Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л ]  в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  в старшей группе по автоматизации звука [ Л] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающие: 1.Упражнять произношение звука[Л] в слогах, словах,

                                    предложениях.

                        2. Закрепить умение согласовывать существительное

                                   среднего рода с числительными.

                        3. Упражнять в составлении предложений с предлогами

                                   (на, за, под).

Коррекционные: 1.Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л]

Развивающие: 1. Развивать внимание , умение и память.

                          2. Корригировать фонематическое восприятие

                          3. Развивать длительную направленную воздушную струю.

                          4 Развивать  артикуляцию, мелкую и крупную  моторику. Воспитательные: 1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение

                                 вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: разрезная картинка Лунтика, целые картинки жабы Клавы и

                           Милы, цветные резиночки, поле с цветами, картинка со

                           звуком [Л], модельки разного вида транспорта, прозрачная

                          баночка, муляжи яблок, молоточек с присоской, подарочная

                          коробка, корзинка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй…! Сегодня  к нам на занятие  придет гость. А чтобы узнать кто это, нужно собрать его фотографию.

2.Основная часть:

Логопед: Ты узнала, кто это? (Лунтик). Скажи, какой первый звук ты услышала в его имени? ([Л]). Лунтик приглашает нас в гости. Пойдем ? (Да). Но для этого нам нужно  правильно проговаривать звук([Л]) во всех словах, которые нам будут встречаться.

Сейчас мы вспомним, как правильно  произноситься звук([Л]). (губы в «улыбке», язык за верхними зубами, выдыхаемый воздух теплый).

А чтобы звук получался правильный необходимо сделать артикуляционную гимнастику: «Заборчик»- «Трубочка», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Почистим зубы»,  «Блинчик», «Пароход».

Вот теперь можно и отправляться в гости. А на чем мы отправимся, это ты сама и выберешь. Найди транспорт в название,  которого есть звук  [Л].

Игра: «Какой транспорт подойдет?»

Садись в лодку и поплыли по волнам, помогай рукой.  (изолированное произношение звука Л-л-л).

Посмотри нас встречает Лунтик со своми друзьями. Назови их.(жаба Клава и Мила). В их именах есть звук ([Л]). Где он находится? ( в середине слова).

Жаба Клава модница, принесла нам колечки.

Игра « Померь колечки» (развитие мелкой моторки и автоматизация звука[Л] в слогах прямых и обратных)

(Надеваем на каждый палец резиночку, называем слог (ла, ло, лу, лы, лэ), а когда снимаем (ал, ол…)

А Мила очень любит цветы и хочет тебе их показать.

Игра «Назови цветок и сдуй Милу» (развитие  направленной длительной воздушной струи, закрепление звука [Л]  в словах)

( Называй название цветка и сдувай Милу.(лилия, ландыш, лютик, тюльпан, василек, фиалка)

Мила торопилась в гости к пчелам и уронила коробку с подарками,                Поможем ей собрать все обратно?

Игра «Собери подарки» (развитие фонематического восприятия)

Собирай молоточком и называй только те картинки, в названии которых есть звук [Л]

Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

Физминутка:

Вот и пчелкина зарядка

Выполняй-ка по порядку

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подмигни и опусти.

Влево, вправо повернись,

Руками колен коснись.

      Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).

Игра «Собери и сосчитай». (1,2,3,4,5) (закрепление согласования существительного среднего рода с числительными)

Какое варенье сварит Мила с яблок?  (яблочное варенье)

Лунтик предлагает поиграть в  нейропсихологическую игру «Назови и покажи» ( игра на переключаемость, закрепление звука [Л]  в словах.)

Тебе нужно четко называть  картинки по порядку и показывать движение руками, как показано под ними)

Жаба Клава  принесла нам картинку и хочет послушать, как ты будешь составлять предложения с предлогами.

Игра: «Составь предложение» (закрепление звука[Л]  в предложениях)

Вот как интересно мы сегодня поиграли, но пора возвращаться в садик.

3. Заключительная часть.

Понравилось тебе сегодня  играть?

А чьи игры тебя заинтересовали? Какой звук нужно было произносить правильно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ И СЛОВАХ....