Рабочая программа коррекционного курса ГРАММАТИКА для детей 6-7 лет с ТНР
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционного курса ГРАММАТИКА для детей 6-7 лет с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_grammatika.docx | 145.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 322 «Морозко»
Принята Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий МАДОУ № 322
МАДОУ от « » ____ 2024г. ._______________
протокол № 1 « » ______ 2024г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
ГРАММАТИКА
Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития).
Подготовительная группа
Составитель
учитель – логопед
Киселева К.С.
Красноярск 2024
СОДЕРЖАНИЕ
№ п /п | Разделы программы | страницы |
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | 3 |
Пояснительная записка | 3 | |
1.1. | Цели и задачи | 3 |
1.2. | Принципы и подходы программы | 3 |
1.3. | Характеристика коррекционного курса | 5 |
1.4. | Описание места курса в содержании АОП | 5 |
1.5. | Характеристика воспитанников группы | 6 |
1.6. | Планируемые результаты освоения коррекционного курса | 7 |
1.7. | Система оценки достижения планируемых результатов | 9 |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | 9 |
2.1. | Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря | 9 |
2.2. | Формирование грамматических стереотипов словообразования и словоизменения и синтаксической структуры предложения | 11 |
2.3. | Развитие диалогической и монологической форм речи | 12 |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 12 |
3.1. | Тематическое планирование | 12 |
3.2. | Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | 43 |
3.2.1. | Оборудование логопедического кабинета | 43 |
3.2.2. | Плакаты | 43 |
3.2.3. | Папки по лексическим темам | 43 |
3.2.4. | Дидактические игры | 44 |
3.3. | Методическая литература | 45 |
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя - логопеда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной адаптированной образовательной программой (Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022). Программа основана на адаптированной образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 322 «Морозко», принятой на педагогическом совете № 01 от 30.08.2023г.
- Цели и задачи
Цель курса:
Обеспечение условий для развития речи детей с ТНР, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи курса:
• Овладение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения.
• Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
- Формирование и совершенствование понимания и навыков употребления детьми грамматических форм слов, словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций, употребление простых и дифференцирование сложных предлогов.
• Развитие диалогической и монологической форм речи.
• Коррекция речевых расстройств (с учетом уровня речевого развития, механизма, структуры речевого дефекта у обучающихся с ТНР).
• Развитие познавательной сферы.
• Развитие высших психических функций.
- Принципы и подходы программы.
Рабочая программа формируется на основе принципов и с учетом подходов, изложенных в адаптированной образовательной программе МАДОУ «Детский сад № 322 «Морозко», принятой на Совете педагогов № 01 от 30.08.2023г.
Принципы:
• Позитивная социализация ребенка.
• Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
• Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Сотрудничество Организации с семьей.
• Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
• Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование обучающихся.Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями обучающихся, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать удовлетворению особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, оказанию психолого-педагогической и (или) медицинской поддержки в случае необходимости (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи).
• Индивидуализация образовательных программ дошкольного образования обучающихся с ТНР: предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса и учитывает его интересы, мотивы, способности и психофизические особенности.
• Развивающее вариативное образование: принцип предполагает, что содержание образования предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом зон актуального и ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
Подходы:
Личностно-ориентированный подход - ориентация в педагогической деятельности на форму работы в виде сотрудничества, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Личностно-ориентированная модель обеспечивает организацию образовательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику образовательных отношений.
Культурно-исторический подход. Развитие совершается путем возникновения на каждой ступени новых качеств, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях
Деятельностный подход. Деятельность – движущая сила развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой развиваются новые виды деятельности, развиваются психические процессы, возникают личностные новообразования.
Комплексный подход, обеспечивающий решение коррекционных, развивающих, воспитательных и оздоровительных задач благодаря тесному взаимодействию специалистов педагогического и медицинского профиля, родителей.
Структурно – динамический подход – выявление и учет первичных и вторичных отклонений в развитии, факторов, оказывающих доминирующее воздействие на развитие ребенка, что позволяет определить механизмы компенсации, влияющие на процесс обучения.
Онтогенетический подход – учет индивидуальных особенностей ребенка.
Антропологический подход – учет возрастных особенностей ребенка.
- Характеристика коррекционного курса.
Данный курс ориентирован на детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная к школе группа) обучающихся по АОП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровней речевого развития).
Программа курса рассчитана на 1 учебный год, который длится с 1 сентября по 31 мая.
Курс реализуется в двух вариантах и носит вариативный характер.
Первый вариант предназначен для воспитанников с ОНР II уровня; второй - для воспитанников с ОНР III уровня речевого развития. Работа в двух подгруппах осуществляется параллельно во времени: одна подгруппа занимается с логопедом, вторая – с воспитателем, затем подгруппы меняются.
Форма организации занятий – групповые (подгрупповые), индивидуальные.
Частота групповых (подгрупповых) занятий составляет 1 раз в неделю. Индивидуальные занятия проводятся с часто болеющими детьми. Продолжительность проведения – 25-30 минут(Сан Пин с.26, п.11.10). Время проведения – первая половина дня.
Данный коррекционный курс направлен на:
I вариант (ОНР II уровень) | II вариант (ОНР III уровень) |
1.Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем. | |
2.Формирование навыков понимания и употребления в речи простых грамматических форм, элементарных словообразовательных моделей, простых нераспространенных и малораспространенных предложений, понимание и употребление простых предлогов. | 2.Совершенствование понимания и навыков употребления детьми грамматических форм слов, словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций, употребление простых и дифференцирование сложных предлогов. |
3. Развитие диалогической речи и навыков речевого общения, подготовка к овладению монологической речью. | 3. Расширение возможности пользования диалогической и монологической формами речи. |
- Описание места коррекционного курса в содержании АОП.
Данный коррекционный курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности. Частота занятий - 1 раз в неделю, форма организации – групповые занятия. Продолжительность проведения – 25-30 минут. Время проведения – первая половина дня.
Содержание курса «Грамматика» тесно связано с содержанием коррекционного курса «Развитие речи», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, лексико-грамматические категории, сформированные на занятиях по «Грамматике», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. С другой стороны, содержание работы в других образовательных областях опирается на темы, изучаемые в курсе «Грамматика». Кроме того, на занятиях курса «Грамматика» закрепляются навыки употребления синтаксических конструкций, сформированные в рамках коррекционного курса «Развитие речи». А на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки словообразования и словоизменения, сформированные на занятиях по «Грамматике».
- Характеристика воспитанников группы
Группу посещают 24 ребенка с тяжелыми нарушениями речи:
8– девочек, 16– мальчиков.
ОНР II уровня – 2 человека
ОНР III уровня– 22 человек
Дизартрия – 24 человека
Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.
Коррекция ОНР предполагает развитие понимания речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя языка, фразовой речи, полноценного звукопроизношения.
Характеристика уровней общего недоразвития речи
II уровень
Импрессивная речь – ребенок различает формы единственного и множественного числа существительных и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.
