Автоматизация звука [Л] в связной речи
план-конспект занятия по логопедии

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Цель:  Автоматизация звука [Л] в связной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [Л] в связной речи

Цель:  Автоматизация звука [Л] в связной речи.

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука в связной речи;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Разгадай загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …( весна).

2. Сообщение темы занятия

- Звукознайка и Словознайка долгое время наблюдали как ты учился красиво говорить, правильно строить предложения и сегодня они приглашают тебя в гости. Они приготовили игры и упражнения.

3. Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

2.Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3. Упражнение “Часики”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

4.Упражнение “Змейка”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта.

5. Упражнение “Качели”. Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.

4. Развитие мелкой моторики

Дождик и солнце.

Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)

Но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)

На лицо, на лицо.

Каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)

Вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)

Светит так, светит так!

Будет сухо, будет сухо (трясти, кистями рук как бы стряхиваем воду)

Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)

5. Развитие фонематического восприятия

- Слушай внимательно, если услышишь звук [Л], подними флажок .

Ма, на, ла, за, ра, лу, жу, лы, мы, ры, ло, зо, лу, кра, кла, про, пла,плу.

6. Произношение чистоговорки

- Словознайка и Звукознайка любят играть с пальчиками и чётко проговаривать чистоговорки.

Лы – лы – лы – забивали мы голы,

Лу – лу – лу – возле окон на полу,

Ла – ла – ла – не заметили стекла,

Лу – лу – лу – мы не били по стеклу,

Ла – ла – ла – только нет в окне стекла.

7. Физминутка

Солнышко, солнышко, (Идти по кругу, руки подняты вверх ).

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бег по кругу).

Прилетели сто грачей, (“Лететь” по кругу).

А сугробы тают, тают, (Медленно приседать).

А цветочки подрастают. (Поднятся на цыпочках , руки тянутся вверх).

8. Произношение стихотворений

- Слушай внимательно и повтори стихотворение.

Картинки для автоматизации звука   [л].


«Картинки для автоматизации звука [л].»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

9. Фонематический анализ и синтез Слова: лак, лань, лом.

- Обозначь звуки кружочками. Сколько звуков в слове лак?

10. Стихи о весне 

Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут звеня,

Ветер теплый – это значит,

Что уже пришла весна?

- Как ты думаешь, без чего не может быть весны?

- Что хорошего, в таком явление как дождь?

- А что плохого?

12. Итог занятия

- С каким звуком мы сегодня работали?

- Понравилось тебе занятие?

Сюрпризный момент:

Словознайка и Звукознайка дарят кораблик (игра с корабликом на воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »

  Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Презентация по автоматизации звука [ЛЬ] в связной речи "Ледяная метель". (обновлённая версия).

Название презентации.Слайды с аудиозаписью, позволяющие ребёнку повторить за взрослым текст с опорой на иллюстративный материал. (обновлённая версия)....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."

На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха,   развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...

Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"

Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи  у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".

В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....