Конспект лексика – грамматического занятия По теме «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: использование в речи существительных с суффиксами -онок-, -енок-.
Задачи: коррекционно –образовательные: формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-.
Коррекционно - развивающие: развивать слуховую память, речь.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, слышать и слушать логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект лексика – грамматического занятия По теме «Дикие животные» | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лексика – грамматического занятия
По теме «дикие животные»
Цель: использование в речи существительных с суффиксами -онок-, -енок-.
Задачи: коррекционно –образовательные: формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов –онок-, -енок-.
Коррекционно - развивающие: развивать слуховую память, речь.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать усидчивость, слышать и слушать логопеда.
Оборудование: мяч, прожектор, цветные карандаши, альбомный лист.
Речевой материал: лисенок, лосенок, волчонок, зайчонок, бельчонок.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра с мячом "Назови признаки зимы".
педагог: здравствуйте ребята. Посмотрите, у меня в руках мяч, к кому он попадет в руки тот должен назвать приметы зимы и сесть на стула.
Дети: называют, лед, снег, сугробы, снежинки, мороз и другие.
Педагог: молодцы. Когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала конверт. «что происходит в лесу, животных совсем не видно, нет медведей, ежей. Неужели пришла в лес беда?
Логопед: Поможем ребята сороке понять, в чем же дело? (да, поможем).
Педагог: тогда отправляемся в путешествие, а куда догадаетесь сами. Закройте глаза.
(звучит музыка, открывается иллюстрация зимнего леса, слайд №1).
Педагог: посмотрите, куда мы попали?
Дети: мы попали в зимний лес.
Педагог: какое это время года?
Дети: зима.
Педагог,: какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым покрывалом. Тихо - тихо в лесу. Правда, ребята.
Логопед: Послушайте, какое стихотворение можно, рассказать, глядя на картину:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу....
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
Логопед: про что это стихотворение?
Дети: отвечают
Педагог: молодцы, послушайте еще раз стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с).
Логопед: правильно. А сейчас придумайте слова, связанные с зимой, где слышался бы звук (С) (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, сосулька).
Логопед: молодцы.
Гимнастика для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут, в другую сторону повернут»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
2. Введение в тему.
Логопед: Ребята давайте посмотрим, кто в нашем лесу живет? (слайд №2).
(показываются животные волк, лиса, лось, заяц, белка).
Педагог: скажите, кого вы здесь видите? (животных).
педагог: По каким признакам вы это определили? (4 лапы, хвост, когти, зубы).
педагог: Перечислите этих животных (заяц, лиса, волк, лось, белка).
педагог: Как вы думаете, какие это животные (дикие). Правильно дикие, а почему они так называются? (потому что живут в лесу).
Педагог: подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: нет, не всех.
Педагог: почему?
Дети: медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Педагог: (слайд №3) правильно, некоторые животные спят зимой и поэтому в лесу меньше животных. А тем животным, которые, не спят зимой приходиться добывать пищу не только для себя, но и для их детенышей. Давайте мы их назовем.
3. Изучение нового. Педагог предлагает назвать детенышей животных
педагог: Даша, скажи у лисы кто? (слайд №4).
Даша: у лисы лисенок.
Глеб скажи у лосихи кто? (слайд №5).
Глеб: у лосихи лосенок.
Педагог: Василиса скажи, у волчицы кто? (слайд №6).
Василиса: у волчицы волчонок.
Педагог: …..у зайчихи, кто? (слайд №7).
Ребенок: у зайчихи зайчонок.
Педагог: …..у белки кто? (слайд №8).
Ребенок: у белки бельчонок.
Логопед: молодцы. Послушайте, что общего у этих слов, чем они похожи? Логопед проговаривает детенышей выделяя голосом схожую часть – лисенок, лосенок, волчонок, зайчонок, бельчонок.
Дети: онок, енок (окончанием).
Логопед: правильно. Скажите, а когда мы так говорим? (когда называем маленьких). Конечно, мы так обозначаем малышей, маленьких.
Логопед предлагает встать, проводиться физкультминутка.
Зимним днем лесной тропой | (Спокойно идут по кругу |
Звери шли на водопой | друг за другом) |
За мамой лосихой топал лосёнок, | (Идут громко топая) |
За мамой лисицей крался лисёнок, | (Крадутся на носочках) |
За мамою белкой скакал бельчонок, | (Скачут вприсядку) |
За мамой зайчихой – косой зайчонок, | (Скачут как зайки) |
Волчица вела за собою волчонка, | (Растопырить пальцы – злой волк) |
Все мамы и дети напиться хотят. | (Лицом в круг, хлопают в ладоши). |
4.Закрепление
Логопед: отдохнули? садитесь ребята. Будем с вами описывать детенышей, задавая вопросы, друг другу, послушайте как. Педагог (спрашивает детей, слайд №9 ) - У лисы какой лисенок? Можно сказать, у лисы голодный лисенок, забавный лисенок. Глеб скажи свой вариант, у лисы какой лисенок?
Ребенок: у лисы рыжий лисенок.
- У лосихи, какой лосенок? (слайд №10).
Ребенок: У лосихи высокий лосенок, а у волчицы какой волчонок? (слайд №11).
Ребенок: У волчицы голодный волчонок, а у зайчихи какой зайчонок? (слайд №12).
Ребенок: У зайчихи серый зайчонок, а у белки какой бельчонок? (слайд №13).
Ребенок: У белки шустрый бельчонок, а у лисы какой лисенок? (задает вопрос педагогу).
педагог: молодцы.
педагог предлагает детям порисовать по трафарету животных.
Педагог: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к столу. Мы с вами будем рисовать животных по трафарету.
На столе приготовлены листы, карандаши цветные, трафареты животных.
педагог: расскажите, кто получился у вас?
Дети отвечают.
педагог: молодцы, теперь нашей сороке скучно не будет в лесу. Садитесь на стулья.
5.Итог. Педагог: ребята скажите, что мы делали на занятии?
Дети: называли детенышей, помогли сороке, играли, делали гимнастику для глаз…
Педагог: а каких, детенышей вы запомнили?
Дети: волчонок, лисенок и другие.
Педагог: молодцы, с каким настроением вы сегодня закончили занятие?
Дети: с хорошим.
Педагог: мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Здравствуйте ребята! Пишет вам сорока. Скажите, пожалуйста, что происходит в лесу? Животных совсем не видно, нет медведей, ежей. Неужели пришла в лес беда?
ПИСЬМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...
Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"
Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи "Дикие Животные".
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР. Объединяет м-л по пройденным темам "Дикие животные средней полосы", "Животные жарких стран". ...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи "Дикие животные наших лесов"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»...