Понимание фраз - развивается понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3-хступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Экспрессивная речь - произвольная фраза простая, из 2-3-х, редко 4-х слов, грубо аграмматичная. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.
Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Пассивный словарь намного больше активного.
Словообразование сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родит.падежа (в косвенных падежах).
Словоизменение - значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.
III уровень
Импрессивная речь - наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода; приставочных и суффиксальных изменений значений слов. Понимание обращённой речи значительно развивается и приближается к норме. Наблюдаются трудности в понимании логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.
Экспрессивная речь - фраза простая, распространённая, с усложнением, изредка аграмматичная. Доступна сложная по структуре фраза, однако в речи используется редко.
Словарный запас недостаточный. В активе преобладают существительные и глаголы, недостаточно других частей речи. Простым обобщением владеет частично. Антонимы подбирает со значительными ошибками. Пассивный словарь значительно шире активного.
Словообразование - значительно затруднены: образование качественных, относительных и притяжательных прилагательных; приставочных глаголов. Часты ошибки в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, детёнышей животных.
Словоизменение - незначительные аграмматизмы при согласовании прилагательного с существительным среднего рода в именительном и косвенных падежах в ед. и мн. числе; существительных с числительными и сложными предлогами.
- Планируемые результаты освоения коррекционного курса.
К целевым ориентирам данной Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка.
1 вариант (ОНР II уровень) | 2 вариант (ОНР III уровень) |
В плане лексического развития: | |
|
|
В развитии грамматического строя речи: | |
|
|
В плане развития навыков речевого общения: | |
|
|
Обозначенные в Программе ДО возрастные ориентиры имеют условный характер, что предполагает широкий диапазон для достижения ребёнком планируемых образовательных результатов. Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.
- Система оценки достижения планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены:
- первичная диагностика;
- промежуточная диагностика (текущий мониторинг);
- итоговая диагностика.
Первичная и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.
Промежуточная диагностика по итогам I полугодия отражается в индивидуальном плане логопедической работы с ребенком.
Возможны корректировки предварительного тематического планирования курса «Грамматика» на основе выявленных особенностей лексико-грамматической стороны речи воспитанников конкретной группы.
Текущий мониторинг проводится в виде наблюдения за качеством лексико-грамматического оформления высказывания отражается в тетради взаимодействия логопеда и воспитателя в виде рекомендаций логопеда по закреплению речевых эталонов в различных видах деятельности, либо описании специально подобранных упражнений.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа курса имеет три раздела, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:
- Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
- Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
- Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря:
- в импрессивной речи.
I вариант (ОНР II уровень) | II вариант (ОНР III уровень) |
|
глаголов, образованных при помощи приставок (наливает, выливает, переливает и т.д.)
|
- в экспрессивной речи.
I вариант (ОНР II уровень) | II вариант (ОНР III уровень) |
|
(плачет – смеется, поднимается – опускается, входит – выходит и т.д.);
|
- Формирование грамматических стереотипов словообразования и словоизменения и синтаксической структуры предложения.
I вариант (ОНР II уровень) | II вариант (ОНР III уровень) |
|
|
2.3. Развитие диалогической и монологической форм речи.
I вариант (ОНР II уровень) | II вариант (ОНР III уровень) |
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Тематическое планирование занятий курса «Грамматика» для детей с ОНР II-III уровня
Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки, исходя из особенностей воспитанников.
Месяц и неделя | Тематическое событие | Словарь | Грамматический строй речи |
Сентябрь 1-3 | ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ | ||
4 | «Встречаем осень» | ОНР II ур. | |
Существительные: Осень, дождь, туча, ветер, дерево, трава, листья. Глаголы: идти, дуть, опадать,собирать. Прилагательные: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, сильный, холодный. Наречия: холодно, голодно. Антонимы:холодный – теплый. | 1.Согласование слов в предложении в роде, числе и падеже. 2.Образование множественного числа существительных: туча - тучи 3.Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными.Одна туча, много туч, мои тучи. Употребление простых предлогов:НА, С, В, ИЗ, ПО. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, погода, грязь, земля. Прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный. Глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать. Наречия: мокро, сыро, ненастно, солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, ясно. | 1. Учить подбирать и употреблять в речи слова-антонимы: глаголы, прилагательные, наречия (упражнение «Скажи наоборот») 2. Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе, падеже. 3. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (солнышко, тучка, веточка, листочек) - упражнение "Назови ласково". 4. Согласование числительных с именами существительными (упражнение «Считай и называй»). | ||
ОНР II ур. | |||
ОКТЯБРЬ 1 | «Есть у нас огород – посмотри, что там растет» | Существительные: огурец, помидор, репа, морковь, картофель, овощи, урожай, грядки, огород; Прилагательные: большой, маленький, цвет (красный, желтое, коричневый, зеленая и т.д.), форма (круглая, треугольная и т.д.), величина, вкус, вареный, соленый, мягкий, твердый, чистый; Глаголы: копать, рыхлить, поливать, полоть, собирать, мыть, резать, садить, варить, солить, нарвем, срежем, кушать. |
единственного и множественногочисла. Мама — моет, стряпает, режет, чистит. Дети — едят, помогают, говорят «спасибо».
Капуста растет на грядке. Огурчики сложили в банку. Картошку посадили за забором. Тыква закатилась под стол. |
ОНР III ур. | |||
Существительные:огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; Глаголы: растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; Прилагательные:вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый | 1. Учить подбирать слова – признаки к предмету. 2. Согласование притяжательных местоимений мой, моя с именами существительными м. и ж. рода (игра "Жадина"). 3. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. 4. Совершенствовать навыки изменения имен существительных по числам (Это помидор.Это помидоры). 5. Учить образовывать и использовать в речи мн. число имен существительных в Р.п. (игра "Один-много"). 6. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (помидорчик, репка, баклажанчик) - игра "Назови ласково". | ||
ОНР II ур. | |||
2 | «Фрукты радость для ребят, их в садах для нас растят» | Существительные: яблоко, груша,банан,лимон,слива, апельсин,фруктдерево, ветка,сад. Прилагательные:большой, маленький, крупный, зрелый, сладкий, круглый, овальный, полезный. Глаголы:расти, созревать, наливаться, убирать, срывать, пробовать, кушать. |
единственного и множественного числа. Мама — варит, готовит, режет, чистит. Дети — собирают, едят, помогают
и числе. Спелое яблоко, зеленая груша,сладкий компот, маленькиевишни.
