конспект по теме "Признаки осени"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Шарко Татьяна Владимировна

Сложная тема "Признаки осени" преподнесена детям с использованием двух здоровьесберегающих техник.  Мотехника помогает понять последовательно и системно.Психоэнергопластика помогает запомнить и закрепить. Успехов всем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priznaki_oseni_okt_24.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       детский сад «Тополек» г. Волгодонска

КОНСПЕКТ

       занятия по развитию лексико-грамматических категорий

 в младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №6

«Признаки осени. В игре «Рука в руке» в рамках Школы Заботливых Родителей».

Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.

                                               Учитель-логопед

                                                                                   Высшей квалификационной категории

                                                                       Шарко Татьяна Владимировна

г. Волгодонск, октябрь 2024г.

Тема: «Признаки осени» в игре. Сенсорная интеграция в развитии связной речи детей.

Цель:
- воспитание речевой активности детей с помощью активизации различных анализаторов…Воспитание согласованности действий у детей в коррекционной работе.  

Задачи:
-развивать связную речь и творческое мышление;
- повышать уровень речевой активности;

-развивать звуковую культуру речи (автоматизация звуков, словарь, грамматический строй, связная речь);
- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;
-формировать умение сравнивать и обобщать;
-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;
- воспитывать сотрудничество и уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Предварительная работа включает использование разных видов деятельности для развития творческого потенциала детей
               -вопросно- ответный метод;
               -сочетание чтения стихотворения и показа – включаем все анализаторы;
               -беседа;
               -введение правил.

Ход игры:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется-

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Повторяем с родителями, а потом все вместе.

Познакомлю с двумя технологиями для запоминания текстов.

1.МНЕМОТЕХНИКА. Это рисование схематичных рисунков к каждому слову построчно (под словом) .

Дерево листик кисточка

Стрелка бухгалтерские галочки

Облака смайлик грустный

Дождик из тучки

 Перекрестно две линии и О.

 ВСЕ НАРИСОВАЛИ ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ

2.ПСИХОЭНЕРГОПЛАСТИКА.Показываем мимикой, жестами, движениями каждое слово. Проживаем эмоционально и повторяем три раза, чтоб запомнить. Выполняем ежедневно пока изучаем данную тему. К новой теме находится новое талантливое произведение.

 Я открыла для себя мысль о преобладании развития зрительного анализатора   много лет назад. Но мы все разного плана развития. У каждого в приоритете разные анализаторы. Используем минимум атрибутов. ВСЕ ПОД РУКОЙ ДОЛЖНО ПОМОГАТЬ. Главное – замотивировать. Результатами использования этих приемов в развитии связной речи наших детей являются:

    -повышение концентрации внимания, которое, как правило, у детей с нарушениями речи очень неустойчивое ;
    -повышение уровня понимания речи, активизация средства общения, обогащение словарного запаса , формирование правильного лексико- грамматического строя речи;
    -формирование навыков связной речи с прослеживанием логики событий и изображение схематично ;
    -развитие изобретательских способностей и мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
    -положительная  динамика в развитии  памяти, где ребенку нужно запомнить и правильно употребить словесно;
    -активизация мыслительной деятельности, где ребенку необходимо разрешить ситуацию и объяснить словесно;
    -снятие комплексов, развитие их эмоциональной  стороны.

Речь проистекает сама. Активно, как получается. Логопед последовательно из занятия в занятие речь корректирует.  Это очень интересная и в речевом плане активная практическая совместная работа. Именно это я с ребятами и применяю много лет.      

ДОМ  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....