Как организовать работу по обучению грамоте
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

И.Полушкина.

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultacija-po-obucheniyu-gramote_j9pn1_2.ppt1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как организовать работу по обучению грамоте

Слайд 2

Готовим дошкольника к обучению грамоте Грамота -это овладение умением читать и писать тексты. Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.

Слайд 3

Работа по подготовке детей дошкольного возраста к обучению грамоте должна начинаться уже с маленькими детьми с развития у них слухового внимания и заканчиваться формированием у детей старшего дошкольного возраста первоначальных навыков звукобуквенного анализа , процессу лежащему в основе чтения и письма.

Слайд 4

Различение и узнавание неречевых звуков. Предложите малышу послушать звуки за окном: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеется? Игры: «Отгадай, что звучит», «Солнце или дождик», «Где позвонили?» «Иди - беги» «Ритмическое эхо» «Кто внимательный?» «Угадай, кто кричит?» «Угадай, кто идёт?» Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру:«Три Медведя» «Большой или маленький» Помогаем ребёнку развивать свои способности различать окружающие звуки, которые не связаны с речью: звон, стуки, шорохи и шелест, шуршание и звуки природы, голоса животных и птиц. Основная цель - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения). Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 2-3 лет

Слайд 5

Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук (сначала на основе наглядности, затем — по представлению); различать на слух гласные и согласные звуки; Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 4-5 лет

Слайд 6

Продолжаем учить интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенные звуки, вычленять первый звук в слове. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем пропуска букв при письме. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 5-6 лет

Слайд 7

Звук или буква? Звук – это минимальная,неделимая единица звучащей речи. Буква – графический знак для обозначения звука на письме. Звуки мы произносим и слышим Буквы пишем и читаем ( воспринимаются зрением)

Слайд 8

Характеристика звука

Слайд 9

Символы гласных звуков

Слайд 10

Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов, связь между звуком и буквой. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова; выделять ударный гласный звук в слове, слогообразующая роль гласного и значение ударения. Основная работа по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет?

Слайд 11

Работа с предложением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...