Яблоко висит на дереве. Груша лежит в траве. |
ОНР III ур. | |||
Существительные: апельсин, ананас,банан, груша, вишня, черешня, лимон,слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы:расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть. Прилагательные:красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, кислый, сладкий, мягкий, твёрдый, ароматный, наливное, румяное (яблоко), лимонный, грушевый, сливовый, виноградный, вишневый (сок), абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье). | 1. Употребление в речи предложных конструкций и категорий творительного падежа, усвоение употребления в речи предлога возле. 2. Усвоение существительных в родительном падеже, употребление в речи сложных предложений. 3. Закрепление относительных прилагательных по теме. 4. Развитие логического мышления. | ||
ОНР II ур. | |||
3 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру» | Существительные: корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, варенье, сок, сад, садовник, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Прилагательные: съедобный, несъедобный, полезный, лечебный, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый, ядовитый, съедобный, душистый, ароматный, мягкий, гладкий. Глаголы:расти, срывать, собирать, варить, кушать, находить, нагибаться, зреть, созревать. |
Грибы, ягоды растут в лесу. Лисичка под березой.
Большой боровик. Красная земляника.
-я вижу лисичку.
|
ОНР III ур. | |||
Существительные: корзина, лес, малина, смородина, черника, куст, варенье, сок, сад, садовник, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Прилагательные: съедобный, несъедобный, полезный, лечебный, вкусный, сладкий, спелый, зрелый, незрелый, ядовитый, съедобный, душистый, ароматный, мягкий, гладкий. Глаголы:расти, срывать, собирать, варить, кушать, находить, нагибаться, зреть, созревать, лакомиться, любоваться. | 1. Учить образовывать сложные существительные (подосиновик, подберезовик). 2. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои с именами существительными (упражнение "Жадина"). 3. Учить подбирать и употреблять в речи слова-антонимы (упражнение «Скажи наоборот») 4. Согласование числительных с именами существительными (упражнение «Считай и называй»). 5. Построение предложений с использованием предлогов на, в, под. | ||
4 | «Древесный ствол имею я, Есть корни, ветви у меня» | ОНР II ур. | |
Существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна. Прилагательные:тонкий, могучий, хвойный. |
| ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: лес, роща; дерево, береза, дуб, осина, клен, рябина, тополь, ель, ёлка, сосна, кедр, пихта; корни, ствол, крона, ветки, листья, кора, хвоя, иголки, шишки. Прилагательные: хвойные, лиственный (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, осенний (лес); березовый, осиновый и т.д.; зеленый, желтый, красный, бурый. Глаголы: расти, желтеть, краснеть, опадать, собирать, гулять. | 1. Учить подбирать и употреблять в речи слова-антонимы (упражнение «Скажи наоборот») 2. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (березка, рябинка) - упражнение "Назови ласково". 3. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. 4. Согласование числительных с именами существительными (упражнение «Считай и называй»). 5. Употребление распространённых предложений и предлогов в, за, из. | ||
5 | «Пернатые друзья» (перелетные птицы) | ОНР II ур. | |
Существительные: кормушка, корм, весна, грач, скворец, ласточка, кукушка, гнездо, корм. Прилагательные: Глаголы: | 1. Образование в речи существительных в ед. и мн. числе. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый. | 1. Закрепление у детей обобщающего понятия «насекомоядные». 2. Закрепление знаний детей о частях тела птицы. 3. Продолжать учить изменению имён существительных по падежам (упражнение «Что без чего?»). 4. Учить правильному употреблению в речи относительных прилагательных (упражнения «Из чего какой?», « Скажи одним словом»). 5. Продолжать работу по образованию и употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение "Назови ласково"). 6. Закрепить умение употреблять доступные антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 7. Продолжать работу над умением образовывать и употреблять в речи глаголы (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 8. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). | ||
НОЯБРЬ 1 | «Кто в глуши лесной таится? Что за зверь?» | ОНР II ур. | |
Существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, берлога, дупло, нора, запасы, шуба, мех. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. 2. Образование и использовать в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 3.Образование приставочных глаголов. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост.Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун. бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый. | 1. Продолжать работу по изменению имён существительных в косвенных падежах (упражнение «Угадай-ка», «Кто с кем?»). 2. Закрепить умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными, употреблять в речи глаголы (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 3. Учить употреблять доступные антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 4. Продолжать работу по образованию и употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 5. Закреплять умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги (упражнение «Прятки»). 6. Закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных (упражнение «Подскажи словечко»). 7. Упражнение в понимании и использовании в речи предлогов: -на, -из-за, -из-под, -из). | ||
ОНР II ур. | |||
2 | «Тили-бом! Тили-бом! Приглашаем в кошкин дом!» | Существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака, хлев, сено, Прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный; Глаголы: зимовать, питаться, кормить, поить. Антонимы: много – мало, большой – маленький, чистый – грязный. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. 3. Образование и использование в речи существительных с суффиксами: -онок, -енок, -ат, -ят. 4. Образование (по образцу) однокоренных слова: кот- котик -котище. |
ОНР III ур. | |||
Существительные: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные | 1. Продолжать учить изменению имён существительных по падежам (упражнения «Что у кого?», «Что забыл нарисовать художник?», «Скажи одним словом»). 2. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). 3. Употребление конструкций с предлогомС. 4. Закрепление суффикса –нок- | ||
3 | «На птичьем дворе, шум и гам во дворе». | ОНР II ур. | |
Существительные:птица, петух, курица, цыпленок, цыплята, утка, утенок, утята, гусь, гусята, индюк, индюшата, корм, зерно, кормушка. Глаголы: кормить, ухаживать, плавать, пасти, клевать, ловить, разгребать. Прилагательные: домашний, пушистый, разноцветный, голосистый, пестрый. | 1. Формирование словаря - рассматривание и беседа по картине «Птичий двор». 2. Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, гребень, насест, несушка, наседка. маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие. | 1. Совершенствовать умение употреблять в речи слова-признаки и слова-действия (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 2. Закрепить способ словообразования путём слияния двух слов (упражнение «Скажи одним словом»). 3. Учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных (упражнение «Рассмотри и назови»). 4. Продолжать работу по обучению согласованию имён прилагательных с именами существительными (упражнение «Танины марки»). 5. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). 6. Употребление конструкций с предлогом С. 7. Закрепление суффикса –нок-. | ||
