«Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»
презентация к уроку (старшая группа)
«Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»
Цель работы: повысить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР посредством комплекса речевых упражнений.
Для раскрытия поставленной в работе цели были определены
следующие задачи:
- Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
- Проанализировать методы игровой деятельности, как средство для развития активного словаря у дошкольников с ОНР.
- Выявить уровень развития словаря у дошкольников с ОНР.
- Подобрать комплекс речевых упражнений и дидактических игр,
направленных на развитие словаря дошкольников с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, божья коровка, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Методика «Прятки».
Цель: диагностика понимания и использования предлогов: между, из-за, из-под.
Оборудование: игрушки – пчела, два цветка.
Ход обследования: ребенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы. Например: «Спрячь пчелу между цветочками. Куда спрятал пчелу? Спрячь пчелу за цветок. Куда спрятал пчелу? Откуда выглядывает пчела?».
- Упражнение Основная часть. Упражнение «На кого похож?»
- [Расширение и уточнение представлений о насекомых.
- Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].
Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы,
а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.
1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.
2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.
3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.
4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.
5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.
6-й ребенок. Это бант. Он похож на бабочку.
Логопед: Молодцы!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе игровой деятельности»
Цель работы: повысить уровень развития словаря у детей дошкольного возраста с ОНР посредством комплекса речевых упражнений.
Для раскрытия поставленной в работе цели были определены
следующие задачи:
- Дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
- Проанализировать методы игровой деятельности, как средство для развития активного словаря у дошкольников с ОНР.
- Выявить уровень развития словаря у дошкольников с ОНР.
- Подобрать комплекс речевых упражнений и дидактических игр,
направленных на развитие словаря дошкольников с ОНР.
План-конспект занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Цели:
Коррекционно-образовательные. Расширение, уточнение и активация словаря «Насекомые» на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, божья коровка, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, мышления, творческого воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Методика «Прятки».
Цель: диагностика понимания и использования предлогов: между, из-за, из-под.
Оборудование: игрушки – пчела, два цветка.
Ход обследования: ребенку предлагают выполнить ряд действий и ответить на вопросы. Например: «Спрячь пчелу между цветочками. Куда спрятал пчелу? Спрячь пчелу за цветок. Куда спрятал пчелу? Откуда выглядывает пчела?».
- Упражнение Основная часть. Упражнение «На кого похож?»
- [Расширение и уточнение представлений о насекомых.
- Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые»].
Логопед: Ребята, а теперь я вам буду показывать предметы,
а вы должны догадаться на что похоже это насекомое.
1-й ребенок: Это мухомор. Он похож на божью коровку.
2-й ребенок. Это строитель. Он похож на муравья.
3-й ребенок. Это вагоны. Они похожи на гусеницу.
4-й ребенок. Это вампир. Он похож на комара.
5-й ребенок. Это вертолет. Он похож на стрекозу.
6-й ребенок. Это бант. Он похож на бабочку.
Логопед: Молодцы!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
У детей с нарушением речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают на...
«Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста ОНР III уровня».
В современной системе дошкольного образования пристальное внимание уделяется эффективному воспитанию и обучению детей. Одной из важных задач является подготовка детей к школе.Подготовка к школе включа...
Роль родителей в формирование активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Потребность в общении у ребенка возникает с первых дней его жизни. Сначала это эмоциональное общение, затем ребенок начинает употреблять отдельные звуки и слоги. В любом случае ребенок в свои слова вк...
«Дидактическая игра как средство обогащения активного словаря у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования реализация образовательной области «Речевое развитие» включает, в частности, решение такой задачи, как обога...
Статья "Роль родителей в формировании активного словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня"
Развитие словаря всесторонне влияет на ребенка. Эмоциональное состояние самого ребенка, понимание эмоционального состояния окружающих также зависит от степени усвоения ребенком обозначений эмоциональн...