Конспект занятия по теме "Больше и меньше"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тумат Севил Солун-ооловна

Конспект занятия по теме "Больше и меньше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe-menshe.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Понятия «больше», «меньше».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.

Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Назовите предметы».

Цель: активизация внимания детей.

- Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько».

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».

3. Работа с раздаточным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Работа по сюжетной картинке.

Цель:  Закреплять понятия «больше», «меньше».

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске картинка с изображением одной утки.

  • Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?
  • Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)
  • Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?

У детей картинки с изображением домашних птиц.

—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?

  • Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?

Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?
Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.

-  Что было вначале? Что было потом?

Кого на второй картинке несколько?

Кого на второй картинке один?

Кто изображен на второй картинке?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, кто из птиц как передвигается?

- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше.

Дети дают ответы.

Дети выполняют действия и дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше ? (меньше ?)».

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Размер предметов: понятия большой, маленький, больше, меньше"

Данный материал включает в себя подробную разработку конспекта занятия в подготовительной группе и картинки, которые используются в ходе занятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Братья наши меньшие" 2 младшая группа

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Братья наши меньшие" 2 младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".

Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Братья наши меньшие"

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его "зубчиками", передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжать учить объединять части в единое целое и дополнять ...

Конспект занятия по ФЭМП "больше-меньше, столько-сколько"

Цель занятия: учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты больше- меньше, столько-сколько, уравнивать количество предметов. Сравнивать предметы по высоте....

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольного возраста.Кривогина Мария ОлеговнаКонспект занятия по ФЭМП «Больше, меньше» для детей среднего дошкольно...

Конспект занятия "Сравнение предметов больше, меньше, равно"

Конспект занятия по ФЭМП Старшая группа. Тема "Сравнение предметов больше, меньше, равно"...