Консультация для родителей на тему: "Коммуникативные игры для развития речи детей"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
На консультации рассказывается о важности коммуникации в развитии речи, предлагаются варианты различных игр с использованием наглядного материала и без него. Игры подобраны с учетом особенностей детей с ОВЗ и расчитаны на старший дошкольный возраст. Могут быть проведены дома, не требуют от взрослых профессиональных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_igram.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Коммуникативные игры для развития речи детей дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ»
Речь представляет собой социальное явление и служит средством общения между людьми с самого раннего возраста. Нарушение коммуникативной функции речи может привести не только к проблемам адаптации ребенка в детском коллективе, но и к изменению его личности в целом, негативно сказаться на его дальнейшем обучении. Это можно нередко наблюдать у людей с ОВЗ. На самых ранних этапах развития им требуются систематические занятия со специалистами. На помощь взрослым в работе с такими детьми приходят коммуникативные игры. Они совершенствуют речь, обеспечивают возможность сотрудничества, учат слушать и правильно понимать партнера, планировать не только свою, но и совместную деятельность, где необходимо распределение ролей, взаимный контроль, учат договариваться, уважительно вести дискуссию. Часто в процессе игры приходится совместно решать задачи, тогда дети воспроизводят реальные ситуации и используют знакомые средства для их решения, переосмысливая накопленный опыт. Иногда в игре приходится отказаться от своих сиюминутных желаний, если того требуют правила, сдержать свои негативные эмоции. Игры учат справедливо оценивать свои и чужие результаты. Таким образом, коммуникативные игры становятся частью нравственного воспитания дошкольников. Ребенок обретает гармонию с окружающим его миром. Ребенку хочется общаться и взаимодействовать с окружающими, у него формируются социальные контакты и умение действовать в простых жизненных ситуациях.
Коммуникативные игры приобретают повышенную актуальность в наши дни, когда большую часть времени мы проводим за компьютером. В процессе игр происходит живое эмоциональное общение. Эти игры доступны по содержанию, могут использоваться как в детском учреждении, так и дома, в кругу семьи, не требуют материальных затрат и подходят всем детям, не только со статусом ОВЗ.
Картотека коммуникативных игр для детей 5-7 лет
«Назови ласково» Цель: развитие коммуникации и доброго отношения друг к другу, развитие словообразования. Ход: первый ребенок бросает мяч кому захочет и называет свое имя. Тот, кто поймал, называет его имя ласково, затем называет свое и бросает мяч следующему ребенку.
«Угадай, чей голосок» Цель: развитие слухового внимания. Ход: дети встают в круг, водящий – в середине с закрытыми глазами. Один из детей (на кого укажет взрослый) зовет водящего по имени, водящий угадывает, его кто позвал.
«Скажи наоборот» (с использованием подсказывающих картинок, смайликов, символов) Цель: активизация словаря, развитие слухового внимания и памяти. Ход: дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Первый игрок первой команды бросает мяч первому игроку второй команды, называя слово-признак (злой), тот должен назвать слово с противоположным значением (добрый), затем вспомнить свое слово (с негативным значением: плохой) и бросить мяч второму игроку первой команды, он должен ответить (хороший) и подобрать свое слово (холодный) и т.д..
«Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания и памяти,правильного звукопроизношения. Ход: первый ребенок шепчет на ухо второму фразу, второй передает ее третьему и т.д., последний озвучивает то, что услышал.
«Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Ход: Дети встают в круг и перебрасывая мяч друг другу называют вежливые слова.
«Волшебные закорючки» Цель: развитие воображения, графических навыков, коммуникации. Ход: первый ребенок рисует произвольную закорючку, следующий дополняет ее, стараясь превратить в какой-либо предмет, следующий дорисовывает еще детали и рассказывает и т.д.
«Зеркало» Цель: развитие воображения и коммуникации. Ход: один ребенок – зеркало, другой показывает ему движения и гримасы, зеркало старается повторить их и разгадать.
«Фантастическое существо» Цель: развитие воображения, обучение работать в команде. Ход: каждый ребенок рисует часть тела существа (голову, туловище, лапы, крылья, хвост). Затем части соединяются в одно целое и существу придумывают название.
«Интересная история» Цель: развитие связной речи, воображения и умения слушать партнера. Ход: первый ребенок начинает историю одной фразой или словом, следующий продолжает и т.д.
«Мой лучший день» Цель: развитие связной речи, умения слушать собеседника. Дети по очереди рассказывают о своем самом интересном дне. Остальные слушают, затем по очереди задают вопросы рассказчику, а он отвечает на них.
«Магазин» Цель: Развитие коммуникации и связной речи. Ведущий – продавец, остальные – покупатели. Первый покупатель объясняет продавцу, что он хочет купить, описывая покупку разными словами. Продавец может задавать наводящие вопрсы и старается отгадать, о чем идет речь.
«Эхо» Цель: развитие слухового внимания и правильного произношения. Ход: Водящий называет слово, остальные повторяют его заданное количество раз (можно повторять тише, громче, хором или по очереди).
«Трудный путь» Цель: развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве. Ход: в зале раскладываются, расставляются различные препятствия. Ведущий должен пройти через них, чтобы попасть, например, в замок доброй феи. Остальные по очереди подсказывают ему, что нужно делать (обойти стул, перешагнуть через скамейку, пройти по дорожке и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Игра явл Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на...
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей»
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. JI. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка, и вместе с тем она с...
Консультация для родителей на тему "Режиссерские игры и развитие речи детей"
Роль режиссерских игр в развитии речи детей дошкольного возраста...
Консультации для родителей на тему "Дидактические игры в развитии речи детей"
Консультации для родителей на тему "Дидактические игры в развитии речи детей"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому т...
Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить родителей с интернет-ресурсами для развития речи детей дошколь...