4 | «В зоопарке мы гуляем, про животных все узнаем». | ОНР II ур. | |
Существительные: зоопарк, обезьяна, слон, лев белый медведь, северный олень, тюлень; детеныши, хищники, травоядные, грива, бивни, ласты, хобот. Прилагательные: белый, северный, хищные, травоядные. Глаголы: рычать, есть, спать, ухаживать, кормить. | 1. Актуализация словаря - рассматривание фигурок животных зоопарка. Беседа. 2. Образование имен существительных с суффиксами -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- - упражнение «Мамы и детеныши». 3. Согласование имен существительных с числительными. - игра «Посчитай». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:лев, львенок, львица, грива, хвост с кисточкой, шерсть, хищник, тигр, тигренок, тигрица, обезьяна, обезьянка, зебра, зебренок, копыта, полоски, бегемот, бегемотик, кожа, складки, слон, слониха, слоненок, хобот, бивни, жираф, жирафенок, шея, крокодил, крокодильчик, пасть, клыки, носорог, носорожик, рог, кенгуру, кенгуренок, сумка, Африка, Индия, Австралия, леопард, леопардик, верблюд, верблюжонок, черепаха, гепард, пустыня, охота, джунгли, удав, горилла. | 1. Закрепить способ словообразования при помощи суффиксов – упражнение «Папа, мама, детеныш». 2. Закрепить способ словообразования путем слияния двух слов – игра «Скажи одним словом». 3. Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных - упражнение «Доскажи словечко». 4. Практическое усвоение категории творительного падежа с предлогом за. 5. Дифференциация животных севера и юга. | ||
Декабрь | ОНР II ур. | ||
1 | «Красавица зима» | Существительные: время года, зима, мороз, метель, вьюга, лед, хлопья, снеговик, ком, снежки, санки, лыжи, палки, коньки, горка, ледянка, хоккей, каток, шайба, клюшка. Глаголы:падать, ложиться, греть, светить, морозить, катать, лепить, кататься, играть. Прилагательные:холодный, твердый, белый, снежный, длинный, короткий. Наречия:холодно, скользко. Антонимы:холодный – теплый... Уточнить представления о зимних развлечениях на улице. Подбор родственных слов к словам: зима, снег, мороз. | 1. Учить употреблять предлоги НА, С, В; 2. Учить подбирать слова-признаки к именам существительным; 3. Образование существительных ед. и мн. числа, мн.ч. Р.п. 4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
ОНР III ур. | |||
Существительные: зима, холод, ветер, снег, снежинка, снежок, снегопад, снеговик, лед, льдинка, сосулька, метель, вьюга, поземка, стужа, узор, наст, мороз, сугроб, оттепель, иней, крупа, хлопья, капель, санки, лыжи, коньки, каток, лыжня, снежная баба, шуба, дубленка, пуховик, валенки, варежки, рукавицы, шапка, декабрь, январь, февраль. | 1. Подбор однородных определений к слову зима, образование новых слов. 2. Учить подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 3. Уточнение значения сложных существительных (гололёд, снегопад). 4. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. 5. Учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (зимушка, снежок и др.) - упражнение "Назови ласково". 6. Согласование числительных с именами существительными (упражнение «Считай и называй»). 7. Учить образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы (въехал, съехал, уехал и др.) 8. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные - упражнение "Из чего-какой?". 9. Упражнение в употреблении имен существительных мн. ч.а в форме предложного падежа (на санках, на коньках, на лыжах и др.). | ||
2 | «Зимние виды спорта» | ОНР II ур. | |
Существительные: стадион, спортсмен, зал, зарядка, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник, пловец, шахматист, хоккеист. Прилагательные:утренняя, сильный, здоровый, крепкий, умелый, ловкий, гибкий, быстрый. Глаголы: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать. | 1. Учить подбирать слова-признаки к именам существительным. 2.Усвоение категории родительного падежа. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: тренер, стадион, физкультурник, спортсмен, зал, зарядка, корт, упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток, флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца), теннисист(ка), пловец, пловчиха, шахматист(ка), шашист(ка), турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист(ка); Прилагательные: легкоатлетический, гимнастический, утренняя, сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый; Глаголы: заниматься, расти, работать, бегать, прыгать, плавать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, проигрывать, соревноваться. | 1. Подбор слов-признаков к именам существительным. 2.Усвоение категории родительного падежа. 3. Совершенствовать умение преобразовывать имена существительные м.р. в существительные ж.р. (спортсмен-спортсменка, лыжник-лыжница, фигурист-фигуристка и др.) 4. Составление сложных предложений со значением противопоставления. | ||
3 | «Пернатые друзья» (зимующие птицы) | ОНР II ур. | |
Существительные:воробей, ворона, голубь, сорока, сова, снегирь, синица, дятел, птицы, части их тела, корм. Глаголы: клевать, летать, голодать, каркать, чирикать, тенькать, зимовать. Прилагательные: большие, маленькие, голодные, и т.д. Наречия:холодно, голодно. Антонимы:холодный – теплый. |
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи).
| ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица, клест, семена, крошки, сало, угощения. Прилагательные: зимующая, мелкая, крупная, большой-маленький, короткий-длинный, тонкие-толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пестрый, хлебные (крошки), дынные, арбузные, ясеневые и другие (семена). Глаголы: слетел, улетел, зимует, клюет, защищается, чистит, садится, собирает, прыгают, летают, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит. | 1. Активизация глаголов по теме. 2. Учить образовывать сложные прилагательные (белобокая, длиннохвостая, желтогрудая, чернокрылая, длинноклювый). 3. Понимание пространственного значения предлогов на, в, из, за, под, к, с, у, из-за, из-под и употребление их в речи. 4. Закрепить умение подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 5. Закрепить умение образовывать и употреблять в речи приставочные глаголы (подлетел, улетел, залетел и др.) 6. Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные - упражнение "Чьи перья?". | ||
4 | «Скоро, скоро Новый год! Скоро Дед Мороз придёт» | ОНР II ур. | |
Существительные:елка, игрушки, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, маски. Глаголы:наряжать, вешать, украшать, снимать, дарить, получать, встречать, петь, танцевать. Прилагательные:елочный, колючий, стеклянный, бумажный. Наречия:весело, высоко, низко. Антонимы:высокий – низкий… |
(родительный, дательный, творительный, предложный падежи.)
| ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: праздник, украшения, карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, Дед Мороз, подарок, елка, ночь, серпантин, гости, поздравление, год, месяц. Прилагательные:веселый, шумный, красивый, радостный, новогодний, праздничный, разноцветные, нарядные. Глаголы: выступать, зажигать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять. | 1. Согласование числительных с именами прилагательными и существительными (упражнение «Считай и называй»). 2. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных (вкусный-вкуснее, высокий-выше, длинный-длиннее и др.). | ||
Январь 1 2 | КАНИКУЛЫ | ||
«Все профессии хороши – выбирай на вкус» | ОНР II ур. | ||
Существительные: магазин, почта, продавец, почтальон, врач, учитель, повар, водитель, прилавок, витрина, весы, пакет, касса, сумка, кошелек, деньги, сдача, газета, журнал, письмо, открытка, посылка, сутки, утро, день, вечер, ночь. Глаголы: покупать, платить, взвешивать, разносить, получать, отправлять. Наречия: много, мало, больше, меньше, столько же. | 1. Формирование словаря - рассматривание и беседа по картине «В магазине», «На почте». 2. Образование мн. числа имен существительных - игра «Один - много». 3. Образование имен прилагательных от имен существительных - упражнение «Подскажи словечко» (молочный, овощной, хлебный). | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: врач, строитель, учитель, пожарник, фотограф, повар, парикмахер, милиционер, портной, сапожник, пекарь, писатель, летчик, водитель, библиотекарь, продавец, садовник, плотник, маляр, каменщик, электрик, крановщик, экскаваторщик, сварщик, стекольщик, мастер, архитектор, тракторист, комбайнер, доярка, птичница, педиатр, стоматолог, окулист, хирург, невропатолог, медсестра. | 1. Закрепление названий профессий. 2. Закреплять умение изменять имена существительные по падежам (упражнение «Кто чем работает?» «Помоги Незнайке»). 3. Учить способу словообразования путём изменения прилагательного в существительное (упражнение «Назови профессию»). 4. Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||
3 | Как прекрасен наш город» | ОНР II ур. | |
Существительные: город, Красноярск, улица, площадь, река, мост, утро, день, вечер, ночь. Прилагательные: красивый, прекрасный. Глаголы: строить, стоять, жить, любить. Наречия: больше, меньше, одинаково, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре. Предлоги:в, на, у, под, с (со), за, над | 1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и открыток с достопримечательностями города Красноярска. Беседа. 2. Употребление в речи предлогов – упражнение «На улице». 3. Употребление имен существительных в ед. и мн. числе – упражнение «Один – много». 4. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай дома». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:город, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, театр, колонна, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, купол, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея. Прилагательные:городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный. Глаголы: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести. | 1. Активизировать словарь по теме. 2. Учить подбирать антонимы. 3. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. | ||
4 | «Мы едем, едем, едем» | ОНР II ур. | |
Существительные:транспорт, улица, движенье, автобус, трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина. Глаголы: ехать, плыть, лететь, везти. Прилагательные: большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый, серый. | 1. Актуализация словаря - рассматривание предметных картинок и моделей машин. Беседа. 2. Образование мн. числа имен существительных - игра «Один - много». 3. Образование Р.п. имен существительных - игра «Чего не стало?». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: автомобиль, машина, грузовик, самосвал, фургон, такси, автобус, троллейбус, трамвай, метро, паровоз, электричка, поезд, самолет, вертолет, ракета, корабль, катер, лодка, шлюпка, пароход, теплоход, яхта, телега, кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колеса, руль, корпус, мотор, двери, фары, вагон, прицеп, трап, хвост, нос, корма, борт, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, бензин, топливо, электричество, шоссе, дорога, рельсы, светофор, аэропорт, пристань, остановка, аэродром, порт. Прилагательные:легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный. Глаголы: едет, мчится, взлетает, летит, приземляется, садится, отходит, отчаливает, отплывает, поворачивает, останавливается, ждет, выходит, тормозит, сигналит. | 1. Уточнить понятиятранспорт, виды транспорта. 2. Совершенствовать умение употреблять в речи слова-признаки и слова-действия (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 3. Учить способу словообразования путём слияния двух слов (упражнение «Назови одним словом»). 4. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). 5. Закрепить умение употреблять доступные антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). | ||
ФЕВРАЛЬ 1 | ОНР II ур. | ||
«О чем рассказывает одежда» | Существительные:майка, плавки, платье, колготы, рубашка, брюки, куртка, пальто, шуба, рукавицы, шарф, пижама, одежда Прилагательные:цвет, форма, величина, зимний, теплый, меховой, вязанный, шерстяной, чистый. Глаголы:беречь, стирать, гладить, носить, надевать, одевать, снимать. |
с местоимениями в роде и числе. | |
ОНР III ур. | |||
Существительные:пальто, шуба, комбинезон, плащ, куртка, костюм, брюки, пиджак, шорты, сарафан, блузка, юбка, платье, рубашка, халат, свитер, джемпер, кофта, жилет, варежки, перчатки, носки, колготки, майка, трусы, купальник, плавки, шапка, кепка, берет, платок, шляпа, шарф, воротник, рукав, оборка, молния, карман, капюшон, пояс, кружева, пуговицы, фартук, заплатка, пошив, покупка. | 1. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с именами существительными (упражнение "Жадина"). 2. Закрепить умение образовывать и использовать в речи относительные прилагательные - упражнение "Из чего-какой?". 3. Закрепить умение образовывать и употреблять имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением (маленькая юбочка, красненькая рубашечка и др.) - упражнение "Назови ласково". 4. Упражнение в употреблении имен существительных мн. числа в форме родительного падежа - "Один-много". 5. Закрепить умение подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 6. Усвоение конструкций с предлогом С. | ||
2 | «Я их чищу, берегу, по дорожке в них бегу». | ОНР II ур. | |
Существительные:обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки. Прилагательные: цвет, резиновый, кожаный, теплый, чистый, грязный. Глаголы:купить, носить, обувать, мыть. |
| ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: кожа, мех; сапоги, туфли, ботинки, тапки, сандалии, босоножки, валенки; подошва, каблук, шнурки, носок, пятка, язычок; сапожник. Глаголы: шить, пришивать, носить, снимать, надевать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, зашнуровывать, покупать, носить. Прилагательные:кожаные, резиновые, сменная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, сезонная. Наречия: красиво, тепло, аккуратно, чисто, бережно. | 1. Закрепить умение подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 2. Закрепить умение образовывать и употреблять имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением (маленькие туфельки, новенькие ботиночки и др.) - упражнение "Назови ласково". 3. Упражнение в употреблении имен существительных мн. числа в форме родительного падежа - "Один-много". 4. Упражнение в употреблении имен существительных в форме родительного падежа - "Кто без чего?". | ||
3 | «Домашние помощники» (посуда) | ОНР II ур. | |
Существительные:чайник, кастрюля, сковорода, тарелка, ложка, вилка, нож, хлебница. Прилагательные:стеклянный, металлический, деревянный. Глаголы:пить, есть, готовить, мыть. | 1. Подбор признаков и действий к предмету. 2. Учить образовывать и использовать в речи относительные и качественные прилагательные. 3. Согласование имен существительных с числительными. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:сервиз, та-релка, чашка, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, половник, кастрюля, сковорода, дуршлаг, скалка, кофейник, миска. Глаголы:накрывать, готовить, мыть, разбить жарить, варить, тушить, кипятить, печь. Прилагательные:кухонный, столовый, кофейный, чайный, фарфоровый, стеклянный, металлический, пластмассовый, железный, глиняный, хрустальный, алюминиевый, мелкая, глубокая, чистая, грязная, хрупкая, прочная. | 1. Учить подбирать и употреблять в речи прилагательные-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 2. Упражнение в образовании однокоренных слов (суп-супница, соль-солонка и др.). 3. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с именами существительными (упражнение "Жадина"). 4. Согласование числительных с именами существительными (упражнение «Считай и называй»). 5. Упражнение в употреблении имен существительных в форме Р.п. - упражнение "Без чего посуда?". 6. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные. 7. Усвоение употребления предлога для. | ||
