Консультация для родителей на тему: "Коммуникативные игры для развития речи детей"
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)
На консультации рассказывается о важности коммуникации в развитии речи, предлагаются варианты различных игр с использованием наглядного материала и без него. Игры подобраны с учетом особенностей детей с ОВЗ и расчитаны на старший дошкольный возраст. Могут быть проведены дома, не требуют от взрослых профессиональных умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Коммуникативные игры для развития речи детей дошкольного возраста, имеющих статус ОВЗ»
Речь представляет собой социальное явление и служит средством общения между людьми с самого раннего возраста. Нарушение коммуникативной функции речи может привести не только к проблемам адаптации ребенка в детском коллективе, но и к изменению его личности в целом, негативно сказаться на его дальнейшем обучении. Это можно нередко наблюдать у людей с ОВЗ. На самых ранних этапах развития им требуются систематические занятия со специалистами. На помощь взрослым в работе с такими детьми приходят коммуникативные игры. Они совершенствуют речь, обеспечивают возможность сотрудничества, учат слушать и правильно понимать партнера, планировать не только свою, но и совместную деятельность, где необходимо распределение ролей, взаимный контроль, учат договариваться, уважительно вести дискуссию. Часто в процессе игры приходится совместно решать задачи, тогда дети воспроизводят реальные ситуации и используют знакомые средства для их решения, переосмысливая накопленный опыт. Иногда в игре приходится отказаться от своих сиюминутных желаний, если того требуют правила, сдержать свои негативные эмоции. Игры учат справедливо оценивать свои и чужие результаты. Таким образом, коммуникативные игры становятся частью нравственного воспитания дошкольников. Ребенок обретает гармонию с окружающим его миром. Ребенку хочется общаться и взаимодействовать с окружающими, у него формируются социальные контакты и умение действовать в простых жизненных ситуациях.
Коммуникативные игры приобретают повышенную актуальность в наши дни, когда большую часть времени мы проводим за компьютером. В процессе игр происходит живое эмоциональное общение. Эти игры доступны по содержанию, могут использоваться как в детском учреждении, так и дома, в кругу семьи, не требуют материальных затрат и подходят всем детям, не только со статусом ОВЗ.
Картотека коммуникативных игр для детей 5-7 лет
«Назови ласково» Цель: развитие коммуникации и доброго отношения друг к другу, развитие словообразования. Ход: первый ребенок бросает мяч кому захочет и называет свое имя. Тот, кто поймал, называет его имя ласково, затем называет свое и бросает мяч следующему ребенку.
«Угадай, чей голосок» Цель: развитие слухового внимания. Ход: дети встают в круг, водящий – в середине с закрытыми глазами. Один из детей (на кого укажет взрослый) зовет водящего по имени, водящий угадывает, его кто позвал.
«Скажи наоборот» (с использованием подсказывающих картинок, смайликов, символов) Цель: активизация словаря, развитие слухового внимания и памяти. Ход: дети делятся на две команды и встают напротив друг друга. Первый игрок первой команды бросает мяч первому игроку второй команды, называя слово-признак (злой), тот должен назвать слово с противоположным значением (добрый), затем вспомнить свое слово (с негативным значением: плохой) и бросить мяч второму игроку первой команды, он должен ответить (хороший) и подобрать свое слово (холодный) и т.д..
«Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания и памяти,правильного звукопроизношения. Ход: первый ребенок шепчет на ухо второму фразу, второй передает ее третьему и т.д., последний озвучивает то, что услышал.
«Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Ход: Дети встают в круг и перебрасывая мяч друг другу называют вежливые слова.
«Волшебные закорючки» Цель: развитие воображения, графических навыков, коммуникации. Ход: первый ребенок рисует произвольную закорючку, следующий дополняет ее, стараясь превратить в какой-либо предмет, следующий дорисовывает еще детали и рассказывает и т.д.
«Зеркало» Цель: развитие воображения и коммуникации. Ход: один ребенок – зеркало, другой показывает ему движения и гримасы, зеркало старается повторить их и разгадать.
«Фантастическое существо» Цель: развитие воображения, обучение работать в команде. Ход: каждый ребенок рисует часть тела существа (голову, туловище, лапы, крылья, хвост). Затем части соединяются в одно целое и существу придумывают название.
«Интересная история» Цель: развитие связной речи, воображения и умения слушать партнера. Ход: первый ребенок начинает историю одной фразой или словом, следующий продолжает и т.д.
«Мой лучший день» Цель: развитие связной речи, умения слушать собеседника. Дети по очереди рассказывают о своем самом интересном дне. Остальные слушают, затем по очереди задают вопросы рассказчику, а он отвечает на них.
«Магазин» Цель: Развитие коммуникации и связной речи. Ведущий – продавец, остальные – покупатели. Первый покупатель объясняет продавцу, что он хочет купить, описывая покупку разными словами. Продавец может задавать наводящие вопрсы и старается отгадать, о чем идет речь.
«Эхо» Цель: развитие слухового внимания и правильного произношения. Ход: Водящий называет слово, остальные повторяют его заданное количество раз (можно повторять тише, громче, хором или по очереди).
«Трудный путь» Цель: развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве. Ход: в зале раскладываются, расставляются различные препятствия. Ведущий должен пройти через них, чтобы попасть, например, в замок доброй феи. Остальные по очереди подсказывают ему, что нужно делать (обойти стул, перешагнуть через скамейку, пройти по дорожке и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-434846-1673799624.jpg)
Консультация для родителей на тему: "ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Игра явл Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-970119-1510075476.jpg)
Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей»
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. JI. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка, и вместе с тем она с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Консультация для родителей на тему "Режиссерские игры и развитие речи детей"
Роль режиссерских игр в развитии речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-1225681-1583909225.jpg)
Консультации для родителей на тему "Дидактические игры в развитии речи детей"
Консультации для родителей на тему "Дидактические игры в развитии речи детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-937066-1548484798.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-1346037-1679854853.jpg)
Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить родителей с интернет-ресурсами для развития речи детей дошколь...