Рекомендация родителям по закреплению навыков звукового анализа
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Методические рекомендации
логопеда родителям
по формированию
у дошкольников
фонематических представлений,
навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
логопеда родителям
по формированию
у дошкольников
фонематических представлений,
навыков звукового анализа
и синтеза, обучению грамоте.
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других: Хвостик длинный у тритона,
Что живет у Харитона.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (халат, хомяк, холм, хор, хлеб, хижина).
4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X'], рассказать, какие они.
• Звук [X] — согласный твердый глухой, звук [X'] — согласный мягкий глухой.
5. Поупражняйте ребенка в различен звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру «Разноцветные флажки». Пусть ребенок поднимает красный флажок, услышав звук [X], и синий флажок, услышав звук [X']. Или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [X], и зеленый флажок, услышав звук [К]. В игре используйте ряды слов: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта, хижина, похитить, хвастун (для различения звуков [X] и [X']); крот, хватать, хвастать, кофта, круглый, художественный, ковать, худой, пихта, мохнатый (для различения звуков [X] и [К]).
6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, комментируя свои действия. Например:
• В слове мох всего три звука; первый звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [X] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.
7. Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.
8. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.
9. Поупражняйте ребенка в рисовании буквы X х на бумаге и в воздухе.
10. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть новые звуки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву X в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает слоги и слова, которые сможет.
11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Для проверки правильности ответов ребенка можете предложить ему выкладывать получившиеся слог и и слова из кубиков с буквами, разрезной азбуки или из букв на магнитной доске.
Крупно напишите фломастером:
ха хо ху хи
хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка У Фомы Хомка. Под дубом мох.
Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте
Картотека содержит методические рекомендации для родителей, обучающих ребенка грамоте....
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у детей фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте/
Картотека содержит методические рекомендации учителя - дефектолга для родителей, обучающих ребенка грамоте. С помощью этих рекомендаций можно закрепить навыки, сформированные на занятиях в детск...
презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".
Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушен...
Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях
Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...
Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа слова у детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Консультация для родителей...
Памятка для родителей по формированию навыков звукового анализа
Цель памятки: формировать у родителей представление о подготовке к обучению грамоте, навыки звукового анализа, отличие звука от буквы...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа слова у детей 5-7 лет"
Рекомендации родителям по развитию звукового анализа слова у детей 5-7 лет....