Пересказ сказки Сутеева "Петух и краски"
план-конспект занятия по логопедии

Лариса Сергеевна

Пересказ сказки или рассказа достаточно трудное задание для детей логопедических групп. В этом плане рассказы В.Сутеева очень подходят для работы. Они просты для восприятия, понятны и легки для восприятия. и они всегда поучительны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия786.22 КБ
Файл опорные картинки для пересказа363.94 КБ
Файл foto.docx480.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

«Коллективный пересказ рассказа В.Сутеева

«Петух и краски» по опорным картинкам»

Подготовила и провела учитель-логопед

Линейцева Л.С.

Г.о.Химки, 2022 г.

Тема: Коллективный пересказ рассказа В.Сутеева

«Петух и краски» (связная речь)

Цель:

формировать навык связного последовательного пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

Формировать умения строить высказывание в соответствии с задачей;

упражнять в согласовании слов, употреблении существительных и прилагательных творительного и родительного падежа, в проговаривании слов сложной слоговой структуры;

Закрепить навык словоизменения и словообразования

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его! (Петух)

Как можно назвать его ласково? (петушок, петушочек).

Сегодня мы познакомимся еще с одной сказкой Владимира Сутеева. Сказка  называется «Петух и краски».

  1.   Чтение сказки  – «Петух и краски»

Петух и краски

Сутеев В.Г.

Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…

Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

— Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.

— Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

 

Подбежал Петух к луже, посмотрел в воду. И верно — Собака правду говорит.

 

Совсем расстроился Петух.

— Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

 

— Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?

— Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!

И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

 

Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

 

Заметили его Лисята, закричали:

— Мама, мама! Смотри — Петух!

— Где, где Петух? — заволновалась Лиса.

— Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.

Увидела Лиса Петуха и отвернулась.

— Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.

 

Лисята чуть не плачут.

— Как так? Почему не годится?

— Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!

А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

 

— Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?

— Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.

— Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.

— Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут.

 

Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:

— Ку-ка-ре-ку!

— Кто там? — спросили за дверью.

— Это я, Петух.

Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:

— Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

 

Поклонился Петух низко-низко и просит:

— Краски, Краски, помогите мне!

— Входи, милости просим!

— Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

 

А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.

 

Зелёная — крылышки.

 

А Жёлтая — грудку.

 

Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

 

Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:

— Ку-ка-ре-ку!

 

Лисята увидели его, запищали:

— Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

Рассердилась Лиса:

— Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…

— Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…

Вернулся Петух на знакомый двор.
— Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.

3. Назовите главных героев сказки "Петух и краски" и  дайте им характеристику.

  1. Петух. Какой был петух в начале сказки? Каким он стал в конце? (Нераскрашенный, несчастный. Раскрашенный, счастливый).
  2. Собака. Верный друг.
  3. Краски. Добрые, ответственные, мастера своего дела.

4. Вопросы по тексту:

- Как появился петух?

- Чему удивилась собака?

- Почему опечалился петух, когда посмотрел в воду?

- Что ему посоветовала собака?

- Кого петух встретил по дороге?

- Как помогли краски петушку?

-Что сказала собака, когда петушок вернулся домой.

5.Физминутка.

«Петух».

По двору петух гуляет,

Дети ходят по помещению.

Лапой землю разгребает.

Имитируют движения.

Если зернышко найдет -

Сразу он его склюет.

Наклоняют голову вниз.

Крыльями замашет,

Поднимают и опускают руки.

Весело запляшет,

Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.

Ах как вкусно петуху!

Круговые поглаживания живота по часовой стрелке.

6. Составление коллективного плана пересказа.

7. Пересказ сказки по опорным картинкам.

8. Предлагаю раскрасить вам петуха, так же, как это сделали краски: гребешок и бородку ЧЕМ?-красной краской, пёрышки на хвосте- ЧЕМ? синей краской, крылышки ЧЕМ?-зелёной краской, грудку ЧЕМ?-жёлтой краской

Итог занятия.

Ребята, как выдумаете, о чем это сказка? (о дружбе, о взаимовыручке, о том, что любое дело нужно доводить до конца) Начал дело - закончи его, чтобы другим не пришлось переделывать.
Чему нас учит сказка "Петух и краски"?
Сказка учит доводить любое дело до конца. Учит не бросать в беде товарища. Учит помогать другим. Учит ответственности и гордости за свой труд.



Предварительный просмотр:

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\петух и собака.jpg

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\петух и лужа.jpg

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\петух 1.jpgC:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\петух и краски.jpg

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\петух и заяц.jpg



Предварительный просмотр:

Пересказ рассказа В. Сутеева «Петух и краски»

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\IMG_5154.jpgC:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\IMG_5152.jpgC:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\IMG_5157.jpg

C:\Users\New\Desktop\Новая папка\сутеев Сказки для пересказа\картинки\IMG_5156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.

Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи (подготовительная к школе группа) Пересказ сказки «Сказка про льва»

Цель: совершенствовать навык пересказывать сказку по опорным картинкам последовательно, выразительно....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...