Пересказ сказки Сутеева "Петух и краски"
план-конспект занятия по логопедии
Пересказ сказки или рассказа достаточно трудное задание для детей логопедических групп. В этом плане рассказы В.Сутеева очень подходят для работы. Они просты для восприятия, понятны и легки для восприятия. и они всегда поучительны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 786.22 КБ |
опорные картинки для пересказа | 363.94 КБ |
foto.docx | 480.21 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 9
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
«Коллективный пересказ рассказа В.Сутеева
«Петух и краски» по опорным картинкам»
Подготовила и провела учитель-логопед
Линейцева Л.С.
Г.о.Химки, 2022 г.
Тема: Коллективный пересказ рассказа В.Сутеева
«Петух и краски» (связная речь)
Цель:
формировать навык связного последовательного пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
Формировать умения строить высказывание в соответствии с задачей;
упражнять в согласовании слов, употреблении существительных и прилагательных творительного и родительного падежа, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;
Закрепить навык словоизменения и словообразования
Ход занятия
- Оргмомент.
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его! (Петух)
Как можно назвать его ласково? (петушок, петушочек).
Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой Владимира Сутеева. Сказка называется «Петух и краски».
- Чтение сказки – «Петух и краски»
Петух и краски
Сутеев В.Г.
Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…
Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.
— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!
Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.
Совсем расстроился Петух.
— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.
— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…
Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…
Заметили его Лисята, закричали:
— Мама, мама! Смотри — Петух!
— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.
— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.
Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.
Лисята чуть не плачут.
— Как так? Почему не годится?
— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.
— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.
И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.
Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
— Ку-ка-ре-ку!
— Кто там? — спросили за дверью.
— Это я, Петух.
Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?
Поклонился Петух низко-низко и просит:
— Краски, Краски, помогите мне!
— Входи, милости просим!
— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.
А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.
Зелёная — крылышки.
А Жёлтая — грудку.
Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!
Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
— Ку-ка-ре-ку!
Лисята увидели его, запищали:
— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!
Рассердилась Лиса:
— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!
Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…
Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.
3. Назовите главных героев сказки "Петух и краски" и дайте им характеристику.
- Петух. Какой был петух в начале сказки? Каким он стал в конце? (Нераскрашенный, несчастный. Раскрашенный, счастливый).
- Собака. Верный друг.
- Краски. Добрые, ответственные, мастера своего дела.
4. Вопросы по тексту:
- Как появился петух?
- Чему удивилась собака?
- Почему опечалился петух, когда посмотрел в воду?
- Что ему посоветовала собака?
- Кого петух встретил по дороге?
- Как помогли краски петушку?
-Что сказала собака, когда петушок вернулся домой.
5.Физминутка.
«Петух».
По двору петух гуляет, | Дети ходят по помещению. |
Лапой землю разгребает. | Имитируют движения. |
Если зернышко найдет - Сразу он его склюет. | Наклоняют голову вниз. |
Крыльями замашет, | Поднимают и опускают руки. |
Весело запляшет, | Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях. |
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» | Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею. |
Ах как вкусно петуху! | Круговые поглаживания живота по часовой стрелке. |
6. Составление коллективного плана пересказа.
7. Пересказ сказки по опорным картинкам.
8. Предлагаю раскрасить вам петуха, так же, как это сделали краски: гребешок и бородку ЧЕМ?-красной краской, пёрышки на хвосте- ЧЕМ? синей краской, крылышки ЧЕМ?-зелёной краской, грудку ЧЕМ?-жёлтой краской
Итог занятия.
Ребята, как выдумаете, о чем это сказка? (о дружбе, о взаимовыручке, о том, что любое дело нужно доводить до конца) Начал дело - закончи его, чтобы другим не пришлось переделывать.
Чему нас учит сказка "Петух и краски"?
Сказка учит доводить любое дело до конца. Учит не бросать в беде товарища. Учит помогать другим. Учит ответственности и гордости за свой труд.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа В. Сутеева «Петух и краски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»
Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...
Конспект НОД по обучению детей пересказу с использованием моделей «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с использованием схем-моделей»
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...