В гостях у сказки
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В гостях у сказки»
Цель: расширение , уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» на основе систематизации и обобщения знаний.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Совершенствовать грамматический строй речи по средствам образования притяжательных прилагательных;
Уточнить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах; Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать им.
Коррекционно-развивающие.
Развивать у детей фонематические процессы;
Развивать координацию речи с движением;
Обогащать лексический запас по теме дикие животные;
Закрепить умение составлять слова из букв.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению.
Учить самостоятельно, контролировать правильное произношение поставленных звуков в самостоятельной речи.
Здоровьесберегающие:
Развивать зрительного внимания и восприятия;
Развивать артикуляционной, тонкой и общей моторики;
Развивать самостоятельность, мотивацию к общению и связной речи.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, музыка, напольные пазлы, сундучок, носовые платки, бумажные снежинки, замороженные фигурки, пластмассовые тарелки, бутылочки с тёплой водой, полотенца для рук, массажные мячики Су – Джок.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Утренний круг.
Я здороваюсь везде, дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
Здравствуй небо голубое, здравствуй солнце золотое,
Здравствуй маленький дубок, здравствуй лёгкий ветерок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Мне здороваться не лень.
Логопед: посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ребята, наверное, сундучок волшебный! Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?(раздаётся звук полученного смс и на экране появляется Дед мороз)
Логопед: ребята, смотрите, нам от деда мороза пришло аудио письмо. Давайте скорее его прослушаем? (ответы детей)
Дед мороз: здравствуйте, мои, хорошие. Я для вас прислал первые зимние сюрпризы. Ребята, сундучок мой попал в метель и чтобы его открыть нужно, сложить волшебное слово из букв, но из-за сильной вьюги, буквы разлетелись по сказкам, найдете их!
Логопед: давайте с вами отправимся на поиски букв, чтобы разгадать волшебное слово и получить сюрпризы? (ответы детей)
Логопед: что ж, друзья, пора в дорогу. Ребята, сегодня нам предстоит не простое путешествие, но точно интересное. А отправимся мы в путешествие на волшебном ковре - самолете.
Наш волшебный ковёр-самолёт уже готов и ждёт нас. Садитесь по удобнее на него. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети рассаживаются на пазлах друг рядом с другом проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед: пока мы летим в страну сказок и в полёте не скучать, мы выполним артикуляционную гимнастику.
Раз – окошечко открыли,
Два – мы дудочку купили,
Три – в улыбке наши губки,
На 4 –чистим зубки,
Пять – мы моем потолок,
Шесть – лошадка скок – да - скок,
Семь – варенье очень любим,
Восемь – горку делать будем,
Девять – дружно мы болтаем,
Десять – ротик закрываем.
Логопед: Молодцы. Самолёт домчал нас до страны сказок.
Логопед:
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Пока мы летели, в сказочной стране случилась беда у Алёнушки.
Посмотрите, вы вспомнили сказку? (ответы детей)
Правильно, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Что же случилось у Алёнушки?
На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».
(запись – обращение Алёнушки) Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А мне дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – себе оставлю!». Ребята, мне нужна ваша помощь.
Логопед: ребята, давайте поможем сестрице составить слова.
(На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.)
Логопед:
Настя - составь слово из букв, написанных на круге;
Арина - составь слово из букв, написанных на квадрате;
Даня - составь слово из букв, написанных на ромбе;
Тамара - составь слово из букв, написанных на треугольнике;
Эмма - составь слово из букв, написанных на прямоугольнике.
(слова: лето, зима, школа, урок, книга)
Логопед: молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! И у нас первая буква….М.
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?
На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»
(запись – обращение зайчика) Выгнала, лиса, меня, из моей лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока не дам ответы на ее задачи. Ребята, я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста.
Логопед: дети, поможем ему? (ответы детей)
Игра «Один – много»
1,2,5 – медведь, лиса, кабан, белка, олень.
Логопед: молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо и у нас вторая буква из волшебного слова…О.
Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.
На экране иллюстрация сказки «Теремок»
Логопед: ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.
