Рекомендация родителям по закреплению навыков звукового анализа
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Мартынова Анастасия Александровна

Методические рекомендации

логопеда родителям

по формированию

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

логопеда родителямC:\Users\Дима\Desktop\Без названия.jpg

по формированиюC:\Users\Дима\Desktop\Без названия.jpg

у дошкольников

фонематических представлений,

навыков звукового анализа

и синтеза, обучению грамоте.

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук он слышит чаще других:     Хвостик длинный у тритона,  

                     Что живет у Харитона.                                           

  2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [X] из этого двустишия (хвостик, Харитона).

    3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звуков [X] и [X'] (халат,  хомяк, холм, хор, хлеб, хижина).

  4. Предложите ребенку дать характеристику звуков [X] и [X'], рассказать, какие они.

    •   Звук [X] — согласный твердый глухой, звук [X'] — согласный мягкий глухой.

    5. Поупражняйте ребенка в различен            звуков [X] и [X'], [X] и [К]. Для этого используйте игру  «Разноцветные   флажки».   Пусть   ребенок   поднимает   красный   флажок,   услышав   звук   [X],  и  синий  флажок, услышав звук [X']. Или пусть поднимает желтый флажок, услышав звук [X], и зеленый флажок,  услышав звук [К]. В игре используйте ряды слов: хор, храбрый, хищник, хвост, хирург, пахать, пихта,   хижина, похитить, хвастун  (для различения звуков [X] и [X']);  крот, хватать, хвастать, кофта,  круглый, художественный, ковать, худой, пихта, мохнатый (для различения звуков [X] и [К]).

    6. Предложите ребенку произвести звуковой анализ слогов и слов: ха, хо, мох, комментируя свои  действия. Например:

    •   В слове мох всего три звука; первый звук [М] — твердый согласный, я обозначу его синим  кружком; второй звук [О] — гласный, я обозначу его красным кружком; третий звук [X] — твердый согласный, я обозначу его синим кружком.

    7. Предложите ребенку определить место звука [X] в словах мох, пихта, хвост.

    8. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую и маленькую буквы  X х. Пусть ребенок расскажет, из каких элементов состоят эти буквы и чем отличаются друг от друга.

    9. Поупражняйте ребенка в рисовании  буквы X х на бумаге и в воздухе.

     10. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, в названиях которых есть новые звуки. Пусть  ребенок покажет и подчеркнет букву X в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает  слоги и слова, которые сможет.

     11. Подготовьте ребенка к чтению, поиграйте в игру «Что получится?» Для проверки правильности  ответов   ребенка   можете   предложить   ему   выкладывать   получившиеся   слог  и  и  слова   из   кубиков   с  буквами, разрезной азбуки или из букв на магнитной доске.

    Крупно напишите фломастером:

    ха хо ху хи

    хата муха уха ухо мох пихта тахта Хомка У Фомы Хомка. Под дубом мох.

    Упражняйте ребенка в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у детей фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте/

Картотека содержит методические рекомендации учителя - дефектолга для родителей, обучающих ребенка грамоте.  С помощью этих рекомендаций можно закрепить навыки, сформированные на занятиях в детск...

презентация: Мастер-класс для родителей по формированию навыка звукового анализа у детей старшего возраста "В мире звуков".

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что мы произносим,- это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи. Для детей с нарушен...

Мастер - класс по закреплению навыка звукового анализа в домашних условиях

Данный материал предназначен для родителей, чьи дети только начинают знакомиться с понятие "звук", с тем, какими бывают звуки; учатся давать характеристику звукам, определять их наличие и оч...

Памятка для родителей по формированию навыков звукового анализа

Цель памятки: формировать у родителей представление о подготовке к обучению грамоте,  навыки звукового анализа, отличие звука от буквы...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию навыков звукового анализа слова у детей 5-7 лет"

Рекомендации родителям по развитию звукового анализа слова у детей 5-7 лет....