4 | «Каждый мальчик может стать солдатом» | ОНР II ур. | |
Существительные: шофер, летчик, капитан, солдат, боец. Прилагательные: нужный, полезный, трудный, смелый, храбрый. Глаголы: водить, управлять, лечить, защищать, охранять. | 1. Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; 2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под. Научить использовать в речи предлоги: перед, за, около, возле. 3. Образование притяжательных прилагательных. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: солдат, Родина, Россия ракетчик, танкист, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, бомба, подводник, пехотинец, предатель, война, рана, автомат, оружие. Прилагательные: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, военный, доблестный. Глаголы: воевать, защищать, драться, победить, ранить, перевязать, вылечить, сражаться, сопротивляться. | 1. Рассказать о значении армии. Знакомство с разными видами войск. 2. Образование однородных слов. 3. Продолжать работу по образованию и употреблению в речи существительных с суффиксами (-чик, -ист). 4. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными (упражнение «Подбери признак»). 5. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Сосчитай»). | ||
5 | «Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире» | ОНР II ур. | |
Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, стол, стул, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник. Прилагательные: мягкий, кожаный, стеклянный, деревянный. Глаголы: сидеть, лежать, спать. | 1. Образование существительных в единственном и множ. числе. 2. Согласование прилагательных с существительными. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Работа с предлогами. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:мебель, стол, стул, кресло, табуретка, диван,тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка,кухня, гарнитур, фабрика, краснодеревщик, столяр, полка, столешница, спинка,подлокотник, дверца, ручки, ножки, сидение, обивка, дерево, пластмасса, металл, дуб, берёза. Глаголы:покупать, ремонтировать, красить, мыть, обустраивать, забивать,собирать,расставлять, помогать, сушить, готовить, убирать. Прилагательные:высокий, низкий, широкий, узкий, просторный, деревянный, пластмассовый, металлический,кухонная, спальная, письменный, обеденный, журнальный, сервировочный, детский,мебельный, мягкая,берёзовый, дубовый, удобный, полезный, домашний, Наречия: высоко, низко, удобно, уютно, мягко, слева, справа, близко, далеко, быстро, чисто. | 1. Подбор определений к слову мебель. 2. Продолжать учить изменению имён существительных по падежам (упражнение «Что без чего?»). 3. Учить правильному употреблению в речи относительных прилагательных (упражнение «Скажи одним словом»). 4. Продолжать работу по образованию и употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 5. Совершенствовать умение употреблять в речи слова-действия (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 6. Учить детей согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). 7. Закрепить умение употреблять доступные антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 8. Закрепить правильное употребление предлогов: В, НА, ЗА, ПОД, МЕЖДУ, ОКОЛО. | ||
Март 1 | «Мамин день» | ОНР II ур. | |
Существительные: весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
Глаголы: |
Согласование сущ. в роде, числе, падеже с другими частями речи. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: весна, март, девочки, мама, бабушка, праздник, подарки, цветы, поздравление, открытка.
Глаголы: | 1. Образование ед. и мн. числа существительных. 2. Подбор прилагательных к существительным. 3. Образование притяжательных прилагательных. | ||
«Что может быть семьи дороже» | ОНР II ур. | ||
2 | Существительные: Папа, мама, бабушка, дедушка, сын. Дочь, брат, сестра, внук, внучка, девочка, мальчик, дети, семья. Прилагательные: любимый, дружный, добрый, веселый, сильный, слабый, ласковый, родной, строгий, младший, старший. Глаголы: | 1.Образование существительных с ум. -ласкательными суффиксами. 2. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой? Какая?» | |
ОНР III ур. | |||
Существительные: Папа, мама, бабушка, дедушка, сын. Дочь, брат, сестра, внук, внучка, девочка, мальчик, дети, семья, дядя, тетя. Имя, фамилия, отчество, родители. Прилагательные: любимый, дружный, добрый, веселый, сильный, слабый, ласковый, родной, строгий, младший, старший, умный, заботливый, трудолюбивый, быстрый, вежливый, мудрый, дорогой, милый. Счастливый, сильный, слабый, родной, строгий, нежный, грустный, средний. Глаголы: | 1.Образование мн.ч. существительных в им. и род. падежах. 2.Образование притяжательных прилагательных– игра «Чья? Чей?» | ||
ОНР II ур. | |||
3 | «Ты весна приходи, всю природу разбуди» | Существительные: весна, солнце, облако, сосулька, капель, ручей, лужа, почка, травинка. Прилагательные: Глаголы: наступать, таять, пригревать, капать, появляться, течь. | 1.Образование прилагательных в превосходной степени сравнения. 2.Употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме. |
ОНР III ур. | |||
Существительные: весна, март, апрель, май, снег, сосульки, проталины, солнце, ручьи, гонцы весны, половодье, ледоход, капель, паводок, лужи, влага, посевы, посадки, пробуждение, подснежник, оттепель. холодные, журчащие, звонкие, говорливые, буйные, шумливые, многоводные, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое, красное, влажный, мартовская, вешние воды, лазурное, чистое, ясное, птичье, прохладные, солнечный, рыхлый, суровый. | 1. Употребление сложных предложений с союзом потому что. Установление причинно – следственных связей. 2. Совершенствовать умение употреблять в речи слова-признаки и слова-действия (упражнение «Подбирай, называй, запоминай»). 3. Продолжать учить изменению имён существительных по падежам (упражнение «Прятки»). 4. Продолжать работу по образованию и употреблению в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 5. Учить употреблять доступные антонимы (упражнение «Скажи наоборот»). 6. Учить детей согласовывать числительные с существительными (упражнение «Увидели, не увидели»). | ||
4 | «Прорастает сквозь снежок , к солнечным лучам цветок | ОНР II ур. | |
Существительные: подснежник, мать- и -мачеха, медуница. Прилагательные: первый, нежный, красивый, душистый. Глаголы: | 1.Закрепить и использовать изученные предлоги. 2.Согласование имен прилагательных с именами существительных. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: подснежник, мать- и -мачеха, медуница, крокус, ландыш. Прилагательные: Глаголы: расцветать, появляться, набухать. | 1.Закрепить и использовать изученные предлоги. 2.Согласование числительных с именами существительных.-игра «Посчитай 1-2-5» | ||
АПРЕЛЬ 1 | «Тайны подводного мира» | ОНР II ур. | |
Существительные: аквариум, река, рыба, икра, золотая рыбка, гуппи, щука, сом, окунь, лещ. Прилагательные: хищный, длинный, зубастый, усатый, полосатый, широкий, золотистый. Глаголы: плавать, охотиться, размножаться, питаться, кормить. | 1. Образование существительных в ед. и мн. числе. 4.Закрепление употребления в речи простых предлогов. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, меченосец, скалярия, золотая рыбка, гуппи, дельфин, рыба-меч, акула, кит, рыбак, рыбалка. Глаголы:ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются, рыбачить, ловить. Прилагательные: | 1. Подбор глаголов к слову рыба, формирование обобщающего понятия. 2. Совершенствовать навык употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 3. Закреплять умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Рассмотри, назови, посчитай»). 4. Закреплять умение изменять имена существительные по падежам (упражнение «Прятки»). 5. Формирование навыка словообразования, употребления существительных с увеличительными суффиксами –ище, -ища. | ||
2 | «Космонавтом быть хочу, может в космос полечу» | ОНР II ур. | |
