Лексическая тема: "Домашние птицы"
рабочие листы по логопедии (подготовительная группа)

Надежда Алексеевна Кузнецова

«Домашнее задание» в д/с - это игры, игровые задания и упражнения, которые строятся на материале лексической темы, изучаемой на неделе.

-Выполнение еженедельного «домашнего задания» способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания;

- Выполнение дома определенных видов работы по заданию дефектолога или логопеда дисциплинирует вашего ребёнка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.dik_dom_dlya_roditeley_podg_gruppa_sayt.docx100.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема: «Дикие птицы»

Развитие лексико-грамматического строя речи

Родителям рекомендуется:

• Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц;

  • Рассмотреть их внешние признаки;

• Рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают

пищу.

• Закрепить в словарном запасе ребенка названия домашних птиц и их птенцов.

• В качестве экскурсии можно посетить зоопарк.

Лексика  (словарь ребёнка должен включать слова): домашние птицы, птичник, птицеферма, птицефабрика, птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает, болбочет.

1) Д/и «Назови семью» Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

папа

мама

птенец, птенцы

гусь

селезень

петух

индюк

гусыня

утка

курица

индюшка

гусёнок, гусята

утёнок, утята

цыплёнок, цыплята

индюшонок, индюшата

2) Д/и «Кто чем питается?» Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

ПЕТУХ питается (чем?)

Зерном, травой, овощами, семенами

КУРИЦА питается (чем?)

Зерном, травой, овощами, семенами

УТКА питается (чем?)

Зерном, водорослями, травой, червяками,

ГУСЬ питается (чем?)

Зерном,  овощами, травой, семенами

ИНДЮК питается (чем?)

Зерном, кукурузой, травой, семенами

3) Д/и «Один — много» Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей

курица- курицы много куриц

утка — утки — много уток

петух — петухи — петухов

цыпленок — цыплята — много цыплят

утёнок — утята — много утят

индюшка — индюшки — много индюшек

гусь — гуси — много гусей

индюк — индюки — много индюков

гусёнок — гуси — много гусят

индюшонок — индюшата — много индюшат

4) Д/и «Один-три-пять» Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

1

2

5

Курица

Петух

Цыпленок

Гусыня

Гусь

Гусёнок

Утка

Селезень

Утёнок

Индюшка

Курицы

Петуха

Цыплёнка

Гусыни

Гуся

Гусёнка  

Утки

Селезня

Утёнка

Индюшки

Куриц

Петухов

Цыплят

Гусынь

Гусей  

Гусят

Уток

Селезней

Утят

Индюшек

5) Д/и «Измени слова по образцу» Цель: образование притяжательных прилагательных.

Гребешок у ПЕТУХА чей? –петушиный

хвост, перья, крыло, бородка.

Мясо у КУРИЦЫ чьё? –куриное

яйца, голос, голова.

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

клюв, перо, лапа.

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

мясо, кожа, пух, перья.

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

клюв, голос, голова, яйца.

6) Д/и «Кто как голос подает?» Цель: образование глагольных форм; познакомить детей, какие голоса подают птицы.

Утка, утята – кря-кря

 Гусь, гусята – га-га

Петух – ку-ка-ре-ку

Курица – ко-ко-ко

Цыпленок — пи-пи-пи

Индюк — бл-бл-бл

Крякает, крякают

Гогочет, гогочут

Кукарекает

 Кудахчет

Пищит

 Болобочет

7) «Бывает — не бывает» Цель: развитие слухового внимания, критического мышления

Курица полетела в теплые края. Курица снесла яйцо. Петух нырнул в речку. Цыпленок взлетел на забор. Петух нашел зернышко. Утка громко закукарекала. На пруду громко кудахтали гуси. Петух распустил хвост веером. Индейка высиживает индюшат. Утенок болбочет.

Развитие моторики.

1) Ребенок рисует любимое дикое животное.

2) Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.        

А за ними плёлся пятый,        

Позади бежал шестой.        

А седьмой от них отстал,        

А восьмой уже устал.        

А девятый всех догнал,        

А десятый напугал.                

«Пи – пи – пи! Не пищи, (ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Мы тут рядом, поищи». (громко, громко запищал)

Развитие связной речи.

1. Составление описательного рассказа о лесном звере по картинке по следующему плану:

  • Кто это (это птица)
  • Какие части тела у неё есть?
  • Чем покрыто тело?
  • Как голос подает?
  • Чем питается?
  • Как передвигается?
  • Как называется жилище?
  • Как называют птенцов?
  • Какую пользу приносит?

Чтение художественной литературы:  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок», Л.Н. Толстой «Лебеди», рус.нар. сказка «Гуси-лебеди»

Рассмотри картинку. Назови птиц, которых видишь

какую пользу приносят птицы человеку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Лексическая тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (ПТИЦЫ)»

 Задачи: обобщать конкретные представления о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формир...

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы с ОВЗ по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы".

Лист взаимосвязи между учителем-дефектологом и воспитателем группы "Сложные дефекты" по лексическим темам: "Домашние животные", "Птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние птицы. Труд на птичьем дворе." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовле...

Домашнее задание логопеда по лексической теме "Домашние птицы"

Уважаемые родители! Это задания по лексической теме "Домашние птицы". Просьба выполнять задания в игровой форме и не все сразу. Следите за утомляемостью ребёнка....