«Формирование фразеологического словаря у детей старшено дошкольного возраста»
консультация по логопедии
Фразеологизмы — это яркие и образные выражения, которые делают нашу речь более выразительной. Знакомство с ними может стать увлекательным и полезным процессом для детей дошкольного возраста. Вот несколько идей, как внедрить фразеологизмы в вашу практику:
1. Фразеологические «пазлы»
Создайте карточки с фразеологизмами и их значениями. Дети могут собирать пары, что поможет им запомнить выражения и их смысл.
2. Сказочные герои
Используйте известных персонажей из сказок и мультфильмов, чтобы проиллюстрировать фразеологизмы. Например, «как рыба в воде» для описания комфортного состояния героя.
3. Картинки и иллюстрации
Показывайте детям картинки, которые визуально представляют фразеологизмы. Это поможет им лучше понять и запомнить выражения.
4. Смешные истории
Придумывайте смешные и необычные истории, в которых используются фразеологизмы. Дети с удовольствием будут пересказывать такие истории, а значит, и запоминать новые фразы.
5. Интерактивные занятия
Организуйте занятия, где дети могут использовать фразеологизмы в диалогах или сценках. Это не только развивает речь, но и способствует развитию социальных навыков.
6. Рисование и творчество
Попросите детей нарисовать свою интерпретацию фразеологизма. Это поможет закрепить знания и проявить творческий подход.
Фразеологизмы — это не только интересные выражения, но и отличный способ развивать мышление и креативность у детей. Надеюсь, эти идеи будут вам полезны в работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем нужны фразеологизмы? - Обогащение речи - Развитие мышления К . Паустовский: "Если вы хотите, чтобы окружающие слушали вас с интересом, учитесь употреблять устойчивые сочетания слов."
- «Бить баклуши» – разбивать деревяшки - «Витать в облаках» – летать высоко - «Свалиться с луны» – упасть с большой высоты Примеры интерпретаций фразеологизмов детьми 5-7 лет:
1. Обогащение словаря - Отбор доступных фразеологизмов 2. Использование наглядных методов - Картинки и иллюстрации 3. Создание условий для практики - Активное использование в речи Направления работы:
- Игры: Интерактивные занятия - Ознакомление с художественной литературой: Чтение книг - Фольклорные праздники: Народные традиции - Творческая мастерская: Рисование и лепка - Драматизации и инсценировки: Создание сценок - Рассматривание иллюстраций: Сюжетные картинки Виды практик
Важно использовать разнообразные методы и практики для эффективного обучения. Фразеологизмы обогащают речь и развивают мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня...
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
У детей с нарушением речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают на...

Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста
Русский язык очень богат фразеологизмами. дети выделяют их из речи взрослых, задают вопросы, пытаются самостоятельно найти обьяснение выражениям. Псоле первого использования фразеологизмов ребен...

«Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»
laquo;Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»Цель работы: повысить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста с ОН...

«Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня».
В современной системе дошкольного образования пристальное внимание уделяется эффективному воспитанию и обучению детей. Одной из важных задач является подготовка детей к школе.Подготовка к школе включа...
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Потребность в общении у ребенка возникает с первых дней его жизни. Сначала это эмоциональное общение, затем ребенок начинает употреблять отдельные звуки и слоги. В любом случае ребенок в свои слова вк...

Мастер-класс.Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста».Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Шляхина Е. К. учитель-лого
Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста». Цель мастер класса:Способствовать формированию представления о значении фразеол...