Существительные: космос, космонавт, ракета, планета, звезды, солнце, луна, взлет, посадка, старт. Глаголы: лететь, прилететь. Прилагательные: смелый, сильный, умный (космонавт). Маленькая, желтая, красивая (звезда). Наречия, предлоги: далеко, близко, высоко, низко. Вверху, внизу, слева, справа, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над. | 1. Формирование словаря – рассматривание фотографий и сюжетных картинок. Беседа. 2. Употребление имен существит. в ед. и множ. числе – упражнение «Один – много». 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай планеты (ракеты, звезды и др.)». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т.д.). Глаголы:осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться. Прилагательные:первый, космический, межпланетный, звёздное. | 1. Активизировать лексический запас по теме «Космос». 2. Учить подбирать родственные слова к слову космос. 3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными – упражнение «Подбери признак». 4. Практическое изменение имен существительных по падежам – упражнение «Подскажи словечко». | ||
3 | «Насекомые» | ОНР II ур. | |
Существительные: насекомое, жук, бабочка, пчела, муравей, крыло, глаз, Глаголы: летать, жужжать. Прилагательные: большой, маленький. Наречия:больше, меньше, одинаково. Предлоги:в, на, у, под, с (со), за, над. | 1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок. Беседа. 2. Употребление в речи простых предлогов – упражнение «Бабочка и цветы». 3. Согласование числительных с существительными – упражнение «Посчитай жуков». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: оса, пчела, муха, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук-плавунец, водомерки, жук-щелкун, жук-слоник, панцирь, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало. | 1. Закрепить способ словообразования путём слияния двух слов (упражнение «Скажи одним словом»). 2. Совершенствовать навыкобразования и употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами(упражнение «Назови ласково»). 3. Закрепить правильное употребление в речи притяжательных прилагательных (упражнение «Чьи лапки, чья голова?»). 4. Совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными (упражнение «Считай и называй»). 5. Упражнять в составлении сложных предложений со значением противопоставления. | ||
4 | «В зеленой стране на окне» | ОНР II ур. | |
Существительные: растение, стебель, корень, лист, цветок, фиалка, розан, толстянка, бегония, подкормка, рыхление, полив, пересадка. Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый. | 1.Образовани сущ-ых с ум. -ласкательными суффиксами. 2. Практическое употребление изученных предлогов. | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: растение, стебель, корень, лист, цветок, фиалка, розан, толстянка, бегония, кактус, папоротник, рассада. Бутон, подкормка, рыхление, полив, пересадка. Прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный, колючий, рыхлый, влажный, теплый, ароматный, нежный, красивый, полезный, комнатный, яркий. Глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, срезать, выращивать. Расцветать. | 1.Образование мн.ч. существительных в им. и род. падежах. 2. Согласование числительных с существительными в им. и род. падежах –игра «Посчитай1-2-5» | ||
5 | «Распускаются цветы и в саду, и на лугу, и в лесу, и в пруду» | ОНР II ур. | |
Существительные: цветок, подснежник, роза, ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, стебель, листок. Глаголы: проявляться, расти, цвести, Прилагательные: нежный, тонкий, хрупкий. Наречия и предлоги: тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, с (со), за. | 1. Формирование словаря – рассматривание предметных картинок и беседа по ним. 2. Обучение употреблению в речи простых предлогов – упражнение «Ромашка и бабочка». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: Прилагательные: Глаголы:расти, распускаться, цвести, ухаживать, выращивать, поливать, опрыскивать, собирать, срывать, плести, охранять. | 1. Совершенствовать навык употребления в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 2. Продолжать работу по употреблению в речи слов-действий (упражнение «Подбирай, называй, запоминай») 3.Закреплять умение изменять имена существительные по падежам (упражнения «Букет для мамы», «Подбирай слова»). 4. Закреплять умение подбирать доступные антонимы (упражнение «Сравни предметы»). 5. Закреплять навык составления предложений с предлогами над, между, из-за, около. | ||
МАЙ 1 | «Майский праздник – | ОНР II ур. | |
Существительные: праздник, победа, солдат, ветеран, подарок, рисунок, цветы, поделка. Глаголы: поздравлять, петь, танцевать. Прилагательные: радостный, смелый, сильный. | 1. Расширение словаря - рассматривание и беседа по картинкам «День победы». 2. Актуализация глагольного словаря - упражнение «Кто что делает?». 3. Согласование числительных и имен существит. - игра «Посчитай». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:война, ветеран, герой, фашист, враг, победа, парад, салют, подводник, десантник, артиллерист, пехотинец, танкист, моряк, пограничник, офицер, солдат, генерал, медаль, орден. Прилагательные: Глаголы: защищали, охраняли, стреляли, убивали, погибали, победили, маршируют. | 1. Закреплять представления о празднике и его атрибутах: флагах, цветах. 2. Учить подбирать синонимы к словам – признакам (смелый, отважный, геройский). 3. Закреплять умение подбирать антонимы к словам (смелый-трусливый, сильный-слабый). 4. Учить подбирать родственные слова к словам герой, защита. | ||
2 | «Нас в школу приглашают задорные звонки. Мы тоже скоро будем – ученики» | ОНР II ур. | |
Существительные: школа, ученик, учитель, парта, портфель, тетрадь, ручка, карандаш, пенал, альбом, краски, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка. Прилагательные:интересная, нужная, важная, школьная, спортивный, аккуратный, нарядный, чистая, заботливая, важная, любимая, внимательная. Глаголы: слушать, писать, читать, считать, рисовать. Наречия:внимательно, хорошо, отлично, плохо, грязно, красиво. | 1. Уточнение, актуализация словаря по теме «Школа». 2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 4. Учить использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, моё (упражнение «Жадина»). 5. Закрепить умение употреблять в речи слов-действий (упражнение «Подбери слова-действия»). 6. Учить правильному употреблению в речи относительных прилагательных (упражнение «Из чего какой?»). | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные: школа, школьник, первоклассник, парта, портфель, ранец, рюкзак, тетрадь, книги, ручка, карандаш, пенал, учебник, альбом, краска, доска, мел, учитель, директор, класс, дежурный, дневник, отличник, урок, задание, библиотека, зал, столовая, перемена, звонок, ластик, кисточка, линейка, подставка, форма. Прилагательные:домашнее, интересная, нужная, важная, учебная, школьная, спортивный, многоэтажное, аккуратный, опрятный, нарядный, чистая, спокойная, прилежная, заботливая, важная, любимая, внимательная. Глаголы: слушать, писать, читать, учить, выполнять, повторять, положить, достать, рисовать. Наречия:внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво. | 1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. 2. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа». 3. Совершенствовать умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (упражнение «Назови ласково»). 4. Закрепить умение использовать в речи притяжательные местоимения мой, моя, моё (упражнение «Жадина»). 5. Закрепить умение употреблять в речи слов-действий (упражнение «Подбери слова-действия»). 6. Закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных (упражнение «Из чего какой?»). | ||
3 | «Скоро лето» | ОНР II ур. | |
Существительные: лето, солнце, небо, трава, цветок, дерево, лист, одуванчик, утро, день, вечер, ночь, ромашка, колокольчик, клевер, лютик. Прилагательные: красный, желтый, синий, зеленый, белый, голубой, розовый, душистый, красивый, разноцветный. Глаголы: расти, украшать, собирать. Предлоги:в, на, у, под, с (со), за, над. | 1. Расширение словаря – рассматривание картинок по теме и беседа по ним. 2. Употребление имен существит. в ед. и мн. числе – упражнение «Один – много». 3. Согласование имен прилагательных с именами существительными – игра «Какой, какая, какие?» 4. Образование имен существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами - упражнение «Назови ласково». | ||
ОНР III ур. | |||
Существительные:лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка,василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат. Глаголы: плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать, ухаживать, согревать, светить. Прилагательные: яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний, ясные (дни), лазурное (небо). Наречия: жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло. | 1. Подбор прилагательных к слову лето. 2. Закрепить способ словообразования путём слияния двух слов (упражнение «Скажи одним словом»). 3. Закрепить умение изменять имена существительные по падежам (упражнение «Подбирай слова»). 4. Упражнять в составлении предложений с предлогами над, между, из-за, около. | ||
4 | Мониторинг | ||
3.2. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
3.2.1. Оборудование логопедического кабинета
Стол логопедический – 1 шт.