На солнечной полянке
Стоит красивый дом,
С верными друзьями
Скучно не бывает в нем.
Дети: «Теремок»
(запись – обращение лисы) Ребята, мы в теремке, очень любим, играть в «прятки», помогите мне найти всех зверей.
Логопед: Посмотрите на экран! Угадайте, кто спрятался?
На экране изображения частей туловища диких животных, которые видны: из-за листьев)
Игра «Чей, чья, чьи?»
Молодцы, ребята! Помогли лисице найти всех зверей. У нас уже три буквы, третья буква в слове…Р.
Логопед: давайте поиграем и изобразим детенышей животных.
Дети становятся в круг.
- Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!
Игра «На водопой» (под музыку)
Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)
За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)
За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)
За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)
Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)
Все мамы и дети напиться хотят!
(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)
- Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!
Логопед: Поиграли? (ответы детей) Не устали? (ответы детей)
Логопед: Давайте переведем дух и продолжим наше путешествие….
Упражнение «Подуй на снежинку»
Логопед раздаёт снежинки, сделанные из бумаги, и предлагает сделать бесшумный вдох носом и подуть на снежинку.
На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»
Логопед: ребята, из какой сказки такой загадочный кот? А задумался он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов.
(запись – обращение кота) Ребята, сегодня днём, у себя в саду и на огороде , я увидел, что, мой урожай изменился, и я не могу разобраться где овощи и фрукты … Как же мне его собрать, я один не справлюсь. Может, вы, мне поможете?
Логопед: поможем ему? (ответы детей)
Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.
Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.
Кот в сапогах благодарит нас и дарит нам ещё одну букву и это четвертая буква из слова… О.
(на экране появляется Снегурочка)
Снегурочка (запись): ну что же, вы выполнили почти все задания, помогли всем сказочным героям и у вас четыре буквы. Вам остается получить, еще одну, последнюю букву. Я вам помогу, отгадайте мою загадку и получите букву.
Появился во дворе,
Он в холодном декабре.
К ветру зимнему привык,
Наш приятель….(Снеговик)
Снегурочка: правильно, молодцы ребята. А вот и последняя буква и волшебного слова…..З.
Составьте слово и произнесите его хором, чтобы волшебный сундучок открылся. Желаю вам удачи!
Логопед: Давайте вместе составим слово и произнесем его.
(дети составляют слово из букв, после произносят слово хором над сундучком)
Логопед: У нас получилось слово «МОРОЗ» проверим правильно ли, мы составили слово (на слайде появляется слово МОРОЗ) идем, открывать сундук Деда мороза, что же внутри?
Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. записка: по дороге к нам сундук попал в сильную метель, и ваши сюрпризы обледенели, вам нужно их разморозить.
(проведение криотерапии под спокойную музыку)
Логопед и дети берут в руки замороженные фигурки и начинают перекладывать их из ладони в ладонь. Затем кладут фигурки на тарелки и берут бутылочки с теплой водой, греют руки.(повторят 3 раза). Далее производится лёгкий массаж каждого пальца на правой и левой руке. После легкого массажа проводится пальчиковая гимнастика с использованием Су – Джок мячиков:
Ходит ёжик без дорожек,
(катают мячик между ладонями, круговыми движениям)
По лесу, по лесу.
(катают мячик между ладонями, вперед - назад)
И иголками своими,
Колется, колется.
(на правой руке мячик, левой рукой, трогают иголки)
А, я, ёжику – ежу,
Ту дорожку покажу,
(катают мячик между ладонями, круговыми движениям)
Где катают мышки,
Маленькие шишки.
(катают мячик между ладонями, вперед - назад)
Логопед: какие, вы, у меня молодцы. У нас все с вами получилось и сказочным героям помогли и сюрпризы разморозили. На этом, наше путешествие по сказкам, заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный самолет уже готов и ждёт нас на своем борту.
Дети рассаживаются на пазлах:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.
Рефлексия
Логопед: вот мы и в детском саду, ребята, что вам запомнилось из нашего путешествия? Что понравилось? Что было сложнее выполнить, а с чем вы, справились без труда. (ответы детей)
Логопед: мне тоже понравилось путешествовать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...