конспект по теме "Признаки осени"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Сложная тема "Признаки осени" преподнесена детям с использованием двух здоровьесберегающих техник. Мотехника помогает понять последовательно и системно.Психоэнергопластика помогает запомнить и закрепить. Успехов всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priznaki_oseni_okt_24.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Волгодонска
КОНСПЕКТ
занятия по развитию лексико-грамматических категорий
в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6
«Признаки осени. В игре «Рука в руке» в рамках Школы Заботливых Родителей».
Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.
Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
Шарко Татьяна Владимировна
г. Волгодонск, октябрь 2024г.
Тема: «Признаки осени» в игре. Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.
Цель:
- воспитание речевой активности детей с помощью активизации различных анализаторов…Воспитание согласованности действий у детей в коррекционной работе.
Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;
-развивать звуковую культуру речи (автоматизация звуков, словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать и обобщать;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать сотрудничество и уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Предварительная работа включает использование разных видов деятельности для развития творческого потенциала детей
-вопросно- ответный метод;
-сочетание чтения стихотворения и показа – включаем все анализаторы;
-беседа;
-введение правил.
Ход игры:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется-
Это время года ОСЕНЬЮ зовется.
Повторяем с родителями, а потом все вместе.
Познакомлю с двумя технологиями для запоминания текстов.
1.МНЕМОТЕХНИКА. Это рисование схематичных рисунков к каждому слову построчно (под словом) .
Дерево листик кисточка
Стрелка бухгалтерские галочки
Облака смайлик грустный
Дождик из тучки
Перекрестно две линии и О.
ВСЕ НАРИСОВАЛИ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ
2.ПСИХОЭНЕРГОПЛАСТИКА.Показываем мимикой, жестами, движениями каждое слово. Проживаем эмоционально и повторяем три раза, чтоб запомнить. Выполняем ежедневно пока изучаем данную тему. К новой теме находится новое талантливое произведение.
Я открыла для себя мысль о преобладании развития зрительного анализатора много лет назад. Но мы все разного плана развития. У каждого в приоритете разные анализаторы. Используем минимум атрибутов. ВСЕ ПОД РУКОЙ ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ. Главное – замотивировать. Результатами использования этих приемов в развитии связной речи наших детей являются:
-повышение концентрации внимания, которое, как правило, у детей с нарушениями речи очень неустойчивое ;
-повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса , формирование правильного лексико- грамматического строя речи;
-формирование навыков связной речи с прослеживанием логики событий и изображение схематично ;
-развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
-положительная динамика в развитии памяти, где ребенку нужно запомнить и правильно употребить словесно;
-активизация мыслительной деятельности, где ребенку необходимо разрешить ситуацию и объяснить словесно;
-снятие комплексов, развитие их эмоциональной стороны.
Речь проистекает сама. Активно, как получается. Логопед последовательно из занятия в занятие речь корректирует. Это очень интересная и в речевом плане активная практическая совместная работа. Именно это я с ребятами и применяю много лет.
ДОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....