Стол детский – 1 шт.
Стулья детские – 4 шт.
Стул – 1 шт.
Стол – 1 шт.
Шкаф-стеллаж – 3 шт.
Доска магнитная – 1 шт.
Светильники потолочные – 2 шт.
Ноутбук – 1 шт.
- Плакаты:
- Овощи
- Фрукты
- Перелётные птицы
- Зимующие птицы
- Схемы для описания птиц
- Насекомые
- Игрушки
- Животные наших лесов
- Птицы (домашние)
- Папки по лексическим темам:
-Дикие животные
-Домашние животные
-Цветы
-Насекомые
-Деревья и кустарники
-Овощи
- Фрукты
-Ягоды
-Грибы
-Профессии
-Транспорт
-Одежда
-Обувь
-Птицы: домашние, перелётные
-Посуда
-Продукты питания
-Мебель
-Игрушки
-Семья
-Весна
-Лето
-Осень
-Зима
- Дидактические игры
«4 лишний»
«Волшебные картинки» (папка дошкольника)
«Большой – маленький»
«Собираем урожай»
«Определи по контуру»
«Узнай и назови»
«Мои любимые сказки»
«Осень, зима, весна, лето»
«Картинка в картинке»
«Кто спрятался?»
«Кто что ест?»
«Кто где живет?»
«Чей домик?»
«Кто какой?»
«Большой, средний, маленький»
«Времена года»
«Часть и целое»
«Профессии»
«Противоположности» (Серия «Умные карточки»)
«Любимые сказки» (Серия «Умные карточки»)
«Что сначала» (Составление рассказов по серии сюжетных картинок)
Кубики
Магнитный театр «Репка»
Пальчиковый театр «Теремок»
Пальчиковые игрушки «Дикие и домашние животные»
Фигурки животных
Силуэты животных
Разрезные картинки
Жукова О. «Первые открытия: я учу антонимы»
- Учебно-методическая литература
1. Агронович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматических недоразвитий речи у дошкольников с ОНР. Санкт-Петербург, 2005.
2. АрефьеваЛ.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Москва, 2005г.
3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. «Тетрадь логопедических заданий» (подготовительная группа)
4. Борисенко М.Г. «Потешки про Ваню».
5. БорисенкоМ.Г., Лукина Н.В. «Грамматика в играх и картинках»:
- Овощи
- Насекомые
- Игрушки
- Перелётные и зимующие птицы
- Фрукты
- Животные наших лесов
- Птицы (домашние)
6. Глинка Г.А. «Развиваем мышление и речь».
7. Иншакова О.Б. «Альбом для логопеда».
8. Киселёва Г.А. «Книжка-учишка 1,2,3».
9. Комратова Н.Г. «Учим говорить правильно» - Москва, 2005г.
10. Коноваленко В.В. «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе» - М.: Гном – пресс, 1998.
11. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия - М.: ГНОМ – ПРЕСС, 2000.
12.Курдвановская Н.В. «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет» - М.: Сфера, 2007
13. Лопухина И. С.Логопедия. Речь. Движение.— М., Дельта,1997.
14. Нищева Н. В. « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
15. Новиковская О.А. «Логопедическая грамматика».
16. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».
17. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи».
18. Развитие речи и творчества дошкольников/Под.ред. О.С. Ушаковой - М.:ТЦ «Сфера», 2002.
19. СайкинаЕ.Г., ФирилеваЖ.Е. Физкульт - привет минуткам и паузам.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
20. Скворцова И.В.100 логопедических игр - СПб.: «Нева», 2003.
21. Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи».
22. Смирнова Л.Н. «Логопедия в детском саду» Занятия с детьми 6-7 лет. Москва, 2004г.
23. Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» (4 альбома).
24. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам. - М.: «Владос», 2006.
25. Ткаченко Т. А.Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.— СПб., 1998.
26. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.— М., 2004.
27. ХватцевМ.Предупреждение и устранение недостатков речи. - СПб., ДЕЛЬТА + КАРО, 2004.
28. Худенко, Шаховская «Конспекты по формированию связной речи у детей».
29. Цейтлин С. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. —М., Просвещение, 2000.
30. Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы. СПб.: КАРО, 2006.
31. Серия «Живое чтение» по сказкам:
«Репка»
«Красная шапочка»
«Курочка Ряба»
«Волк и семеро козлят»
«Три поросенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ГРАММАТИКА» Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Методическая разработка. Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада
Методическая разработка.Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада...
Рабочая программа коррекционного курса "Обучение грамоте детей 6-7 лет"
Цель коррекционного курса: создание условий по овладению элементами грамоты, обеспечивающих у дошкольников с ТНР дальнейшую социализацию и успешное обучение в школе....
Рабочая программа коррекционного курса ГРАММАТИКА (подготовительная группа)
Рабочая программа учителя - логопеда разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и Федеральной а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА "ПРОИЗНОШЕНИЕ" для детей среднего возраста с ТНР
Данная программа содержит цели, задачи, условия и содержание коррекционной работы по фонетико-фонематической системе языка у детей среднего возраста с ТНР...
Рабочая программа коррекционного курса "Грамматика" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа коррекционного курса "Грамматика" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа коррекционного курса "Произношение" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...