто это может быть! Но, когда в стене тыквы образовалась небольшая дырка, он понял, что кто-то принялся пожирать его дом. Есть свет в окошке, нет света в окошке — этому неизвестному существу было всё равно. Гном Гномыч, схватив свою метлу, выскочил на улицу.

Мимическая игра

Сначала делаем испуганное лицо

Потом, удивленное

Потом грустное

Потом злое

2

1 мин

И кого ж, вы думаете, он увидел? Пожирателем домика-тыквы был крошечный поросёнок, который, стоя у двери, спокойно отгрызал кусок за куском от домика-тыквы.

Арт. Гимнастика

Имитируем жевание

Двигать нижней челюстью вправо, влево

Открыть- закрыть рот

Вкусное варенье

2

Гному Гномычу не доводилось до этого встречать такого тщедушного поросёночка. И он, не медля, ударил его метлой. Поросёночек откатился от дома и громко завизжал:
— Ой-ой-ой!

П/и «Ловишки»

«Раз, два, три – лови!» по этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих.

4 мин

— Я тебе покажу, как грызть чужие дома! — крикнул ему вдогонку Гном Гномыч и погрозил метлой. — Ты что, хочешь уничтожить моё жилище? Поросёнок жалобно захныкал:
— Мне очень есть хочется! Меня зовут Изюмка и я не ел уже несколько часов.
— Но это не значит, что ты можешь пожирать мой дом! Я могу дать тебе кукурузные лепёшки. Давай заходи в дом!
— Кукурузные лепёшки! Они такие вкусные. Мои любимые!

И через несколько минут уже весь тыквенный дом гудел от поросячьего чавканья.
— Вот это мне очень нравится! — довольно похрюкивал поросёнок в перерывах между укусами.

Доброму Гному Гномычу жалко стало бедного поросёнка, что у него самого то дома нет и он сказал:
— Знаешь что, Изюмка, ты оставайся у меня! Всё равно гном я одинокий. Сижу скучаю, пока ветром случайно не занесёт сюда какую-нибудь старую порванную газетёнку, чтобы почитать.

А за всем этим наблюдала наша веселая белочка, которая весело играла в орешки

Танец с орешками и платочками Анастасии Логачевской

2

4

5 мин

Релакс

От неожиданной радости поросёнок даже лишился дара речи. Вытер нос о штанину Гном Гномыча и растроганно захрюкал:

— Гномик, дорогой Гном Гномыч! Как хорошо, что я буду жить у тебя! Куда бы я пошёл, что бы делал без тебя?

После этих радостных восклицаний они общими силами залепили дырку, которую поросёнок Изюмка прогрыз в стене.

Конечно, он больше смотрел, а работал в основном только Гном Гномыч. Потом Изюмка вовсе заснул, забравшись в тёплый подпечек.

Дети релаксируют под спокойную колыбеьную

5

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе

В системе логопедической работы с дошкольниками логоритмика выполняет  оздоровительную функцию, способствует решению общеобразовательных задач, содействует умственному и эстетическому воспитанию ...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ТНР "Осенние зарисовки"

Развитие и коррекция двигательной сферы детей в сочетании с музыкой и словом по лексико-грамматической теме «Осень»....

Конспект НОД по логоритмике в старшей группе

Конспект занятия по логоритмике.Будет полезен как логопедам,так и дефектологам,воспитателям...