Автоматизация звука [Л] в связной речи
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Автоматизация звука [Л] в связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука [Л] в связной речи | 33.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [Л] в связной речи
Цель: Автоматизация звука [Л] в связной речи.
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука в связной речи;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
Оборудование. Зеркало, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, картинка “пароход”, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Разгадай загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла …( весна).
2. Сообщение темы занятия
- Звукознайка и Словознайка долгое время наблюдали как ты учился красиво говорить, правильно строить предложения и сегодня они приглашают тебя в гости. Они приготовили игры и упражнения.
3. Артикуляционная гимнастика
1.Упражнение “Лягушка”. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
2.Упражнение “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
3. Упражнение “Часики”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.
4.Упражнение “Змейка”. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать вглубь рта.
5. Упражнение “Качели”. Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам.
4. Развитие мелкой моторики
Дождик и солнце.
Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)
Но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)
На лицо, на лицо.
Каплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)
Вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)
Светит так, светит так!
Будет сухо, будет сухо (трясти, кистями рук как бы стряхиваем воду)
Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)
5. Развитие фонематического восприятия
- Слушай внимательно, если услышишь звук [Л], подними флажок .
Ма, на, ла, за, ра, лу, жу, лы, мы, ры, ло, зо, лу, кра, кла, про, пла,плу.
6. Произношение чистоговорки
- Словознайка и Звукознайка любят играть с пальчиками и чётко проговаривать чистоговорки.
Лы – лы – лы – забивали мы голы,
Лу – лу – лу – возле окон на полу,
Ла – ла – ла – не заметили стекла,
Лу – лу – лу – мы не били по стеклу,
Ла – ла – ла – только нет в окне стекла.
7. Физминутка
Солнышко, солнышко, (Идти по кругу, руки подняты вверх ).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бег по кругу).
Прилетели сто грачей, (“Лететь” по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседать).
А цветочки подрастают. (Поднятся на цыпочках , руки тянутся вверх).
8. Произношение стихотворений
- Слушай внимательно и повтори стихотворение.
|
9. Фонематический анализ и синтез Слова: лак, лань, лом.
- Обозначь звуки кружочками. Сколько звуков в слове лак?
10. Стихи о весне
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут звеня,
Ветер теплый – это значит,
Что уже пришла весна?
- Как ты думаешь, без чего не может быть весны?
- Что хорошего, в таком явление как дождь?
- А что плохого?
12. Итог занятия
- С каким звуком мы сегодня работали?
- Понравилось тебе занятие?
Сюрпризный момент:
Словознайка и Звукознайка дарят кораблик (игра с корабликом на воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
использование приемов мнемотехники для автоматизации звука Ль в связной речи
Пояснительная запискаВ...
Презентация по автоматизации звука [ЛЬ] в связной речи "Ледяная метель". (обновлённая версия).
Название презентации.Слайды с аудиозаписью, позволяющие ребёнку повторить за взрослым текст с опорой на иллюстративный материал. (обновлённая версия)....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Р" в связной речи. День рождения у "Р"."
На занятии используются различные приёмы направленные на развитие фонематического слуха, развивающая компьютерная логопедическая игра "Уроки тётушки совы" позволяет сделать занятие более разноо...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе на тему "Звук Ц. Автоматизация звука Ц в связной речи".
В представленном занятии закрепляются знания о согласном звуке Ц, закрепляются умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....