Консультация для педагогов "Формирование графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста"
консультация по логопедии

Консультация для педагогов "Формирование графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста"

Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия, требующие от них точности и синхронности движений. Например, лепить, вырезать, обводить по контуру, завязывать, складывать и т. д. Плохо развитая мелкая моторику рук и отсутствие оформленной техники движений вызывают у детей сложности, из-за которых дети порой отступают от поставленных целей, связанных с выполнением вышеуказанных действий.

Низкий уровень развития графических навыков может приводить к возникновению следующих проблем при обучении письму: -Низкий темп письма. Быстрая утомляемость при письме. Неровная, «дрожащая» линия. «Угловатое» письмо, трудности в написании овалов. Слишком сильный нажим. Трудности в воспроизведении формы графических элементов. Несоблюдение размера графических элементов. Несоблюдение наклона письма. большое количество помарок и исправлений, «грязное» письмо. Нежелание выполнять письменные упражнения. Сползание букв со строки. Масса ошибок при написании букв, сходных по начертанию или имеющих одинаковые элементы.

Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и внимание. Но практика показывает, что дети, идущие в первый класс, испытывают трудности с навыками письма.

Поэтому работа по формированию графомоторных навыков должна начинаться, задолго до поступления в школу.

Что же такое графомоторные навыки?

Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

При письме следить за темпом и ритмом речи в сочетании с движениями глаз и руки, умение управлять руками и пальцами, обучение написанию печатных и письменных букв, ознакомлению с гигиеническими правилами письма, рабочей строкой, основными элементами букв. Работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на песке и другие упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими .

Очень эффективными считаются  следующие способы:

 - рисования двумя руками

- графические диктанты

- рисование по клеточкам. Упражнение «Пиксельмания».

- рисование по клеточкам на разном уровне сложности: 1. -крупная клетка-первый уровень сложности 2.обычного размера клетка- второй уровень сложности, 3.клетка с делением по диагоналям - третий уровень сложности.

- упражнения «Повтори рисунок по клеткам»

- лабиринты разного уровня сложности

- «Дорисовывание деталей, букв»

- «Обводки по точкам, штрихование в разных направлениях»

- Специальные игры и упражнения   Игры для расслабления мышц Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко напряжены, пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем. Отпускаем, разжимаем.

И сейчас я вам покажу самый действенный способ, как научить ребенка правильно держать карандаш или ручку:

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим ребенка оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом дошкольник будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами .  Метод «пинцета» Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotornye_navyki.pptx917.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста Подготовила учитель – логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад»№ 182 Крайчикова М. В.

Слайд 2

Что же такое графо - моторные навыки ? Графомоторный навык - это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста"

  Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у дошкольников интеллектуальной пассивности, ...

Консультация для родителей "Воспитание культурных навыков у детей дошкольного возраста"

Не стоит забывать, что кино, театр и выставки это тоже культурные места....

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...